Узнайте о Такфире! Часть — 2

Препятствия такфира

Некоторые правила неправильно используются хавариджами и такфиристами, что привело к их заблуждению. Их самой большой ошибкой было неправильное применение такфира Муаййин (такфир определенного человека), такфира уль-Иджтихад (такфир вынесенный на суждении) и такфирун-насс (такфир основанный на ясном тексте), и смешали все в одну кучу.

Правило такфирун-насс (такфир основанный на ясном тексте) — один из великих принципов ахли-сунны валь-Джамаа и проходит во всех книгах ахли-сунны валь-Джамаа, а также в книге шейх уль-Ислама ибн Абдуль-Ваххаба «Наваакъидуль-Ислам» (аннулирующее Ислам). Это правило гласит: «Если человек не объявляет о неверии мушриков или сомневается в их куфре или считает истинной их убеждения, то это куфр».

Эти люди грубо нарушили это правило. Оно не означает, что каждый, кто отказывает объявить кяфиром того, кого они СЧИТАЮТ кяфиром, сразу же является кяфиром. Этот вопрос возник, когда хавариджи обвинили Али и Муавию в куфре, и назвали Амра ибн аль-Аса кяфиром за то, что он не объявил этих двоих кяфирами. И это было чрезмерностью и не отражало основных убеждений ахли-сунна валь-Джамаа.

Правильным пониманием этого правила является то, что человек не признающий неверным того, кого неверным признали Коран и Сунна (например, христиан, иудеев, многобожников) или даже называет их мусульманами, то такой человек — кяфир. То же самое правило относится к тем, кто объявляет мусульманами Фараона, Абу Ляхаба, иудеев, христиан и представителей других религий, возникших после Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Это не то же самое, как в случае, когда куфр человека не известен тебе, и обвинение в куфре выносится против него. Никто не может прийти к другому мусульманину и заставить его назвать другого кяфиром, если нет доказательств или если он не знает доказательств куфра этого человека. Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб и ученые до него, когда они называли действие куфром, не подразумевали, что каждый совершающий это действие становится неверным. Для того чтобы применить куфр к определенному человеку, т.е. совершить такфир уль-Муаййин, необходимо соблюдать правила и ограничения согласно методологии ахли-Сунна валь-Джамаа. Например, когда сахабы попросили Пророка (мир ему и благословения Аллаха) сделать им Зат Анват, то он не назвал их неверными, а сказал, что это подобно просьбе о боге помимо Аллаха. (См. хадис в Тирмизи 1280 и Ахмад в его Муснаде, том 5, хадис 218).

Несмотря на то, что это было действием куфра и богохульством, они не были объявлены кяфирами. Это связано с тем, что они лишь попросили, но не действовали в соответствии с этим. Или другой пример, когда Муаз ибн Джабаль прибыл из Шама (территория современных Сирии, Иордании, Палестины и Ливана), то он совершил земной поклон Пророку (мир ему и благословения Аллаха). «Что это, о Муаз?» — спросил Пророк. Он ответил: «Я прибыл из Шама, и я увидел, что они делают так, поэтому я решил, что мы должны делать то же самое тебе». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не делай этого. Воистину, если бы я приказал, кому-либо сделать поклон помимо Аллаха, то я бы приказал жене совершить поклон своему мужу. Клянусь Тем, в чьей длани душа Мухаммада, женщина не выполнит прав пред своим Господом, пока она не выполнит права перед своим мужем, даже если он позовет ее, а она будет у жаровни». (Сунан ибн Маджа, Китаб ун-Никах, хадис 1843, оценен как сахих).

Муаз, будучи в Шаме, видел, как люди кланяются из уважения своим монахам и епископам. Он решил, почему бы не проявить такое же уважение Пророку. Этот поклон был поклоном уважения, а не поклонения. Также как в случае с родителями Юсуфа, которые вместе с его братьями поклонились Пророку из уважения. Конечно же, совершающий поклон кому-либо с намерением поклонения этому человеку совершает большой ширк и куфр, без оправданий. Но существует отличие, если это делается из-за нововведения или невежества и если делается с намерением поклонения кому-либо кроме Аллаха.

