Узнайте о Такфире! Часть — 3

Общий такфир мусульман Запада

Пример методологии такфиристов.

Ранее мы говорили о тяжести излишнего и чрезмерного такфира, и об идеологии и методологии тех, кто применяет эту тактику. Мы привели пример одного из оживителей такфиристкого движения, и мы дали примеры его тенденций. Далее мы приведем пример современного такфира, который не только пытается возродить путь такфира, но и установить новые принципы для этой группы.

Следующие примеры помогут вам увидеть, как такфиристы развивают собственные убеждения при строительстве империи и как создается культ Шукри Ахмада и многих других хавариджей и такфиристов, о чем мы упомянули в своей книге Хавариджы и Джихад. Прочтите внимательно, обращая внимание на грубый стиль и неисламские манеры в этих отрывках:

«Дьявольский обман саудовских саляфитов» сторона Б

«… Я дал вам описание саляфитов, и рассказал об их акъиде, и теперь издам вердикт. Саляфиты большие лицемеры (куффары). Нет различия между саляфитами и Мусайлимой Каззабом. Мусайлима изменил шариат и у него были люди, которые поддерживали и помогали ему, сражались за него. Саляфиты умрут и будут убивать ради короля Фахда, который исказил шариат. Нет никакой разницы между саляфитами и Мусайлимой Каззабом».

«Поэтому вам нельзя молиться позади саляфитов. Ваша молитва за ними недействительна (батиль), потому что они большие лицемеры. Они мега лицемеры. И сейчас вы узнаете почему я откладывал эту речь на протяжении четырех лет, так как я должен был быть уверен, что вы сможете принять вердикт, после того как я издам его.

Они большие лицемеры. Вам нельзя молиться за ними. Как могут они быть искренними верующими, если они стоят на стороне тех, кто изменил шариат, и они продают свою религию, они обменивают свою религию за деньги, за блеск этой жизни и этого мира?

Любая женщина, которая замужем за саляфитом должна отстраниться от него и проявить бараа (вражду) к нему. Как может она сожительствовать с человеком, который предает Аллаха, Его Посланника, Ислам и Мусульман? Она должна оставить такого мужчину! Один взгляд в его лицо должен расстроить ее и опечалить! Как же она может сожительствовать с ним? И это мой вердикт по саудийским саляфитам».

«Дьявольский обман мурджиитов» сторона Б

«Другой вопрос, вы согласны со мной, что лидеры кяфиров уничтожают шариат, и они берут ООН в качестве друзей и союзников. И они применяют резолюции ООН, таким образом, умирают сотнями тысяч иракские дети. Они встали в один ряд с христианами и иудеями против иракских мусульман, что делает их кяфирами. И их поддержка хунты в Алжире, христиан в Судане, убийство мусульман, все это делает их кяфирами и многие другие вещи, которые делают кяфирами их лидеров.

Ученые стали кяфирами за то, что укрепляют их трон. Я дал вам фетву ибн Теймиии. Это не только слова Файсаля. Ибн Теймия, том 35, стр 373 и Сура аль-Маида, аят 51:

«Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них» (5:51)

И что можно сказать о студентах шейхов ибн База и Усеймина, которые идут по миру и которым платит саудовский режим, и они укрепляют трон лидеров и говорят, что эти лидеры совершают малый куфр? Являются ли они также кяфирами? Саляфиты, я буду более точен. Кяфиры они или нет? Аллах ниспослал аяты суры Маида 51 об ученых или простолюдинах? Простолюдинах. Почему Аллах ниспослал этот аят?

Мусульмане проиграли битву Ухуд потому что они не подчинились Пророку (мир ему и благословения Аллаха). Когда они возвращались в Мадину, то один из них сказал: «Когда я вернусь в Мадину, я хочу подружиться с христианином, потому что если на нас еще раз падёт подобное бедствие, у меня будет плечо христианина». Другой сказал: «А я хочу взять в друзья иудея, потому что если другое подобное горе постигнет нас еще, как при Ухуде, то, как минимум у меня будет плечо иудея». Это были простолюдины.

