Комментарии Абу Усамы к своим статьям

Бисмилляхи ррахмани ррахим!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Мухаммаду Мустафе, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними во благе вплоть до Судного Дня. А затем:

Ас-саляму алейкум, дрогой брат! Мне пришла в голову мысль о том, что после прочтения моих статей, у некоторых читателей может сложиться неправильное мнение о причинах написания всего этого.

И для разъяснения и упреждения неправильного толкования, я должен сказать пару необходимых слов.

Пусть никто не думает, что здесь, в ИЭА, вокруг меня «крутятся» талибы-матуридиты-ханафиты и науськивают меня на написание статей против “горе-салафитов”. Ничего подобного даже близко нет.

Так же, как никто меня не призывал принять Ислам много лет назад, соответственно никто не призывал меня оставить «салафию» (в которой я был без малого 10 лет) и вернуться к истокам, к мазхабам. Как раньше, в Русне, ни один человек мне не сказал: «Ислам — религия истины, прими его», так и сейчас, в Хурасане, никто мне и слова не сказал о том, что мазхабы — это основа ислама, а безмазхабность — это разрушение его. Ибо тауфик и хидаят — от Аллаха (Свят Он и Велик).

И раньше, и сейчас, наблюдая за происходящим вокруг, и видя последствия разгулявшейся «неправильности», я задумывался о причинах всего этого. То, что приходило мне на ум после долгих размышлений — впоследствии я находил в книгах, и убеждался в том, что мои догадки соответствовали правильному пониманию.

Братья, продавшие свои души и имущество Господу в обмен на рай, оставившие родную землю и всё что с ней связано, не должны неподобающим образом относиться к тем вещам, которые хоть и не так явно демонстрируют их искренность, но за них будет спрос в первую очередь.

Изучение основ по новомодным методикам приводило к тому, что представление о таких вещах как, например омовение, намаз и их соответствие шариату оставляет желать лучшего. Начиная от масха на просвечивающиеся и дырявые носки (при наличии горячей воды в чайнике) и заканчивая джамом и касром по причине того, что «один знающий брат, который учился в саудии сказал, что можно..»

«Фикх облегчения» поразил умы тех, кто по идее должен быть примером для всей Уммы в неукоснительном следовании шариату Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и отстранении от сомнительного. Как мы преуспеем в распространении шариата, если мы сами знаем о нём понаслышке?

Находясь в 10 метрах от дома паштунов и не будучи в сафаре, лень попросить воду для омовения. А таяммум делается с лёгкостью. Нафс предпримет множество попыток для того, чтобы отыскать необходимую для этого, глубоко сомнительную фатву, и при этом нафс будет высокомерно отрицать фатвы праведных предков, которые Умма применяла на протяжении тысячи лет.

Шайтан (да будет он проклят) обманул некоторых, внушая следующее: «Ты муджахид, ты мухаджир, ты уже сделал много, сделал достаточно. Ты уже почти у дверей рая…» — И так далее. Отсюда и халатное отношение к изучению собственной религии, отсюда нежелание критически осмыслить собственные отклонения, вызванные псевдо-салафитским призывом.

Искренне удивляет, как человек, сделавший много трудных шагов на тернистом пути хиджры и джихада, не желает сделать один небольшой шаг навстречу знаниям. Самоуспокоенность, и удовлетворённость достигнутым, после принятой дозы «салафизма» сыграли со многими злую шутку.

Всё это печально, брат. Дело в том, что Саудня будет до упора гнуть свою линию, дабы Умма барахталась в сетях «салафийи». И не малая часть (из числа не желающих услышать мнение другой стороны), будет до конца стоять на своём.

Ещё раз повторюсь: пусть никто не думает, что я «продвигаю идею мазхабизма» из-за того, что я годы прожил здесь. Всё не так, брат.

Несколько лет назад, я сам был наиболее рьяным критиком мазхабов и больше всего от меня «доставалось» Абу Ханифе и Абу Юсуфу (да помилует их Аллах). Моя джахилия ничем не отличалась от того распространённого вида, который и сейчас гуляет по просторам Уммы среди принявших «дозу». Назвать распространителей «дозы» (саудитов) джахилями — язык не повернётся. Ведь они делают всё осознанно, согласно утверждённому когда-то плану, а не по незнанию.

Это то, что необходимо знать тем, кто подозревает меня в «мазхабном фанатизме» или ищет некий «заказ» в моих статьях.

Закоренелым «салафитам» надо усвоить одно простое правило: к Умме вернётся победный дух только тогда, когда к ней вернутся победоносные акыда и фикх.