Необходимо провести разграничения в этом вопросе, чтобы понять этот великий принцип Ахли-Сунна валь-Джамаа. Если кто-то делает дуа Аллаху на кладбище, потому что он верит, что это святое место, то это харам и бид’а (нововведение), но он не выходит из религии. Но если тот же человек совершает дуа людям, лежащим в этих могилах, то это большой куфр без оправдания в нем. Совершение земного поклона или дуа в определенном месте, по причине того, что он считает это место святым — опять же харам и бид’а. Но если человек упоминает в земном поклоне или дуа, взывает к этому месту, то это большой куфр.

То же самое истинно, если человек богохульствует по причине невежества или совершает ошибку. Такой не считается кяфиром и не выходит из религии. Мы можем увидеть это на примере следующего кудси-хадиса:

Анас ибн Малик передает, что он слышал от Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты — раб мой, а я — Твой Господь!”, — допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования».

Слова, обращенные к Аллаху — «ты мой раб» это слова куфра, но этот человек не вышел из религии. Почему? Потому что у него запутался язык. Это в Исламе называется как куфр ахта (куфр ошибки). Кто-то может сказать это во времена сильной печали, большой радости и во времена сильной злобы. В это время, за произнесение подобного, человек не выводится из религии и не считается кяфиром.

Из этих и многих других доводов ученые Ислама разделили между называнием действия куфром и называнием того, кого делает действие кяфиром.

Другим доводом является хадис Пророка (мир ему и благословения Аллаха) о человеке, которого высекли после третьего или четвертого случая пьянства. Один из сахабов проклял его. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) запретил ему это и сказал: «Не зови его так. Он любит Аллаха и Его посланника». (Бухари том 8, хадис 771)
Несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) проклял десять действий связанных с опьяняющим в общем, он не позволил проклинать того, кто делает это дело в частности. Из этого и многих других доводов от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), аятов Корана и метода понимания сахабами этих аятов и хадисов, ученые ахли-сунна валь-Джамаа вывели препятствия для такфира.

Эти препятствия мешают назвать мусульманина кяфиром, пока не будет доведен довод до него. И в этом ахли-Сунна противоречит хавариджам, которые считают всех кяфирами (по умолчанию) пока они (те, кого называют кяфирами) не докажут обратное. Мы считаем каждого, кто причисляет себя к мусульманам — таковым, пока у нас не будет причина для обратного. Это в соответствии с тем, что Аллах и Его посланник сказали. Поэтому наши ученые ахли сунна валь-Джамаа сошлись на следующих препятствиях такфира:

  1. Действия, за которые человека называют кяфиром, должны быть несомненным куфром; а не тем, что люди думают, что это куфр.
  2. Человек должен быть в своем уме.
  3. Человек должен обладать знанием или доступом к знаниям о действии, которое он совершает.
  4. Человек должен совершать это действие добровольно.
  5. Человек не должен спать.
  6. Человек должен совершать по доброй воле, без принуждения и не должно быть у него того, что противоречит вышеприведенному.
  7. У человека не должно быть иного толкования, которое заставляет его совершать это действие, считая, что этим он приводит к довольству Аллаха. Это важный пункт, по причине того, что совершающие некоторые действия дают им толкования. Ахли-Сунна валь-Джамаа не совершает такфира, даже если само действие является куфром. Причиной этому является то, что многие люди невежественны или введены в заблуждение грешными учеными. Некоторые из их лидеров и ученых даже лгут о Пророке (мир ему и благословения Аллаха) преподнося этим людям собственное понимание.

Вот почему Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, который установил это правило в наше время, не назвал людей, совершавших дуа Аллаху в месте под названием Кублат аль-Каууаз кяфирами. Он понимал их ситуацию, и он менял ее, потому что многие из ученых-греха его времени придумывали хадисы для того, чтобы убедить этих людей в том, что подобное нововведение дозволено.