Когда же Аллах услышал их речи, то Он ниспослал:

«О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (5:51)

Аллах говорил с простолюдинами, а не учеными. С простыми людьми о том, что нельзя брать в друзья неверных, христиан и иудеев, иначе ты станешь одним из них. Саудийские саляфиты страстно и с энтузиазмом укрепляют трон муртадов, и они вышли также из Ислама. И каждая женщина, которая продолжает жить с ними, совершает грех прелюбодеяния. Она виновна в чем? В прелюбодеянии! Сказано, что многие из них стали муртадами в Биркстоне. Но им говорилось не жить в подобной ситуации».

Наш ответ: Различие между действием куфра и тем, кто совершает это действие.

Хорошо известно из убеждений ахли сунна валь-Джамаа, что существует различие между действием и тем, кто совершает это действие. И многие цитаты от ахли сунны были использованы вне контекста. Примером можно привести жесткие слова ибн Теймии в его фетве:
«Когда алим следует за решением правителя и оставляет свое знание, (и это решение) противоречит Книге Аллаха и Сунне Его Посланника, то он становится неверным (кяфиром) и вероотступником (муртадом), который заслуживает наказания в этой жизни и в следующей. Это правило может быть также применено в отношении группы ученых, которые присоединились к монголам из-за страха пред ними, и желали получить пользу от них. Эти ученые оправдывались, что монголы произносили шахаду, и они были мусульманами». (Маджмуа Фатава, том 35, стр. 373)

И эти слова были взяты некоторыми для того, чтобы вынести абсолютный такфир без сомнений, когда кто-то противоречит человеку, и его решению о такфире третьего. Те, кто неправильно использует эту фетву, считают, что тот, кто отказывается назвать кяфиром человека на основании интерпретации этой фетвы, тот сам является кяфиром. Но это примитивный рационализм. Если посмотреть на слова имама ибн Теймии вне контекста или лишь на процитированный параграф, то это не будет справедливым.

Для того чтобы понять, что шейх уль-Ислам ибн Теймия имел ввиду в своей фетве, лучше будет обратиться к нему самому за разъяснением. Давайте взглянем и на другие его слова:

«Я привел много доводов о том, что некоторые действия являются куфром. И в некоторых случаях определенные действия, которые отличаются от действий Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Но нельзя называть определенного человека кяфиром, который совершил это действие или выносить суждение о том, что он будет навечно в Огне, без необходимых доказательств. При этом должны соблюдаться условия такфира и препятствия должны быть убраны, чтобы ничего не мешало этому решению. Мы обобщаем слова Аллаха о куфре, фиске и других. И это не значит, что отдельный человек становится частью этого. Мы никогда не осуждаем личность, пока не выполнены условия и мы судим по тому, что заставило его совершить это действие. Я уже объяснил это правило». (там же, том 28, стр. 500-501)

Он также применял подобную методологию во время своей жизни, когда многие ученые встали на сторону монголов, по причине того, что они говорили ля-иляха-иль-Аллах. Много ученых поддержали монголов и мы требуем от того, кто неправильно использует фетву шейх уль-Ислама привести хотя бы одно высказывание от него о том, что бы он делал персональный такфир личности из числа ученых, которые перешли на сторону монголов.

И подобные слова невозможно найти, не говоря уже о словах, о студентах этих ученых, которые перешли на сторону кяфиров и не называл он кяфирами тех, кто не называл этих студентов кяфирами. Пожалуйста, покажите нам высказывание шейх уль-Ислама ибн Теймии, где он называл кяфирами студентов этих ученых и тех, кто сомневается относительно того, что они кяфиры.

Сахабы не называли кяфиром каждого, кто не называл отказывающегося выплатить закят кяфирами, но они говорили в общем, что не выплачивающие закят — это группа куфра. Но когда они сражались с ними, то сражались как с кяфирами.

