Узнайте о Такфире! Часть — 1

Опровержение заявлений такфиристов

Главы из книги Шейха Абу Хамзы аль-Мисри
(да освободит его Аллах)

 

Что такое такфир и каковы его разновидности?

Передано Даххаком, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто поносит мусульманина, тот как будто бы убивает его, и кто обвиняет верующего в куфре, то он как будто бы убивает его». (Бухари, сахих)

Передано Абдуллахом ибн Умаром, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Когда человек говорит своему брату «О, Кяфир», то — один из них кяфир».

Даххак также передал, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Ругань верующего подобна его убийству. И кто обвиняет верующего в куфре, тот как будто бы убил его». (Оба хадиса приведены имамами Ахмадом, аль-Баззаром, ат-Табарани, аль-Байхаки и приведены в Маджма уз-Заваид и в Муснад Абу Ауана)

 

Вступление:

Дорогие братья и сестры. Эта небольшая работа направлена для предостережения Уммы от будущих опасностей. Те, кто обладает возможностью, должны спешить в предостережении Уммы о том, что может повредить в этой жизни и будет иметь последствия в Следующей.

За последние несколько лет усилились идеи такфира. И это стало проявляться на физическом воздействии на окружающих, в причинении вреда, в принудительных разводах без ведома одного из супругов, в самостоятельном назначении вали, без разрешения сестер, и в продаже наркотиков для финансирования своей активности.

Но самым ужасным из всего этого является то, что чрезмерный такфир разрушает правильное понимание основных моментов убеждений Ахли Сунна валь Джамаа в вопросах такфира.

После чего возможно появление всех упомянутых фактов. Необходимо, чтобы на эти сомнения был дан ответ и таким образом предоставлена польза и безопасность Умме.

 

Что такое куфр и кто такой кяфир

Такфир и методология ахли Сунны в вопросах выявления куфра стали методами для тех, кто желает реализовать собственную неприязнь и злобу к людям. Это привело к тому, что некоторые люди обвиняются в большом куфре, в то время, когда это совсем не так. Поэтому необходимо предоставить объяснение, что же такое куфр, чтобы избежать подобного рода чрезмерностей. После объяснения, люди более не будут обмануты такфиром или совершать такфир, когда они не компетентны в этом.

Куфр (неверие) в лингвистическом смысле, это покрывание, скрывание чего-либо. Все что покрывает что-либо, то оно совершает куфр. И поэтому, пахарь может быть назван кяфиром, так как он покрывает семена землей.

Аллах сказал:

«Она подобна дождю, растения после которого восхищают земледельцев (кяфара)» (57:20)

«Земледелец восхищается этим, и он назван кяфиром (скрывающим), ведь он скрыл знамения Аллаха» ─ Аль-Азхари.

«И Его милости — это знамения Его Таухида (Единобожия). И милости, которые кяфир скрывает — это знаки, которые позволяют людям увидеть то, что нет у Создателя сотоварищей. И, Он отправляет посланников с чудесными знамениями, книгами и большим числом очевидных доказательств, как милость от Него.

Таким образом, он не честен к знамениям и он отрицает их, затем он становится кяфиром (проявляет неверие) по отношению к милостям Аллаха, имея в виду то, что он покрыл и скрыл знамения от себя». (Лисан уль-Араб, слово Куфр)

Шариатское определение куфра: Полное падение имана и противоположность иману. Это неверие в Аллаха и Его знамения. И куфр бывает двух видов: куфр акбар (большой куфр) и куфр аскар (малый куфр). В этом случае, человек скрывает щедрость и знамения Аллаха от себя и других.

Куфр Акбар (большой куфр): в общем, это неверие в Аллаха, Ангелов, Посланников, Писания, Судный День и предопределение (хорошее и плохое заложенное в нем), в целом или в каком-либо ответвлении.

Также к этому относится проявление того, что противоречит вере, например, произнесение слов, совершение действий и убеждения куфра, которые аннулируют иман.

Также, не совершение столпов Ислама, которые Аллах сделал из числа внешних проявлений имана, чтобы была защищенной его кровь, честь и имущество, все это ведет к вероотступничеству. В наше время, многие считают, что куфр может быть совершён только языком, но это не является убеждениями Ахли Сунна. Существует много видов куфра, которые упомянуты Аллахом в Коране и в Сунне, но среди них выделяются шесть, формирующих большой куфр.