Шейх уль-Ислам упомянул об этих препятствиях и условиях такфира:

«Такфир имеет условия и препятствия. И не могут быть применены эти условия на определенного человека или личность. И когда мы говорим об общем такфире, то это не значит, что мы называем отдельного человека кяфиром, если только не выполнены условия и не убраны препятствия». (Маджмуа Фатава, том 12, стр 487-489)

Затем следует противоположное тому, что приведено выше из препятствий такфира:

  1. Действия должно быть куфром, без всяких сомнений.
  2. Человек должен быть в своем уме и в чувствах.
  3. Он знает о действии, которое он делает и полностью осведомлен о нем.
  4. Он совершает это действие преднамеренно, а не случайно.
  5. Человек бодрствует и не спит.
  6. Человек совершает это без какого-либо принуждения.
  7. У человека нет приемлемого Тауиля (интерпретации), чтобы оправдать свое действие куфра.

После того, как выполнены эти условия, только и только тогда мы можем перейти к Такфиру аль-Муаййин (такфир личности).

Это можно сформулировать так: Есть различие между явным куфром и явным кяфиром. Не каждый явный куфр совершается кяфиром. Но каждый явный кяфир определенно совершает куфр».

Все что выходит за эти рамки не относится к ахли-сунна валь-Джамаа. Нам следует извлечь уроки из приведенных различий с хавариджами.

 

Такфир и сомнения в адрес верующих

В последние времена верующие еще больше запутались, так как некоторые группы ученых и правительства заявили о том, что демократия и Ислам являются синонимами. Верующие подчинились этой власти и стали голосовать за парламент, а некоторые даже стали баллотироваться в парламенты, веря, что они призывают к добру и запрещают зло.

Мурджииты возрадовались этой возможности и раскрыли свои рты, чтобы наполнить их испорченным молоком ширка, которое давали им няньки демократии. Такфиристы назвали тех, кто голосует и тех, кто входит в парламент кяфирами. Это привело к такфиру индонезийцев, и других заблудших мусульман, которые голосовали за депутата или других государственных представителей. Необходимо соблюдать баланс между этими заблудшими группами, основываясь на понимании ахли-Сунны валь-Джамаа. Это связано с тем, что голосующий не подпадает под такое же правило, что и управляющий определенными вопросами. Этот вопрос требует разъяснений. Мы разделим его на две части.

а) Суждение о тех, кто входит в парламент.

б) Суждение о тех, кто голосует или думает о голосовании.

 

Суждение о тех, кто входит в парламент

Вопрос о тех, кто входит в парламент, является одним из противоречивых вопросов нашего времени и он становится причиной горячих споров каждый день. Этот вопрос возникает в контексте отсутствия халифа и мусульмане более не управляют миром. Куфр и демократия, которые окружили мусульман, стали незаметны как черный муравей, крадущийся по черному камню в темную ночь.

Когда мусульманские земли были захвачены во времена аллямы Мухаммада ибн Ибрахима и аллямы Ахмада Шакира, были установлены новые системы управления, были установлены парламенты над мусульманами. Эти два ученых жестко отвергли это и сражались изо всех сил против этих систем. И те, кто совершал куфр и ставил препятствия на пути Аллаха, были названы группой куфра.

Но, как личности, они не совершают куфр выводящий из Ислама. К ним применялось тоже суждение, что и к группе куфра и их называли Малаа (предводители). Об этом упомянуто в Коране, и мы ранее приводили ссылки. И так их называют, вне зависимости от того, нравится им это или нет.

Аллах упоминает Фараона и Малаа, и к ним относятся министры, сенаторы, члены парламента. Даже шейхи и знающие люди, когда они идут в парламент, то они становятся его частью. Они либо предатели, либо не обладают достоверным знанием в Таухиде. Как мы видим, во многих странах люди, которые обладают большим знанием хадисов, фикха, а когда дело доходит до акъиды, то они ашариты (группа, отрицающая имена и атрибуты Аллаха, в дополнение к другим нарушениям в религии) или суфии (группа, совершающая нововведения в Исламе, заявляя о знании невидимого, совершение молитв, непредписанных Пророком, заявление о наличии у некоторых шейхов божественных атрибутов) или кяфиры. Это доказывает, что обладание одной частью знания не является причиной для владения другой частью.

