Дискуссия муджахеда со своим оппонентом

1257397Своими чернилами история записывает только истории героев

Юноша, лицо которого выделяло застенчивость и следы поклонения, вошел в одну из мечетей, где он нашел большой научный круг. В середине круга сидел шейх, которому было лет пятьдесят или чуть больше. Он комментировал книгу, а студенты записывали сказанное им. Он встал рядом с кружком, а шейх подал ему знак, чтобы он присел.

Юноша возразил:

− Я пришел не для того, чтобы садиться!

Шейх спросил:

− Что тебе нужно?

Юноша:

− Хочу спросить у тебя кое-что.

Шейх, остановив урок сказал:

− Пожалуйста, спрашивай.

Юноша:

− Как нам быть?

Шейх:

− Относительно чего?

Юноша:

− Как нам быть с унижением и позором, в котором мы находимся, страданиями и дискредитацией, которые имеют место на всех уголках земли? Как нам быть со сборищами крестоносцев, которые ступили на земли Ислама и развернули новый крестовый поход.

Этот вопрос застиг шейха врасплох, он на миг замолчал, а затем промолвил:

− Знай, что Всевышний Аллах отправил Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) как милость для миров и дал ему Свет, посредством которого Он выводит на прямой путь кого пожелает. Он велел ему довести эту религию до людей посредством мудрости и доброго увещевания, а на зло отвечать наилучшим образом, чтобы таким образом склонить сердца врагов, которые затем войдут в эту религию. Мы должны следовать его пути в призыве, а также искать другие пути для донесения этой религии до неверных.

Юноша:

− А где же джихад?

Шейх:

− Джихад — это наша обязанность и один из религиозных обрядов, и тот, кто его отрицает — становится неверным.

Юноша:

− Тогда почему бы нам не воевать на пути Аллаха, чтобы изгнать врагов с земель Ислама?!

Шейх:

− Но у джихада есть условия, при наличии которых мы его объявляем. Также необходимо, чтобы наши силы были равны силам врага.

Юноша:

− Я не знаю ученых, которые бы говорили о наличии условий для оборонительного джихада при отражении наступления врага, который распространяет нечестие в религии и мирской жизни. Шейх аль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается наступающего врага, который распространяет нечестие в религии и мирской жизни, то нет ничего более обязательного после принятия веры, чем борьба с ним». Наше сегодняшнее положение — это как раз-таки оборонительный джихад, а тот, кто установил условия, тот должен аргументировать то, что сегодняшний джихад не является оборонительным, а условия недавно упомянутые имеют силу только в наступательном джихаде.

Затем, кто сказал, что у нас с неверными должно быть равенство в числе и снаряжении?! Коран перед нами! Всевышний Аллах говорит:

«Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи. Воистину Аллах – с терпеливыми». Сура аль-Анфаль 66.

Всевышний Аллах сказал:

«Знамением для вас стали две армии при Бадре: одна армия сражалась на пути Аллаха, другая же состояла из неверующих. Своими глазами они увидели, что неверующие вдвое превышают их числом. Аллах оказывает поддержку тому, кому пожелает. Воистину, в этом есть назидание для обладающих зрением». Сура Алю Имран 13.

Всевышний также сказал:

««Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!». Ведь Аллах – с терпеливыми». Сура аль-Бакара 249.

Перед нами отряды Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его походы, в которых отсутствовало равенство, о котором ты говоришь. Перед нами Бадр, Ухуд, Хандак, Муъта и другие походы, которые свидетельствуют о том, что равновесие сил не является обязательным. Напротив, многочисленность стала одной из причин поражения в походе на Хунейн. Всевышний Аллах сказал:

«Аллах одарил вас победой во многих местах и в день Хунейна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять». Сура ат-Тавба 25.

Мы сражаемся с врагом посредством веры, которая в наших сердцах. Мы убеждены в том, что Аллах одарит победой свое войско. Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы». Сура Мухаммад 7.

Всевышний также сказал:

«Воистину, наше войско одержит победу». Сура ас-Саффат 173.

Так откуда тогда взято мнение о том, что необходимо равновесие сил?!

Шейх:

− Но у нас нет современного вооружения и тренировочных лагерей.

Юноша:

− Разве для джихада обязательно иметь современное вооружение? Всевышний говорит:

«Приготовьте против них, сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» Сура аль-Анфаль 60.

Аллах не обязал нас тому, что мы не в силах сделать. Он велел приготовить для джихада то, что нам под силу. Даже если бы мы могли тренироваться бросать камни и только, то Аллах оправдал бы нас и этим. Аллах поручился дать нам победу, если мы полноценно выполним то, что он нам предписал. Аллах дал победу Мусе (мир ему) посредством трости, поддержал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в битве при Бадре посредством горсти земли, а в битве у рва (Хандак) посредством ветра. Важно, чтобы мы имели искренность и подготовили то, что в наших силах. Затем, если мы сделаем все, что в наших силах и не допустим ни в чем оплошности, то результат ведь в руках Аллаха; если Он пожелает, одарит нас победой, а если нет, то будет иначе.