Имам ибн Теймия также объясняет это в своей фетве:

«Сахабы единогласно подчинились имамам в их сражении против тех, кто перестал платить закят, даже не смотря на то, что они молились пять раз в день и постились в месяц Рамадан. Эти люди не обладали приемлемым оправданием для своих действий. Их называли вероотступниками (муртадами) и против них сражались, потому что они перестали платить закят, не смотря на то, что они признавали необходимость выплаты закята как приказ Аллаха». (Маджмуа Фатава том 28, стр. 518)

Ахли-сунна различает между заблудшим, живущим среди мусульман и тем, кто отделился от мусульман физически и изолировался от них.

Мы снова вернемся к словам шейх уль-Ислама ибн Теймии в отношении обобщенного такфира:

«Я из числа людей, которые строго запрещают называть определенную личность кяфиром, фасиком или ослушавшимся, кроме случаев, когда человеку предоставлено ясное доказательство (худжа), и тот, кто противоречит этому, тот становится кяфиром, фасиком или ослушавшимся. И это совершается в общем для греха в вопросах разъяснения слов и вопросах разъяснения дел.

И праведные предшественники всегда разногласили в этих вопросах, но никто из них никогда не свидетельствовал о куфре, фиске и ослушании другого. И я объяснил то, что пришло от праведных предшественников и имамов в отношении общего положения такфира того, кто произнесет что-то, и более того это истина. Но необходимо различать между общим и частным, и это первая тема, на которой произошли разногласия в Умме. И это вопрос угрозы (наказания Аллаха).

Ведь воистину тексты Корана в отношении угроз общие по сути, как например Его слова:

«Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени» (4:10)

Также было ниспослано «кто сделает это, то он такой-то». И это общие слова и таково их место, как пришло от предшественников. «Кто сказал это, то он такой-то». Таким образом, они направлены на то, чтобы отпугнуть человека этим суждением и заставить его совершить покаяние или совершить благие дела, которые аннулируют (предыдущие дела) или позволяют получить заступничество.

И такфир из числа этих угроз, поэтому, если слова (куфра) являются отрицанием того, что сказал Пророк (мир ему и благословения Аллаха), и человек произнес их в Исламе (т.е. будучи мусульманином) или он был далеко в пустыне и т.п. то он не стал неверным по причине того, что он отверг, пока не будет предоставлено ему доказательство. И если человек не слышал об этих текстах, или он слышал их, но они не были предоставлены ему, или он отошел от них и отошел от того, что было обязательным по причине интерпретации (тауиль), и если он грешит, то я всегда вспоминаю хадис, который проходит в двух сборниках о мужчине, сказавшем при смерти:

«Когда я умру, то сожгите меня до пепла, и затем развейте пепел над морем. Ведь Аллах, если Он захочет, то накажет меня таким наказанием, которым никто не был наказан до этого из людей».

И что произошло с ним, когда Аллах сказал: «Что заставило тебя сделать то, что ты сделал?» Он ответил: «Страх перед Тобой!» Тогда Он простил его. И этот человек сомневался в способности Аллаха (воскресить) после того, как будет сожжен, и, напротив, у него было убеждение, что он не будет возвращен (после смерти) и это является куфром, согласно консенсусу мусульман.

Но он был невеждой (джахилем) и он не знал об этом. И он был верующим, боявшимся Аллаха, Его наказания. И Он (Аллах) простил его (этого мужчину) за это. И тот, кто интерпретирует (совершает тауиль) из числа людей иджтихада и следующих за Посланником (мир ему и благословения Аллаха), тот заслуживает больше прощения по этому примеру». (Маджмуа Фатава, том 3, стр 219-231)

В других высказываниях имама ибн Теймии мы видим, что эта фатва была неправильно использована для того, чтобы отдалить людей от следующих препятствий такфира:

а) Тауиль (интерпретация)

б) Джухль (невежество)

И оба эти препятствия принимаются шейхом ибн Теймией и всей ахли-сунна валь-Джамаа. Но человек из приведенных записей старается уничтожить эти два величайших компонента такфира, чтобы совершать такфир без разбора. Это основа самой худшей болезни, которая поразила умы людей.