Всё что я пишу, делается только ради довольства Того, Кто выводит на путь истины тех из Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) кого пожелает.

И в конце: хвала Аллаху Господу Миров!

 

Абу Усама

 

ИА ИсламДин

О admin

15 комментариев

  1. Ваалейкумвассаламварахматуллахиуабэракэтуху
    МашаАллах брат, теперь я тебя узнал,как дела?как дети?это я Абудуджана.
    Ахи Абуусама,ты знаеш, когда ты порицал Абуханифу р.х. я уже в то время придерживался мазхаба Абуханифы р.х. по фатвам шейхов я видел так правильнее,и сейчас будучи здесь в шаме я тоже придерживаюсь мазхаба и проблем нет ,хвала Аллаху.бывает братья спросят почему.?я им обьясню и вопрос заканчивается на этом,и не я один кто придерживается здесь мазхаба ,это дело каждого ,личное.кто то ахлюль хадис ктото по мазхабу,главное мы все делаем одно дело,но если ктото переходит рамки исламского адаба в ихтиляфах и начинает фанатично газовать то вот это бидьа как сказал шейхульислам ибнутаймиййа,можеш посмотреть в книге шейха Абуубейды Альмакдиси хорошое наставление людям джихада, глава о адабах ихтиляфа.
    А также брат,я думаю ненадо связывать ахлюльхадис с саудией,саудия она спонсирует мадхализм это факт,но есть и среди карзаевских гореученых называющих себя ханафитами.
    Просто ахи бывает так ,с одной крайности братья переходят в другую крайность пока ненайдут баланс,серединность,знаеш как в лодки маленькой.
    Я невижу что это проблема стоит проблемой у братьев,даже здесь в шаме я думал что начнутся проблемы ,споры,а почему ты ханафит и т.д.машаАллах,нет ахи проблем,обьясняю все по шариату,наоборот интересуются.

    • Абу Усама

      Ва алейкум ас салям, дорогой брат. Альхамдулиллях, мы все под защитой Аллаха, Свят Он и Велик. Как вы сами? По Хорасану не скучаешь?

      Учитывая реалии, можно сказать: «Сколько людей- столько и мнений». Для кого-то сам факт наличия джихада — уже победа. А для кого-то самого факта не достаточно — стремление уже увидеть плоды усердий десятков тысяч искренних.

      Книгу «Прекрасные упоминания для людей джихада» я читал, когда редактировал, и про адабы ихтиляфа тоже. Но иногда, приходится выражать свои мысли в более жесткой (но не значит, что в недостоверной) форме, для того, чтобы отношение к какому-либо важному вопросу было соответствующим, серьёзным.

  2. Урузмаг

    Ассалам алейкум братья! Честно говоря, я сам давно задумывался об этом обо всем, много пазлов не сходилось у меня ранее… помню мы негативно относились к тем, у кого усы не маленькие (имеется в виду вместе с бородой), потом когда я узнал, что у Умара ибн Хаттаба были большие усы и он их закручивал даже, удивился сильно )) и кроме этого много несостыковок было. Радикализм и чрезмерство нас всех погубили субханаллах! Пусть Аллах исправит нас всех !

    Очень интересно былоб послушать комментарии кого нибудь из саудийских студентов на эти наставления нашего брата.

    • Абу Усама

      Ва алейкум ас салям, брат. Не тебе одному хотелось бы услышать подобное мнение . Мне тоже не безинтересно, что думают талибуль ильм, обучающиеся в КСА.

  3. Абу Мусхаб ас-Сури

    Если у тебя нет методологии, ты не сможешь объединить людей, а если ты объединишь их, то получится так, как это случилось здесь в Пешаваре. Поэтому мы не сможем объединить арабов в Пешаваре, потому что нет методологии, которая бы объединяла и связывала их. Даже если у них появится руководство, если у них будут сотни миллионов долларов, если они создадут план, возьмут послушание и повиновение у людей, даже если руководителя будут слушаться и повиноваться, а затем появятся некоторые ситуации, требующие того, что будет противоречить твоим убеждениям, то у них не будет ничего общего и обязательного для всех. Вопрос убеждений должен предшествовать вопросу руководства…

    История исламского движения Читайте >> http://www.islamdin.com/2017/01/istoriya_islamskogo_dvijeniya/

    • Абу Усама

      Прошли годы, и мы видим, что слова великого теоретика и практика джихада оказались верны. Единственная методология, на которой смогли «успешно» объединиться те, кто самостоятельно извлекает хукмы из аятов и хадисов- это методология хавариджей. Они создали (или «им создали») «гос-во» на основе собственной интерпретации акиды и фикха и считают свою методологию единственно безошибочной. Сама история возникновения (полная джахилии и изворотливости) и существования ИГИЛ уже является серьёзным поводом для того, чтобы задуматься.