а) Джухуд. Это отрицание знамений Аллаха, будь это пророк, чудо, ангел или Книга принесенная пророком.

У него есть три формы:

Джухуд аль-Кальб (отрицание сердцем). Это большой куфр и он происходит у людей, которые не имеют связи между сердцем и разумом.

Джухуд аль-Лисан, отрицание знамений языком, хотя сердце при этом принимает истину. Подобное отрицание также называется джухуд невежества или джухуд притеснения (зульм). Это известный джухуд тиранов. Фараон Египта и его армия остались в истории как величайшие примеры проявления Джухуд аль-Лисан:

«Когда Наши знамения были наглядно показаны им, они сказали: «Это — очевидное колдовство».

Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» (27:13-14)

Джухуд аль-Амаль — джухуд действия. Это относится к человеку, который не отрицает языком, но отрицает своим действием. Это происходит, когда он совершает то, что противоречит сказанному Аллахом, без прямого опровержения языком.

Примером этого является правитель, который знает, что за прелюбодеяние назначена смертная казнь. Но, вместо применения наказания Аллаха, он выносит решение, что прелюбодея надо посадить в тюрьму. Несмотря на то, что он не отрицал сам закон, он лишь совершил добровольно противоречащее этому.

б) Такзиб. Это отрицание или клевета в адрес слов, знамений или обещаний Аллаха, например “Судный День”. Существует три разновидности:

Такзиб аль-Кальб, когда сердце отрицает истину.
Такзиб аль-Лисан, имеется две формы:
когда человек говорит: «Аллах сказал так, но это неправильно»
когда, например один говорит: «Аллах сказал то-то», а другой отвечает: «Нет, Аллах сказал иначе». Многобожники (мушрики) говорили так:

«Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете» (6:148)

«Многобожники говорят: «Если бы Аллах захотел, то ни мы, ни наши отцы не стали бы поклоняться ничему, кроме Него, и мы не стали бы запрещать что-либо вопреки Ему». Так же поступали те, которые жили прежде. Разве на посланников было возложено что-либо, кроме ясной передачи откровения?» (16:35)

Такзиб аль-Амаль, когда человек совершает действие, которое показывает, что он отрицает. Примером этому может служить следующий аят:

«Видел ли ты того, кто считает ложью воздаяние? Это — тот, кто гонит сироту и не побуждает накормить бедняка» (107:1-3) (Это не значит, что человек, не кормящий бедняка является кяфиром, но это довод показывающий, что Аллах рассказал о тех, кто поступает в противоположность тому, что было приказано, и они совершают величайшую форму такзиба, которая является самой худшей. Правители сегодняшних дней совершают и эту форму такзиба. Если это совершается в отношении шариата, то подобное выводит из религии, как в случае с правителями)

Эти три аята опровергают убеждение, что для выхода из религии необходимо совершить большой куфр в речи. Эти аяты показывают, что дело обстоит иначе. Аят не говорит: «Слышал ли ты того» или «Он отвергал речью?»

Например, мусульманин, который берет в жены свою мать. Такой мусульманин, совершающий подобное, выходит из Ислама и становится кяфиром. Он не сказал ничего, чтобы вывело его из Ислама. Но его действия показали, что он отвергает права Аллаха. Следующие аяты могут быть использованы для общей категории такзиба:

«Откуда ты мог знать, что такое День различения? Горе в тот день обвиняющим во лжи!» (77:13-16)

в) Истакбар. Этот куфр совершается при проявлении гордости и надменности пред истиной и пренебрежение знамениями Аллаха, когда они даются:

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц». Все ангелы без исключения пали ниц, кроме Иблиса, который возгордился и стал одним из неверующих» (38:71-74)

г) Истихза. Это грех высмеивания и насмешек над знамениями Аллаха. Это может быть издевкой над религией Исламом, или издевательством над частью религии, например над покрытием лица, которое является обязательным для мусульманок, над аятами Корана, словами и действиями Пророка (мир ему и благословения Аллаха).