Достаточно узнать, что университет аль-Азхар обучает ашаритскому мазхабу, в котором есть ошибки в вопросе имен и атрибутов Аллаха. Эта группа также сбилась с пути во многих других вопросах, и они представляют свое заблуждение как знание ахли-Сунны, что является очевидной ложью. В дополнение к этому, большинство институтов (Умм уль-Гура, Университет Мухаммада ибн Сауда, Мединский Университет, аль-Азхар), если не все, являются институтами Фараона, которые очень часто дают титулы тем, кто лоялен Фараону, как это происходит в Саудии, Египте, Марокко и т.д.

Поэтому, парламент — это группа куфра, но не каждый, кто в парламенте — является кяфиром. Таким образом:

  1. Есть те, кто верит, что демократия это источник законодательства или дозволенное законодательство, или они могут не верить в это, но они издают законы. Не важно, сколько они поклоняются, или сколько раз они совершают хадж, они не смогут приблизиться к Исламу даже на дюйм по причине этого действия. Аллах порицает их убеждения, за то, что они присутствуют в парламенте, защищают и пропагандируют демократию.

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3)

И Аллах также сказал:

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85)

Мы еще раз говорим, что эти люди неверные и нельзя за ними следовать или принимать их каким-либо образом.

  1. Вторые это те, кто обманут или тот, кто неправильно трактует сам или получил неправильную трактовку. Они знают, что демократия это куфр и не дозволена в Исламе, но они видят, что это опасный и коварный путь устранения шариата. Эти люди решают присоединиться к законодателям, чтобы воспрепятствовать тому, что противоречит шариату. Эти люди дают или пользуются ложным тауилем (трактовкой). Трактовка, которую они используют, основывается на двух доводах.

Первый, это человек из рода Фараона:

«Верующий муж из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: «Неужели вы убьете мужа за то, что он говорит: “Мой Господь — Аллах”? Ведь он явился к вам с ясными знамениями от вашего Господа. Если он лжет, то его ложь навредит только ему самому. Если же он говорит правду, то вас поразит некоторое из того, что он вам обещает. Воистину, Аллах не ведет прямым путем того, кто расточительствует и лжет» (40:28)

Давайте попытаемся понять этот аят. Человек из рода Фараона призывает к благому и запрещает порицаемое, и он сидит рядом с Фараоном, Хаманом и Каруном. Фараон был правителем и законодателем, Хаман и Карун были министрами в правительстве, таким образом, они были соучастниками. Даже не смотря на это, Аллах называет этого человека верующим, потому что он старается приказать добро и запретить зло. Но перед тем как он раскрыл свою веру, он был на стороне группы куфра. Затем, когда пришло откровение, мы знаем, что он был верующим. Мы используем этот аят не для того, чтобы указать на то, что находящиеся в группе куфра совершенные верующие, но мы используем этот аят, чтобы показать, что мы не можем назвать каждого человека в парламенте кяфиром, так как надо изучить личность до того, как вынести подобное обвинение.

Человек старался блокировать их решение убить Мусу, как это можно прочитать в аятах 24-26 той же суры. Этот верующий совершал это будучи с ними, считая, что он может изменить положение вещей. И подобием ему будет человек, который входит в парламент и не издает законов. Он совершает то же самое, что и этот верующий, не смотря на то, что он был из рода Фараона. Тот, кто входит в парламент, тот сидит вместе с законодателями и он старается заблокировать запретные законы.