Хвала Аллаху за все, мы имеем в наличии всю необходимую для подготовки амуницию и другие принадлежности. У нас есть места подготовки; пустошей и гор очень много, необязательно, чтобы подготовка шла группами, каждый делает то, чему его обязал Аллах в зависимости от своих возможностей.

Шейх:

− Мы должны действовать параллельно с событиями, избегать методов противостояния и сохранить добытое посредством призыва в течение долгих лет. Если мы поднимем тему джихада, то прекратятся кружки по заучиванию Корана и научные лекции в мечетях, исламские записи будут запрещены, а проповедникам будет запрещено читать лекции. Таким образом, мы лишим себя блага взамен того, исход чего нам не известен.

Юноша:

− Разреши мне разъяснить каждый пункт по отдельности. Что касается твоих слов «мы должны действовать параллельно с событиями», то это никак невозможно сделать, так как это противоречит религии Аллаха и Его установлениям относительно противостояния между истиной и ложью. Всевышний Аллах сказал:

«Так для каждого пророка Мы создали врагов из числа грешников, но довольно того, что твой Господь наставляет на прямой путь и помогает». Сура аль-Фуркан 31.

В достоверном хадисе говорится, что Варака ибн Навфаль сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Еще не приходил никто с тем, с чем пришел ты без того, чтобы с ним не враждовали»

Невозможно чтобы угодники Аллаха, призывающие к добру и прямому пути, шли вместе с вероотступниками, грешниками, нечестивцами и лицемерами; если только праведники продадут им свою религию, станут размывать вопросы приверженности и непричастности, станут считать приемлемой толерантность с общинами христианства и неверия. Это и будет вести призыв параллельно событиям, ведь не будет ни приверженности и непричастности, ни джихада, ни отказа от поклонения чему-либо помимо Аллаха, ни отречения от тагутов. Я убежден, что мусульманин не станет говорить о таком, если только Аллах не ослепил его сердце.

Что касается твоих слов, что мы должны избегать прямого столкновения, то если это на самом деле так, то в чем тогда польза Корана, если нельзя открыто говорить правду и порицать религию тагутов, ругать их божества и разъяснять заблуждение, в котором они находятся? Всевышний Аллах говорит:

«Провозгласи же то, что тебе велено, и отвернись от многобожников». Сура аль-Хиджр 94.

Не секрет что Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было велено открыто призывать к единобожию, поклоняться одному Аллаху и отказаться от поклонения идолам. Почему Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников заставили оставить свои дома, если не по причине противостояния и открытого призыва к единобожию?! Но неверные не смирились с этим, также и тагуты не успокоятся, пока не изгонят, заключат в тюрьмы или убьют всех, кто ругал их божества и порицал их религию. Я не подразумеваю вооруженное сопротивление, так как у него есть условия, я хочу, чтобы мы разъясняли правильные убеждения относительно происходящего, не боялись и не совали головы в землю, переносили вред на пути Аллаха и открыто говорили правду. Ведь молчание — это довольство ложью и внесение неясности в религиозные дела общины, а ученые как никто другой обязаны открыто говорить правду, ведь они наследники Пророков.

Что касается твоих слов о сохранении добытого посредством призыва, то клянусь Аллахом, я удивлен! Такое ощущение, что ученые не читали Коран и не знают жизнеописание Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в мекканский период, как он открыто призывал к единобожию и разъяснял ложность идолов. В основной части Корана, ниспосланного в мекканский период, говорится об убеждениях, терпении на пути призыва и перенесении вреда на пути Аллаха. Коран повествует жизнь Пророков и то, как они открыто говорили правду. История Фараона с Мусой многократно повторяется для того, чтобы указать нам на методы преступников в обращении с проповедниками. Как тогда мы можем оставить путь Пророков, опираясь на свой разум?! Разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не лучше вас знал, как быть с обстоятельствами, с которыми он столкнулся?! Он ведь мог собрать научный кружок под тенью Каабы, закрыв глаза на идолов, которые стоят вокруг Каабы, призывать с мудростью курайшитских деятелей, которые препятствовали поминанию Аллаха, притесняли праведников, наносили вред верующим, предпочтя сторону пользы и сохранения добытого посредством призыва. Ему бы не пришлось открыто противостоять им, что привело к тому, что его били в лицо, помещали внутренности верблюда на спину, душили своим плащом так, что он чуть не испустил душу. Его сподвижники также подвергались разным видам мук и вреда. Когда толпы принимающих Ислам остановились, Господь велел ему переселиться и отделиться. Утвердившись в Медине, он обнажил меч против своего народа и победил их. После смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) разве сподвижники сказали: «останемся в Медине и сохраним добытое посредством призыва, ведь мы воевали с Пророком»?! Напротив, после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) они посягнули на самые крупные в тот момент державы, и дошли до границ Китая и Франции. Куда нам до них, хотя мы и утверждаем, что следуем за праведными предшественниками?! Или же мы следуем им во всем кроме этого?! Всевышний Аллах говорит:

«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и последний день и премного поминает Аллаха». Сура аль-Ахзаб 21.