Аллах упомянул о судьбе таких людей:

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (9:65-66)

д) Ираад — отказ и убегание от увещеваний и знамений, которые дает Аллах, для вывода из мрака к свету. Эти люди упомянуты таким образом:

«Что же с ними? Почему они уклоняются от Назидания, словно напуганные ослы, бегущие от стрелка (или льва)? Но ведь каждый из них желает получить развернутые свитки. Но нет! Они не боятся Последней жизни. Но нет! Это есть Назидание». (74:49-53)

е) Инаад. Разновидность куфра, при которой человек выступает против Аллаха и Его знамений и упорствует на пребывании куфра лично или других. Аллах сказал:

«Вдвоем бросайте в Геенну каждого упрямого (инаад) неверующего, который отказывал в добре, совершал преступления и терзался сомнениями, который признавал наряду с Аллахом другого бога. Бросайте их в тяжкие мучения!» (50:24-26)

ж) Истибдаль. Куфр замены шариата. Имеет три ответвления, как на это указал Алляма Ибрахим ибн Ибрахим (Сын великого ученого-аллямы Мухаммада ибн Ибрахима. Большую часть жизни провел в ссылке, лишенный основных человеческих прав. Подпольные движения Исламистов печатают его книги. Он не мог выехать с аравийского полуострова или контактировать с остальным миром. После смерти его отца он считался самым знающим и подходящим на должность муфтия, но его обвинили и убрали. В частности эти слова, подобные его словам, можно найти в Тафсире суры Фатиха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, стр 1-5 и в Тафсире Мухаммада Насиба ар-Рифаи «Баб уль-Куфр» и«Баб уз-Зунуб», которая выпущена в Сирии, Ливан и в других местах)

  1. Замена закона Аллаха вымышленным законом. Это создание нового закона и приписывание его к шариату, или выдумывание собственного шариата. Об этом говорится:

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы уже решен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42:21)

Аллах также спросил о тех, кто желал узаконить или возглавить ложные законы

«Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:50)

2. Отрицание закона Аллаха без порицания их. Это эквивалентно тому, что человек скажет: «этот закон не подходит этому времени, но все равно все эти законы хорошие».

«Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую часть? Воздаянием тому, кто совершает подобное, будет позор в мирской жизни, а в День воскресения они будут подвергнуты еще более ужасным мучениям. Аллах не находится в неведении о том, что вы совершаете. Они купили мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Их мучения не будут облегчены, и им не будет оказана помощь» (2:85-86)

И это вера в один закон, и неверие в другой.

3. Отрицание закона Аллаха и их порицание. В случае если человек отрицает закон Аллаха и никогда не судит по тому, что ниспослал Аллах.

Третий вид истибдаля приведен в аятах:

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками»

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами.»

(5:44-47)

Смотря на доказательства перед нами, если кто-то правит по шариату и при этом он не выносит наказание против виновной стороны по причине того, что это его близкий друг, член семьи и т.д., то мы называем это куфр дуна куфр (т.е. куфр который меньше куфра) — малый куфр.

Если же человек меняет законы не только для одного человека, но на постоянной основе, то это великий куфр. Но если он ставит дополнительные условия в шариат, то это куфр фауга куфр (куфр выше куфра) – большой куфр без сомнений.

Это неприкрытый и очевидный куфр, отвратительный и мерзкий.

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (5:44)

Это пренебрежение шариатом вызывает гнев Аллаха, и искренне верующий должен оставаться в стороне от этого.

 

Что такое такфир и каковы его разновидности

После того, как у верующих есть правильное объяснение того, что является куфром, необходимо изучить случаи, когда человеку дается титул куфра после его Ислама. Это называется такфиром. Этот вопрос затрагивается во всех книгах по фикху, но как мы увидим далее, не каждый понимает его принципы.

Основной причиной заблуждения хавариджей и чрезмерности в вопросах такфира было нарушение всех правил такфира, и поэтому они на всех смотрели как на одного. Это большая ошибка должна получить ответ и должна быть исправлена, чтобы Умма не заблуждалась в этих вопросах. В этом разделе мы приведем различные виды такфира связанные с нашей темой. Начнем с первого:

  1. Такфир ун-Насс (обвинение в куфре основываясь на откровении) применяется, когда имеется ясный текст, на основании которого применяются правила такфира, на уровне обвинения в куфре. Примером могут быть слова Аллаха: «Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул» (111:1)

Из этого текста, очевидно, что Аллах проклял Абу Ляхаба, одного из дядей Пророка (мир ему и благословения Аллаха), который ненавидел Ислам, и вне сомнений был кяфиром. Если кто-то скажет, что Абу Ляхаб не кяфир, а мусульманин, то против такого может быть вынесено обвинение в куфре. Но препятствия и правила, окружающие такфир, должны быть пересмотрены перед тем, как вынести такфир личности. Возможно, что это новый мусульманин и у него нет знаний об этом. Возможно, что он вне себя или что-то иное в этом роде. Но необходимо вынести такфир человеку, который не может быть оправдан по правилам такфира, и это никто не сможет отрицать.