Вот почему как верующие мы должны решить сомнения, перед тем как вскочить и дать суждение. Давайте не будем забывать, что Аллах назвал этого человека, который скрывал свою веру, верующим. А что говорить о тех, кто заявляет о том, что он верующий и что демократия это куфр, и старается блокировать куфр в законотворчестве? Следует ли им дать большую долю сомнений, несмотря на то, что мы не согласны с этим методом, и мы также не считаем, что джихад надо отложить на потом, по причине того, что мы даем им долю сомнений? Вместе с тем, мы считаем, что их методология бесперспективна и приказ муджахедов прекратить эту фитну, как методологию иджтихада является для нас решающим, очевидным и обоснованным.

/Но эти люди не должны возглавлять какую-либо сражающуюся сторону находясь в парламенте. Потому что кровь муджахедов и принципы джихада не должны быть в руках предателей и дураков. Если мы даем им долю сомнений, это не значит, что мы принимаем их как предводителей верующих. Мы скажем им, что им следует присоединиться к муджахедам.

То, что произошло в Алжире, является хорошим примером, когда армия лидеров ФИС вела переговоры с правительством и мы увидели, что когда проигрывается война, то теряется все, что намеревались сделать, и ни один кяфирский закон не был отменен. Так называемая исламская армия ФИС сдалась в руки правительства без какой-либо исламской причины для этого. Это большой грех для любого воина принимать во внимание слова тех, кто сидит в парламенте. Это совсем другая война/

Следующим их доводом является случай, который произошел с Мухаммадом (мир ему и благословения Аллаха) до пророческой миссии, когда он заключил мир с неверными о том, что не будет притеснения и несправедливости к кому-либо. Это произошло вскоре после того как Пророк (мир ему и благословения Аллаха) помог установить Черный Камень в Каабе. Этот договор был назван Хильф аль-Фудуль (Договор Успеха)

После того, как Аллах даровал пророчество Мухаммаду (мир ему и благословения Аллаха), он продолжил выполнять этот договор, сказав: «Я был частью союза, который я не желал бы поменять на что-нибудь другое». (Ибн Хишам, ибн Кясир, ибн Исхак и другие)

Несмотря на то, что этот союз был с кяфирами, результатом было то, что не противоречило Исламу, поэтому Посланник (мир ему и благословения Аллаха) придерживался его даже после получения пророчества. И это является еще одним оправданием тех, кто входит в парламент и проявляет неверие в демократию, стараясь сопоставить это с договором Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Если этот союз был бы куфром, или собрание с куффрами для вынесения решения по вопросу было бы куфром, то Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) не сидел бы с ними. Пророки являются защищенными от ширка и куфра с момента рождения.

Из этого мы можем заключить, что совместное пребывание с кяфирами для принятия решения не является само по себе куфром, если не вступает в противоречие с шариатом.

Некоторые из тех, кто принимает решение присоединиться к обсуждению, используют это как доказательство. Повторим, что мы не согласны с этим, но это является препятствием для того, чтобы вынести вердикт кяфиров всем без разбора.

Еще одним доводом является то, что они будут говорить о том, что присоединяются к парламенту, чтобы сообщить правительству, что они представляют большинство народа. И раз демократия это система где большинство решает, то они (те, кто входит в парламент) скажут правительству, что народ хочет шариата. Они хотят только правления Аллаха. Эти люди пытаются покрыть куфр, используя свое собственное средство против себя.

И так было в Алжире, когда людям дали голос. И они проголосовали за шариат и уничтожение демократии. 98% людей просили шариата. И Аллах сообщил нам, что единственным путем, которым он желает устранение фитны является сражение, а не компромисс.

Эти люди считают, что они войдут в парламент, и не будут принимать законов, но когда будет попытка принять закон куфра, то они используют свое право вето. Не смотря на то, что цель похвальна, это является большими харамом и грехом, то, что они делают.

Иногда этот харам может перерастать в куфр, несмотря на то, что начинается с хорошим намерением. Это в случае, когда люди входят в парламент и используют привилегии от этого, например, получают зарплату, получают политический иммунитет. Должность, которую они получают через эту политическую защиту/иммунитет в парламенте, может быть большим харамом или куфром. Причиной этого является проявление дружбы с кяфирами.