  4. Абу Усама

    Прошу у Аллаха (Свят Он и Велик) объединения муджахидов на основе единого понимания того, с чем пришёл Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Амин.

  5. Ассаламу алайкум.
    Урузмаг, насчет усов — они могут быть какими угодно огромными, но не должны по длине вниз выходить за рамки линии верхней губы, в этом и смысл слов Пророка (солляЛлаху алейхи ва саллям) «укорачивайте усы». Так что усы Умара полностью соответствовали велению Пророка. У меня лично тоже усы закручиваются по бокам, но в длину я их укорачиваю, как и велит Сунна.

    Абу Усама, сначала я представлюсь, чтобы никто не подумал плохое: я несколько лет делал джихад в Чечне и несколько лет в Сирии, и вся хвала Аллаху.
    Я прочитал и перечитал твои «послания из Хорасана» и согласен со многими советами, но твои слова о салафизме портят всё. Пророк (солляЛлаху алейхи ва саллям) сказал, что плохой нрав портит деяния, как уксус портит мёд. И то, что ты говоришь о саляфии, создает у меня впечатление, что ты был одним из тех «саляфитов», которых сейчас большинство в русскоязычной среде: узнали какие-то ахкамы относительно брюк, бороды, усов и тому подобное, и ничего не понимают в основах,- это не саляфия, а ложное ощущение, что «я саляфит». И мне кажется, что за твои десять лет в «саляфии» ты так и не узнал настоящую саляфию, а лишь думал, что ты саляфит. Если ты не знал, то власти Саудии пересажали чуть ли не всех настоящих саляфитов в стране, многих казнили, и сражаются вместе с американцами против настоящих саляфитов в лице Аль-Каиды в Йемене.
    И неужели ты думаешь, что твоя невежественная манера разговора с нами способствует сближению и объединению? Я за объединение со всеми мусульманами, вне зависимости от их акиды и манхаджа, главное чтобы они были мусульманами. Но с такими манерами как у тебя никакого объединения быть не может. Что касается мазхабов, то я изучал их, и, если ты не знал, то, например, Шафии (рахимахуллах) имел один мазхаб, когда был в Ираке, а когда он переехал в Миср, то его мазхаб кардинально изменился. Т.е. их мазхабы были основаны на знаниях, которые они имели в определенные моменты их жизни. Потом они узнавали что-то новое и меняли мнения. У них не было сегодняшних условий и возможностей, сейчас всё собрано, а тогда нужно было отправляться в долгое путешествие для того, чтобы узнать один хадис. Да, они были великими людьми, и я беру всё из всех четырех мазхабов, что имеет основу в Исламе, и оставляю то, что противоречит Исламу и не имеет достоверных далилей. И это как раз таки то, к чему призывали имамы-основатели мазхабов. А следовать слепо за одним мазхабом, закрывая глаза на ошибки — это уже фанатизм, как у давли. Если ты не знаешь, то фанатичные последователи мазхабов убивали друг друга.

    Ты говоришь «фатвы праведных предков, которые Умма применяла на протяжении тысячи лет.» — эти тысяча лет, если ты не знал, Уммой правили тираны, преступники, которые передавали власть по наследству, т.е. была не шариатская власть, а монархия. Ученых с правильной акидой сажали в тюрьмы и казнили. Шло соперничество между разными течениями и амирами за власть над Уммой. Много веков дозволяли табак, есть даже сообщения о том, что в ханафитском Османском Халифате последние века продавался алкоголь и были публичные дома. Затем в высшие госструктуры были приглашены английские кафиры и экономическая струтура была кафирской, а не шариатской.
    И за эти тысячу лет редко появлялся достойный правитель.

    «к Умме вернётся победный дух только тогда, когда к ней вернутся победоносные акыда и фикх.» Ты считаешь, что в этом мире есть акыда и фикх победоноснее акиды и фикха сподвижников Пророка (солляллаху алейхи ва саллям)?! И не надо приводить какие-то современные примеры поражений, а то в ответ я приведу примеры поражений всех государств, основанных на ханафитском мазхабе или каких-либо других мазхабах. В современную историю ни одно движение джихада не соответствовало полностью саляфизму. Знаешь, я вообще сомневаюсь, что ты знаешь, что такое саляфийя. Саляфизм- это понимание Ислама в соответствии с пониманием саляфов (сахабов, табиинов и таби-табиинов). Всё. Никакой Саудией здесь не пахнет. И если уж на то пошло, Ислам возник на Аравийском Полуострове, и распространяли его «улыбающиеся арабы», и по причине их мы и весь мир узнали Ислам.