Это не такфир между двумя людьми, а между человеком и Аллахом, так как Аллах назвал Абу Ляхаба по имени.

  1. Такфир уль-Иджтихад (обвинение в куфре основываясь на индивидуальном суждении) — происходит когда определенный аят или группа аятов Корана указывают на то, что это действие является куфром. Примером этому может служить аят:

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (5:44)

Этот вид куфра изучается и понимается. После внимательного изучения всех аятов связанных с предметом можно вынести решение и сказать: «Каждый сегодняшний правитель, который не судит по тому, что ниспослал Аллаха — кяфир».

Этот вид такфира людей может иметь различия по причине правил и препятствий связанных с ним. Также имеются несколько степеней куфра в этой теме. Одна степень куфра — это тот, кто случайно принял решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. И такой не становится кяфиром, а является совершившим великий грех, куфр дуна куфр (куфр меньше куфра), как передано в достоверном сообщении от ибн Аббаса. Но, те, кто постоянно выносит решения в противовес решению Аллаха, те определенно совершили куфр и являются кяфирами, согласно другому сообщению от ибн Аббаса и ибн Мас’уда.

  1. Такфир аль-Муаййин (обвинение в куфре, при указании человека). Это обвинение в куфре определенного человека, которому дается титул куфра. Но, до этого, необходимо провести такфир иджтихад. Если мы рассмотрим приведенное выше правило относительно ниспосланного Аллахом, а именно: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44), то суждение иджтихад будет тем же. Если был совершен иджтихад, и было определено, что совершается великий куфр, то следующим шагом будет повторная проверка, чтобы убедиться в том, что аяты из Корана подходят к этому человеку.

Тот, кто выдвигает обвинение в куфре и применяет его к личности, говоря: «Президент такой-то или король такой-то является кяфиром, по причине этого и этого аята, по причине того, что он выносит решение не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах». По причине того, что такфир муаййин совершен через иджтихад могут быть различные мнения у ученых. Примером этому может быть тауиль (интерпретация), когда один ученый может оправдать человека по причине недостатка у этого человека знаний и понимания. Другие же не оправдают, как было в случае дебатов имама аш-Шафии и имама Ахмада, и Имам Ахмад назвал оставляющего молитву абсолютным кяфиром.

Этому виду такфира могут следовать, а другие могут оправдать.

Это различие мнений в такфире личности был объяснен шейх уль-Исламом Ахмадом ибн Теймийа:

«Такфир имеет условия и препятствия. И не может применяться он к определенному человеку или личности. И когда мы говорим об общем такфире, то это не значит, что мы называем определенного человека кяфиром, если только не выполнены условия и отсутствуют препятствия». (Маджмуа Фатава, том 12, стр 487-489)

  1. Такфир Таифат уль-Куфр (обвинение в неверии группы названной неверными).

Аллах не оставил этот вопрос на наш ижтихад и это вопрос имана и куфра. Похожее было во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), когда люди противостояли Исламу и мусульманам. Не смотря на то, что они произносили Ля-иляха-иль-Аллах, они были убиты Посланником Аллаха, и их убийство было благословлено Кораном и подтверждено Пророком (мир ему и благословения Аллаха). Прежде чем мы перейдем к доказательствам, хотелось бы объяснить некоторые принципы, которые связаны с этой темой. Необходимо знать, что Аллах судит людей не только по отдельности, но и по отношению к группе. Мы хотели бы, чтобы братья и сестры понимали, что Аллах для каждого человека дал два правила в отношении его веры. Одно правило — относится к личности отдельно. Другое правило относится к группе или к группе, которую он или она проявляет лояльность, посвящает свое время и тратит свою энергию.

Эти четыре категории людей упомянуты здесь:

  1. Мусульманин в частности и по его группе.

Это люди, которые выполняют пять столпов и они верят в Ислам. Они подчиняются Исламу согласно их возможностям. Они также лояльны и трудятся во благо группы. Примером этому могут быть сахабы мухаджиры и ансары. Мусульмане как личности под правлением халифы, которые управлялись по шариату, даже если при этом халиф совершает притеснения.