«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне» (4:140)

/Из этого аята следует, что неправильно называть каждого, кто входит в парламент кяфиром. Аллах назвал их кяфирами и лицемерами, таким образом, сделав различие между ними. В этой жизни мы видим, что они демонстрируют Ислам, но внутри у них нифак (лицемерие), и мы не можем назвать их неверными, пока препятствия такфира не будут исследованы в отношении личности. Несмотря на то, что мы судим об этом человеке в этом мире по внешнему как о мусульманине, Аллах знает, что он лицемер. И опять же, это не останавливает нас от того, чтобы называть их группой куфра, ведь их деятельность является куфром/.

Аллах в этом аяте назвал их неверными и лицемерами, несмотря на то, что среди них есть верующие. Они все равно являются группой куфра. Те из них, кто является лицемерами, они считаются мусульманами в этой жизни и будут с неверными в День Суда, ведь Аллах знает, что они совершали большой нифак и их Ислам был для показухи. По причине того, что это действие колеблется между куфром и лицемерием, лучше не называть каждого, кто в парламенте кяфиром. Поэтому необходимо давать долю сомнения тем, кто не пропагандирует демократию и старается использовать парламент для прекращения пропаганды куфра в законодательстве.

Необходимо отметить, что это не означает, что мы согласны с этим методом, ведь единственным правильным методом является:

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху» (2:193)

Мы не нарушаем святость их крови и не называем их кяфирами, но они в целом являются группой куфра. Все они, обманутые, кяфиры, муртады, активисты, составные части, и все они являются целями для верующих и каждый из тех, кто находится под крышей этого здания, могут быть отправлены к Аллаху (т.е. убиты) для того, чтобы быть воскрешенным согласно своим намерениям.

Мы должны быть дисциплинированы, не использовать пирамидальную схему такфира. Пирамидальная схема такфира — это обвинять в неверии каждого, кто связан с действием, т.е. эффект домино. Это приводит к тому, что все называются кяфирами, хотя не все ими являются. Модель этой схемы такова: Вершина — это правитель, в середине ученые и армия, внизу простой народ, который составляет основу пирамиды. Совершая беспорядочный такфир каждого, кто в армии и каждого, кто на должности, приводит к тому, что простой народ, находящийся в основании пирамиды также обвиняется в такфире за содействие или поддержку других частей пирамиды. Это будет обсуждено в разделе о голосовании.

Мы должны провести четкую линию между кяфирами и мусульманами, несмотря на то, что среди мусульман могут быть лицемеры, невежды и дураки. Будет меньше вреда для ислама человека, если он отнесет кяфира к числу мусульман, обосновывая лицемерием или сомнениями, нежели назвать мусульманина кяфиром, когда тот не заслуживает этого, и когда нет достаточных доказательств. Примером этого могут быть случаи, когда Пророк (мир ему и благословения Аллаха) знал имена лицемеров, но он не приказывал их женам развестись с ними, даже не смотря на то, что эти люди были известны своим лицемерием Пророку (мир ему и благословения Аллаха) и некоторым сахабам. Это связано с тем, что для Уммы препятствия такфира не могли быть убраны в отношении этих лицемеров.

Это в свою очередь не означает, что мы пренебрегаем своими обязанностями по устранению притеснения и харама, так как аят дает нам рецепт по устранению этого притеснения.

В заключение — существует много доводов, что необходимо дать долю сомнения искренним мусульманам, использующим этот метод. И пусть Аллах простит их и покажет им наставление на правильный путь. Те же, кто заявляет, что все являются неверными в этом вопросе, пусть Аллах наставит их и даст им возможность понять эти вопросы более мудро.

 

Участвующий в голосовании

Вторая категория, о которой необходимо упомянуть это те, кто голосуют. Эта категория также является предметом разногласий среди мусульман в наши дни и привело людей с такфиристким мышлением к такфиру тех, кто голосует. Это произошло по причине непонимания препятствий и условий такфира, также как суждение о том, кто стал неверным после Ислама. Тот, кто желает применить принципы такфира правильно должен просмотреть главу о том, что делают неверным после имана. Только тогда будет у него правильное понимание религии. До этого, он лишь человек, который делает такфир без причины и достаточных доказательств.