    «вернуться к истокам, к мазхабам.» Т.е. для тебя истоки- это суфизм, а не Коран, Сунна и их понимание и объяснение сподвижниками?

    «Изучение основ по новомодным методикам приводило к тому, что представление о таких вещах как, например омовение, намаз и их соответствие шариату оставляет желать лучшего. Начиная от масха на просвечивающиеся и дырявые носки «. Во первых: что за новомодные методики? Может это ты изучал Ислам по ним? Мне же не известны эти методики. Мне известен Ислам, почти 1500-летней давности.
    Во вторых, то, что ты посчитал нужным и важным упомянуть разногласия в омовении, масха и т.п., говорит о том, что ты находишься еще на начальном уровне, потому что эти вопросы не являются предметом споров и проблем у муджахидов например в Сирии, и не являются препятствием для объединения. Если человек мусульманин, то добро пожаловать, я готов с ним объединиться, даже если он будет фасиком или бид’атчиком. А вот для тебя видимо это большое препятствие, раз ты упоминаешь это в посланиях из Афганистана на Кавказ и в комментариях к ним.

    «приходило мне на ум после долгих размышлений — впоследствии я находил в книгах, и убеждался в том, что мои догадки соответствовали правильному пониманию.»- вот это да. Вот это далили. Приходило мне на ум, размышлений, в книгах (в каких?).

    И твои слова о «троице», в которую, по твоим словам, входит также и Ибн Таймия, обзывание чистого понимания Ислама «дозой» — всё это показывает твой уровень знаний и понимания религии, уровень твоей адекватности и компетентности.

    «Несколько лет назад, я сам был наиболее рьяным критиком мазхабов и больше всего от меня «доставалось» Абу Ханифе и Абу Юсуфу (да помилует их Аллах). » — т.е. из одной крайности (вражды с мазхабами) ты перекинулся в другую крайность (вражду с саляфизмом). Знаешь, я всю жизнь с совершенолетия стараюсь держаться чистого Ислама, без новшеств и отсебятин, и я называю себя мусульманином, а не саляфитом или суфистом или кем-либо еще. Люди, общавшиеся со мной, называли меня саляфитом, и я польностью подпадаю под это определение, но я никогда не критиковал имамов мазхабов и всегда любил и уважал их и брал знания из их трудов. А ты, судя по твоим словам, был псевдосаляфитом, раз ты критиковал кого-то из имамов и враждовал с мазхабами. Сами имамы мазхабов завещали следовать из их мазхабов тому, что имеет основу в Исламе, и оставлять то, что обнаружится впрследствии ошибочным.

    А ты, Абу Усама, занимаешься тем, в чем у тебя нет знаний и нет права заниматься этим (дааватом). Ты бы для начала научился бы выговаривать арабские буквы, например ه и ق. Как ты фатиху читаешь вообще? Даже русские девушки учатся выговаривать эти буквы, когда выходят замуж за чеченцев и учат чеченский язык.
    Проблема Уммы не в мазхабах или в саляфизме, а в том, что люди занимают должности, которые не имеют права занимать. Проблема в некомпетентности ответственных за важные дела людей. И ты яркий пример этому.

    Признаться, я давно так грубо не общался ни с кем — не приходилось просто, давно не видел таких невоспитанных людей. И у меня есть привычка — отвечать грубостью на грубость. Но, ты, Абу Усама, наверное не обидешься, раз так общаешься, и ты сам сказал: «Но иногда, приходится выражать свои мысли в более жесткой (но не значит, что в недостоверной) форме, для того, чтобы отношение к какому-либо важному вопросу было соответствующим, серьёзным.» -Хоть я не согласен с этим, а моя прямолинейность и грубость стала лишь ответной реакцией на твои статьи и комментарии. Вообще, можно еще много написать, если снова открыть твои статьи «послания из Хорасана», но времени нет, думаю, этого достаточно, чтобы размышляющие увидели.

    Да наставит тебя Аллах, о Абу Усама.

    Ва с-саламу алайкум.