Шариат при этом был неприкасаем и права мусульман соблюдались. После 1924 года, после уничтожения халифата, существование этого примера было разрушено. Все что осталось сейчас, это действия людей ради Ислама в индивидуальном порядке, и те, кто сражается и выступает, чтобы вернуть шариат. Также есть те, кто помогает им, поддерживает их и помогает им, даже если они не могут быть с ними:

«Аллах не возложит на душу груз больший, чем она поднимает» (2:286)

  1. Кяфир в частности и по его группе.

Это те, кто не выполняет внешние проявления религии, либо потому что они изначально кяфиры, либо вероотступники. Другим примером является также человек, который принадлежит и защищает группу кяфиров или вероотступников. Примером этого могут быть христиане, иудеи, огнепоклонники, деисты, дуалисты, пантеисты, атеисты, агностики, масоны, служащие в армиях в мусульманских странах. И мы оцениваем такие армии как защитников того, что отличается от Исламского шариата.

  1. Кяфир сам и мусульманин по группе.

Это человек, который демонстрирует Ислам, но в сердце у него куфр лицемерия. Он состоит в группе мусульман, которая поддерживает Аллаха, Его Посланника и верующих. Но он обманывает эту группу и ищет возможность уничтожить ее изнутри, не смотря на то, что внешне совершает поклонение. Это для того, чтобы спастись и жить дальше, как например, был Абдуллах ибн Убай ибн Салюль во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) и те, кто был как он. Примером этого в наше время могут быть шпионы, которые работают на правительства вероотступников и отправляются на передовые, чтобы следить за муджахедами. Они также посещают кружки знаний и поминаний. Они оставляются на Аллаха, пока Он не выявит их сущность, чтобы с ними обошлись по Исламу в соответствии с доводом.

  1. Мусульманин сам и кяфир по группе.

Это требует дальнейшего объяснения, и если с этим не правильно обращаться, то это может стать проблемой. И эта проблема происходит часто с хавариджами, такфиристами и мурджия. Эта ситуация не новая в Умме, и подобное было во времена Посланника Аллаха и во времена Сахабов, когда произошло вероотступничество (ридда). Также это было во времена татар, когда они вошли в мусульманские земли и мусульмане перемешались с ними. (Эта классификация такфира может быть найдена в работе ад-Дуррар ус-Сунния, том 9, начиная с главы «Хукм уль-Муртад, и в томах 10-11, которые обсуждают эту ситуацию детально)

И в этой ситуации находится Умма сейчас. Подобный мусульманин может быть хорошим как личность в вопросах поклонения и обязательств. Он может даже совершать тахаджуд по ночам, хадж и т.д. Но, он поддерживает тех, кто сражается с верующими и мешает им приказывать добро и запрещать зло. И даже прилагает свои усилия, чтобы был поднят флаг вероотступничества и неверия. Такой была ситуация во времена Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), когда он взял верующих для сражения с людьми Таифа, которые после принятия Ислама занимались ростовщичеством. Когда Посланник Аллаха предупредил их, то они нашли убежище в мече, и они настаивали на ростовщических сделках, в дополнение к своему Исламу. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сражался с ними 21 день, осадил их и использовал катапульты для закидывания камнями, огнем и змеями против них, их женщин, детей, стариков и немощных, так как он не мог отделить их, а война должна была продолжаться. Со всеми обращались как с группой куфра, не смотря на то, что они молились, постились и совершали иные внешние признаки Ислама.

Также в Коране было ниспослано относительно мусульман, которые жили среди неверных курайшитов. Когда курайшиты подготавливались к битве Бадр, то они не позволяли мусульманам совершить хиджру и встать в их ряды, чтобы увеличить свое число и запугать Сахабов и других верующих. Среди принужденных людей был Аббас, дядя Пророка (мир ему и благословения Аллаха). Добавим к этому, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), как передается в Сахихе Муслима, сказал сахабам, что некоторые люди из Бани Хашим, находившиеся среди неверных были принуждены к этому. Он призывал сахабов, если они увидят кого-то из Бани Хашим, чтобы не убивали их, потому что их принудили.