И к сожалению, многие великие имена, как например имя Шейх уль-Ислама ибн Теймии были использованы для того, чтобы доказать идеологию такфира. Но это всего лишь болтовня. Другим примером является шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, которого хавариджы и такфиристы называют своим шейхом. Но вскоре мы докажем обратное.

Шейх уль-Ислам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб сказал о такфире, касаясь вопроса невежества и прочего:

«И то, что было упомянуто моими врагами обо мне, это то, что я называю кяфиром каждого подозрительного и выдвигаю обвинения или говорю, что является кяфиром невежественный, которому не дошел довод, и это отвратительная ложь, которая удерживает людей от религии Аллаха и Его Посланника». (Маджмуа Муаллафат, стр.58)

Таким образом, в своей фетве шейх уль-Ислам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб указал, что мы не должны называть кого-то кяфиром, для того чтобы быть правильным мусульманином. Этот имам не называл каждого, кто шел на могилы кяфиром, по причине того, что он знал, что среди них были те, кто использовал тауиль (интерпретацию), что освобождало их от такфира.

И не относится к сути религии, чтобы каждый делал такфир, чтобы стать правильным мусульманином. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не говорил об этом, говоря с простыми мусульманами, не говорил, что они должны совершить это (такфир), чтобы быть праведными рабами Аллаха. И примером этому служит следующий хадис:

«Один бедуин пришел и спросил Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Что сделал Аллах обязательным для меня ночью и днем?» Он ответил: «Пятикратная молитва». Бедуин спросил: «Есть ли кроме этого?» Он ответил: «Нет, если только ты не захочешь совершить дополнительно». Тогда бедуин сказал: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с Истиной! Я не прибавлю (к молитвам) и не убавлю (из молитв). Он (пророк) сказал: «Он преуспеет, если будет правдив!». (Бухари, и приведен в аль-Мугни, том 1 и оценен как сахих)

Нигде в текстах хадисов Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не упоминал о такфире как о необходимом действии для простого мусульманина. Бедуин был простым мусульманином, который пришел узнать о самых важных делах в религии. И ему было объяснено, что необходимо для того, чтобы быть мусульманином.

Для дополнительного подтверждения того, что человек не обязан делать такфир, чтобы быть мусульманином служит следующий аят:

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий» (2:256)

Необходимо отметить, что текст на арабском звучит «Кто не верует», а не — «Кто называет тагута кяфиром».

Это показывает нам, что Аллах не приказал простым мусульманам выносить такфир тагуту. Аллах приказал нам не верить в него и не подчиняться ему. Аллах спросит, почему мы не проявили неверия в Тагута, если мы последуем за ним, но Аллах не спросит нас: «Почему ты не назвал тагута кяфиром?! Почему ты не сделал такфир тагуту?!».

Подобное не возможно найти в коранических аятах. Аллах не приказал простым людям в любое время выносить такфир аль-муаййин или такфир аль-иджтихад. Поэтому Аллах не спросит, почему ты не назвал такого-то кяфиром. Но Аллах спросит, почему ты НАЗВАЛ такого-то кяфиром.

Излишний такфир совершается по причине неправильной компиляции, ведь УЧЕНЫЕ, а не простые мусульмане подходят к вопросу такфира. Некоторые важные замечания должны быть сделаны, прежде чем мы продолжим дискуссию. Мы хотели бы представить братьям и сестрам правильное понимание того, когда люди знания приходят к вопросу такфира.

 

 

Перевел Абу Ансар для ИД

 

ИА ИсламДин

 

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.