Голосующие делятся на три основные категории:

  1. Те, кто верят в демократию и они голосуют, и не против того, чтобы быть избранными или чтобы принять законы при возможности. Эти люди вероотступники. Но мы можем узнать это, только если они заявят о своих воззрениях.
  2. Те, кто голосуют по причине того, что им дали обещания мирского. Эти люди в большей степени являются фасиками, и они не только продают собственную религию за ничтожную цену, но и себя.
  3. Мусульмане, которые обмануты лже-учеными; невежды и незнающие люди, или болтуны, которые приукрашают ужасное. Эти люди делятся на три группы:

а) Те, кто слепо следует своим ученым. Они знают о запрете от Аллаха, который мы упомянули ранее: «Не сидите вместе с теми, кто надсмехается над знамениями Аллаха». Эти люди мушрики, потому что они сделали ширк в подчинении, слепо следуя своим ученым, и поставили слова ученых над Книгой, и они позволили людям принимать законы наряду с шариатом и совершают ширк.

б) Люди, которые были запуганы учеными, что если они не проголосуют, то они не будут из числа призывающих к благому и запрещающих порицаемое своим языком. Они были обмануты, и их голос не использовался для оказания помощи религии Аллаха. Они были запуганы так, что если они не проголосуют и не выберут религиозных людей в парламент, то положение только ухудшится. Эти люди заблуждаются, но они не кяфиры и не лицемеры, по причине трактовки (тауиля) который им был дан. Пусть Аллах простит их, и им нужно делать призыв, объяснять и совершать дуа за них.

в) Эти люди вынуждены голосовать, как это иногда происходит при режимах тиранов, в частности на ближнем востоке, когда правительство лишает человека основных прав того, кто не голосует. Например, такой человек не получит медицинскую и прочую помощь, если не покажет карточку для голосования. Некоторые могут быть лишены лицензий на бизнес или им может быть запрещен выезд из страны. Эти люди принуждены, и Аллах обойдется с ними согласно их намерениям, в соответствии со степенью их принуждения и возможностью его избегания.

Но будет несправедливым и нечестным для нас судить о том, могли ли эти люди избежать принуждения или нет. Поэтому, учитывая все вышесказанное, неправильно называть всех голосующих кяфирами, как это делают такфиристы и хавариджи, без понимания положения людей при отсутствии шариата и любой другой альтернативы для притесненного. Каждый случай должен изучаться отдельно, если человек желает издать вердикт определенному типу людей.

Это не значит, что надо муджахедам отложить или прекратить борьбу, по причине того, что некоторые люди были принуждены или сбились с пути. Это не должно удерживать бойцов Аллаха от нападения на места голосования и уничтожения агитационных штабов. Но братья не должны нападать на народ без причины. Если произойдет ошибка, то доля сомнения должна быть дана муджахедам, и люди не должны принимать пропаганду от тагутов против тех, кто воюет на пути Аллаха.

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

«Лучшим во времена фитны является тот, кто мчится на своем скакуне, пугая врагов Аллаха, и они пугают его. После него лучшим является человек, живущий в горах, поклоняющийся Аллаху и дающий закят, ожидая свою смерть» (Муслим)

Нет третьей категории, поэтому те несчастные, что не могут сражаться, должны эмигрировать. Мы должны понять, что те, кто сражается на пути Аллаха они — преуспевшие; и те, кто эмигрировал и очистил землю фитны, ширка и принуждения они — спасенные.

Те, кто не может выполнить ничего из этого, те будут воскрешены согласно своим намерениям и действиям, но они при этом не должны стоять на пути или стараться замедлить или помешать основной борьбе — за установление правления Аллаха на земле.

 

Перевел Абу Ансар для ИД

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.