Затем, один сахабов из числа ансар сказал: «Мы будем убивать членов своих семей, и оставим в покое наших врагов и не будем их убивать?» Посланник Аллаха ответил: «Ты хотел бы, чтобы лицо моего дяди Аббаса было искажено?» Умар попросил разрешения у Пророка наказать сахаба, который сделал подобное замечание. Все изменилось во время битвы. Когда началось сражение, то некоторые стрелы выпущенные мусульманами попали в шеи сердца мусульман, которых заставили прийти c курайшитами. Мухаджиры и Ансары были испуганы и закричали: «Мы убили наших братьев», и Аллах ниспослал аят:
«Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути». (4:97-98)

Аллах исключил слабых, немощных и подобных им от наказания в Огне за то, что они не переселились. Но в этой истории есть также момент относительно необходимости суждения о куфре группы и соответствующего отношения. И жесткие слова Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) своему дяде, который настаивал на том, что он был мусульманином, и чтобы он был освобожден от выплаты выкупа за себя и племянника. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал:

«Не спорь. Ты пришел вместе со сражающейся группой и с тобой будут обходиться так же, как обойдутся с группой, в которой ты сражался. Ты должен выплатить за себя и своего племянника»

В другом хадисе он сказал: «Мы судим по внешнему, а твое внутреннее (состояние) судит Аллах». (Сахих Бухари в Тафсире этого аята и в Китаб аль-Газва)

Он приказал Аббасу заплатить выкуп за себя и своего племянника. Затем Аллах ниспослал аяты:

«О Пророк! Скажи пленникам, которые находятся в ваших руках: «Если Аллаху известно, что в ваших сердцах есть добро, то Он дарует вам нечто лучшее, чем отобранное у вас, и простит вас. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (8:70)

Он заплатил двадцать унций золота, чтобы освободить себя и своего племянника. (Подробнее можно почитаться об этом аяте у имама Куртуби, ибн Кясира, ат-Табари)

В отношении суждении о куфре группы и имане группы, Аллах сказал:

«Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы» (4:76)

Этот аят содержит три основных правила в отношении группы:

  1. Те, кто сражаются на пути Аллаха, они верующие в общем смысле, даже если среди них есть лицемеры, все равно эта (группа) — верующие.
  2. Те, кто сражается ради врагов Аллаха или ради идеологии отличной от Ислама. Это группа куфра, даже если среди них есть люди, которые не являются кяфирами. Как группа они все равно остаются группой куфра, согласно внешним признакам.
  3. Какую позицию мы должны занимать в отношении этих групп. Аллах показал, с какой группой мы должны быть, и против какой группы мы должны сражаться. Аллах также приказал нам сражаться группой согласно внешнему положению и сражение должно продолжаться.

И очевидно, что Аллах отнес группу к куфру или иману по причине цели сражения этих групп.

Если есть группа, сражающаяся за установление закона и порядка Аллаха, то это группа имана.

Другая группа — это группа куфра, целью которой является сражение на пути тагута. Тагут — это человек или объект, к суждению которого прибегают люди помимо Аллаха, и такая группа называется группой куфра, вне сомнений. И другим примером, когда группу относят к куфру и иману является следующий хадис:

Передано от Аишы: «Посланник Аллаха сказал: «Выдвинется армия, чтобы разрушить Каабу, и когда, они будут в Баида, то земля поглотит их, от первого до последнего».

Я спросила: «О, посланник Аллаха, как земля поглотит от первого до последнего из них, если среди них будут торговцы и те, кто не был с ними». Он ответил: «От первого до последнего они будут поглощены землей, а затем они будут воскрешены согласно своим намерениям». (Бухари 1975)

В версии имама Ахмада, имама Тирмизи и имама ибн Маджа сказано: «среди них будут принужденные люди». И Посланник Аллаха сказал: «Они будут воскрешены в соответствии с тем, что у них внутри». В версии Нисаи, спрашивается: «А, что если среди них будут верующие?».

Поэтому, мы говорим, что эта армия — группа куфра, не смотря на то, что есть внутри и верующие.