  6. Урузмаг

    Брат Харб ассалам алейкум. Брат ты по моему в разы переборщил тон свой чем он. я так понимаю, ты его не понял до конца. Он говорит об общих наших ошибках и я лично с ним со многим согласен, думаю нужно быть терпимее друг к другу..

  7. Абу Усама

    Нередко идея до ее реализации может некоторым казаться абсурдной, (возвращение к мазхабам например), но позже она становится понятной. И может быть наоборот: некая идея («салафизм» — «безмазхабие» например) до ее практического воплощения может казаться правильной, но, когда эта идея воплощается, люди понимают ее ошибочность.

    Чей таклид порицаем?
    1)Таклид за немногочисленной группой — за Ибн Теймией, Ибн Каййимом, Ибн Абдульваххабом и их современными адептами (Ибн Усеймин, Ибн Баз, Альбани и др.) принято считать «похвальным», «прогрессивным».
    2)Таклид за одним из мазхабов , при том что каждый из мазхабов является результатом труда тысяч учёных Уммы — принято считать » отсталым», «порицаемым». Удивительные времена..
    Поистине, поражают некоторые наши современники, они бывают в ярости когда им говоришь «ошибся ибн Таймийя», а иногда даже некоторые из них полагают, что говорящий это — еретик. Но они не сердятся когда им говорят: ошибся аш-Шафии, Абу Ханифа, Малик, имам Ахмад. — И кто после этого » мюрид»?

  8. Да абуусамаа скучаю по хорасану,кадруллахи маша фаъал
    Ахи я думаю час более остро стоит проблема уаля уаль бара и того что умма, важность и необходимость джихада не понимает,ахи ты знаеш что некоторые братья которые были также в хурасане ,сейчас живя в турции ,прислушиваются кАбдулла Юлчы,это проповедник с Ирака,в свое время с Абдулла аззамом был,так вот он час проповедник секуляризма.это итог что у братьев стержень уаля уаль бара стерся,да наставит нас Аллах
    У тебя телеграм есть?
    Если есть зарегистрируйся в моей группе telegram.me/novostislamskoyummi
    Мне можеш написать на телеграм тоже:
    @Faridhan
    Пиши ахи,пообщаемся
    Рад был найти тебя

  9. Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху. Вспомнилось как с вами (Абу Дуджана и Абу Усама), в PSO у Пира в Мирали сидели и вели дружеские беседы… А теперь по воле Аллаха нас разбросало кого куда… иншаллах в этом мудрость Аллаха…
    Во многом соглашусь с братом из Чечни который комментарий тут оставил. Истина где то по середине, крайность что салафитская, что мазхабская ни к чему хорошему не приведет.
    Просто ахи, те салафиты которые там были, это джахили были… ни ахлака, ни знаний… кстати из бывшего ссср многие этим страдают… аль кайда в основе салафиты, но при этом ты же сам видел что работали они со всеми местными, и мазхабистами и суфистами и т.д. постепенно исправляли ансаров в вопросе ширка, валя валь бара и т.д. в ихтилафские вопросы не встревали, более того спорить на темы мазхаба у них в низаме запрещено.

    • Абу Усама

      Да, брат, «Аль-Каида» имеет богатый опыт совместного ведения джихада в Афганистане. И споры о «мазхабе и пр.» запрещено вести учитывая практику. Об этом ниже следующая цитата из «Прекрасных упоминаний для людей джихада», в которой автор (да примет Аллах его шахаду), член «Аль-Каиды», напоминает:
      … И завершу это упоминание тем, что завещал шейх-факих Абдуллах Аззам, да помилует его Аллах, своим ученикам, стоящим на заставах (мурабитун) вокруг Кабула, более чем двадцать лет назад.
      Сказал, да помилует его Аллах: «Вы нуждаетесь в том, чтобы завещать друг другу проявление глубокого почтения к ханафитскому мазхабу, которому следуют афганцы, и это наше завещание для вас, начиная с первых шагов пути, и это часть нашей религии. И я знаю, что вы последователи маликитского мазхаба, но, однако, не обойтись в этом походе, когда вы живете среди афганцев, чтобы вы совершали молитву в соответствии с ханафитским мазхабом, и это — фетва шейх-уль Ислама и имама Ахмада и Малика и шейха Аль-Альбани об обязательности, — и быть может, он имел ввиду, да помилует его Аллах, о желательности этого». Вместе с тем, Аль-Альбани, да помилует его Аллах, считал это обязательным, он упомянул об этом в другом месте — «Отказ от молитвы по форме противоречащей ханафитскому мазхабу, когда имам ханафит». («Слово из первой линии огня». стр.312)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.