Несмотря на то, что армия — это группа куфра, каждый и отдельный человек в этой группе не может быть назван кяфиром. Это соответствует методологии ахли сунна валь-джамаа и это середина между двумя крайностями. Примером этого баланса является вердикт аллямы шейха Мухаммада ибн Ибрахима аля Шейха, который сказал в отношении вопроса такфира группы:

«Третье разделение это то, что содержит внутренние намерения. И не становится человек вероотступником, пока не будет предоставлен пред ним довод. Вне зависимости, является ли это из основ или ответвлений. Мы знаем, что нет такфира, кроме как с установлением довода. Разделение очевидно, и второе на своем месте. И в этом случае не третье. И здесь два вопроса, решение о том, что это неверие, и о том, что определенный человек в отдельном вопросе кяфир. И существует такфир группы, как например Джахмия, и это другая тема». (Маджмуа Фатава Шейх Мухаммад ибн Ибрахим Аля Шейх, том 12, стр 190-192. Также см. Дурар ус-Суннния, том 9,10,11 которые рассказывают об этой теме)

Таким образом, в такфире группы не является из методологии ахли сунны делать такфир каждому ее члену, будь это армия, как упомянуто выше, или те, кто относятся к заблудшей группе, как например Джахмия, о чем упомянул шейх. Возможно среди них те, кто под принуждением, или фасики (нечестивцы), которые хотят получить лишь прибыль. Также среди них могут присутствовать истинные верующие, которые под прикрытием помогают мусульманам, как например Халид аль-Исламбули в египетской армии. (Он был братом шейха Мухаммада Исламбули, египетского ученого. Во время правления Мухаммада Ахмада Анвара ас-Садаата, президента Египта, Халид проходил службу. Он потихоньку поднимался в званиях. И после того как его брат был арестован за правду, он совершил покушение на Саадата, 6 октября 1981 года. Этот героический акт был показан по телевидению и Халид показал всему миру, что призыв к одобряемому и запрет порицаемого лучше всего совершается рукой. Брат Халида был подвергнут пыткам и убит.)

Или как один из членов семьи Фараона:

«Верующий муж из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: «Неужели вы убьете мужа за то, что он говорит: “Мой Господь — Аллах”? Ведь он явился к вам с ясными знамениями от вашего Господа. Если он лжет, то его ложь навредит только ему самому. Если же он говорит правду, то вас поразит некоторое из того, что он вам обещает. Воистину, Аллах не ведет прямым путем того, кто расточительствует и лжет» (40:28)

Эти редкие примеры не меняют суждения о группе, как о группе куфра. Аллах не изменил своего суждения о семье Фараона по причине того, что некоторые из их числа защищали Мусу. Поэтому мы можем понять, что группа куфра сражается на пути Тагута против мусульман и муджахедов. С этими врагами необходимо вести жестокую и беспощадную битву, пока они не вернутся в лоно Ислама и не подчиняться шариату Ислама. Не должно быть правления в каком-либо вопросе, которое бы отличалось от Ислама, в малых и больших вопросах. Не смотря на это, мы не называем каждого отдельно взятого человека из этой группы кяфиром или муртадом, мы можем назвать предводителей этих групп тагутами. Но, что касается населения в мусульманских странах, то они слабы и беспомощны и большинство из них любит Аллаха, Посланника и Шариат. (Это важное замечание, по причине того, что такфиристы называют большинство населения сегодняшних мусульманских стран лицемерами и кяфирами. Эти люди тогда должны спросить себя, почему они призывают людей к освобождению земель, если они заполнены куффарами. Освобождение этих земель является не логичным, ведь они собираются освободить земли, которые населяют муртады, и которых надо убивать по любому. Эти идеи показывают, как в основном, неграмотные и лживые мусульмане могут получить авторитет и удерживать аудиторию, используя красноречие).

Из всего вышесказанного мы можем понять, что это относится ко всем тем, кто не носит оружие и не сражается против мусульман. И положение этих людей такое: есть люди, которые работают на военных, используя различные виды оружия против своих слабых и беспомощных братьев, захватывая их жен и родственников, чтобы принудить их к сдачи в руки мушриков. Эти мушрики конечно же узаконивают то, что противоречит шариату Аллаха. Также давайте посмотрим на состав нашей армии, которая абсолютно секулярна и анти-исламская. Она состоит из:

  1. Некоторого количества мусульман
  2. Иудеев и христиан.
  3. Отказавшихся от Ислама и других религий.
  4. Масонов
  5. Безжалостных наемников.

И большую часть времени они не ведут войну против иудеев и христиан, и они заключили с ними различные договора. А их врагами являются исламские движения. И эти армии являются настоящими хавариджами, как сказано в хадисе Муслима и Бухари относительно тех, кто убивает мусульман и оставляет в покое многобожников.

 

Перевел Абу Ансар для ИсламДин

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.