Те, кто надеется на Аллаха и Последний день и стремится к милостям, уготованным богобоязненным, жертвуют всем на пути Аллаха и джихада на Его пути, терпят разные виды вреда ради донесения религии Аллаха, и выведения рабов Аллаха из поклонения чему-либо помимо Аллаха к поклонению Единому Аллаху. Самое великое достоинство призыва — это спасение людей от наказания Аллаха.

В хадисе сказано: «Придет Пророк с двумя, и придет Пророк без никого». Разве спасение этих двух от огня не является достижением?! Это, несмотря на то, что проповедником был Пророк, а не простой человек, т.е. он поддерживался откровением, но, несмотря на это никто кроме двух из общины упомянутого в хадисе Пророка не принял Ислам.

Достижения призыва не важнее чем открыто говорить правду.  В чем польза кассеты, брошюрки и журнала если тавхид в них не упоминается в его первоначальном виде, а если даже и призывают к нему, то в скрытой форме или в виде теории, а не практики. Я заклинаю тебя Аллахом! Скажи мне, эти достижения призыва о которых ты говоришь, увеличиваются или уменьшаются? На самом же деле каждый день свидетельствует о новом перерождении достижений призыва.

Ты спросил, зачем нам лишать себя блага ради дела, итог которого нам не известен! Я скажу тебе так: Когда Аллах предписал джихад, подготовку и противостояние тагутам всей земли, Он заранее знал об исходе этого и том, к чему это приведет. Нам же обещана победа, если мы выполним предписания Аллаха, а что касается результата, то он в руках Аллаха, который дает поддержку кому пожелает и унижает, кого пожелает. Он знает, что джихад и противостояние тагутам повлекут за собой убийство, разруху, плен, тюрьмы и пытки, но, несмотря на это, всё в Его руках. С нас не требуется результат, нам предписано выполнить то, что в наших силах. Всевышний Аллах говорит:

«Мы покажем тебе часть того, что Мы обещали им, или же умертвим тебя, но они все равно вернутся к Нам. Кроме того, Аллах является свидетелем того, что они совершают». Сура Юнус 46.

Собравшиеся у рва сожгли огнем всех, кто уверовал. Аллах же сделал эти мучения для них великим успехом. Мы обязаны выполнить предписание, а Аллах распоряжается своими владениями. Нам же обещано одно из двух благ: победа или смерть мученика.

Шейх:

− Мне кажется, в тебе преобладает энтузиазм, поэтому ты не до конца понимаешь положение вещей.

Юноша:

− Если мой энтузиазм не выходит за рамки шариата, то он одобрен шариатом. Что ты скажешь про энтузиазм Умара ибн аль-Хаттаба и Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба, когда в доме Аркама ибн Аби аль-Аркама они сказали Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Выйди с нами, пойдем совершать обход Каабы»?! Они вышли двумя рядами, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) шел среди них.

Что же касается понимания вещей, то каждый может претендовать на это также, как и ты. Но общей основой в этом будет соответствие шариатским доводам, близость к богобоязненности и польза для людей.

Шейх:

− Ты требуешь от нас выйти на джихад, но кто тогда будет воспитывать людей и обучать их своей религии, если мы уйдем, уступив место лицемерам и секуляристам.

Юноша:

− Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выходил в многочисленные походы и не говорил «кому мы оставим обучение людей?!», несмотря на то, что Медина в то время была переполнена лицемерами и заговорщиками против новой религии. Среди них также были и иудеи, которые плели нити заговора против Ислама. Разве вы более бережливы, чем Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники наряду с тем, что они были более богобоязненны, чем пришедшие после них? Как вы можете говорить то, чего не говорили жившие в лучшую эпоху? Аллах сохранит свою религию, а джихад является обязательным в наше время. Невозможно представить, что ты можешь сидеть и давать уроки в то время, когда община истребляется и убивается, когда насилуются свободные мусульманки, ведь Ислам пришел с целью сохранить пять основ (т.е. религию, жизнь, разум, потомство и имущество). Этот город полон учеными и студентами, а в городах мусульман распространились новшества, многобожие и суеверия. Это особенно выражено в тех местах, которые были колониями коммунистических стран, и в этих странах очень мало ученых. Почему ты не отправляешься туда и не обучаешь людей там, ведь для тебя это будет джихадом посредством тела и знания, что удвоит твою награду. Или же обучение ограничено твоей страной?! Ведь сподвижники после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) разошлись по всем уголкам земли, обучая людей их религии. Или же они для нас образец во всем кроме этого и джихада!?

Известно, что эти мусульмане не в состоянии приехать для требования знаний по известным тебе причинам. Жители тех мест жаждут знаний в делах своей религии, чему свидетельствует их действительность. Пользы там намного больше, и в этом случае на ученых лежит больше обязанности, чем на остальных.

Шейх:

− Но я не могу туда поехать, так как связан уроками и лекциями в университете и своей деятельностью в отделе призыва. Каждый день через телефон я выдаю людям фетвы, а также являюсь администратором интернет-сайта. Если я отправлюсь на джихад, эти дела будут заброшены, а люди будут лишены блага. Ведь другие итак заняты джихадом, наряду с этим я знаю о достоинстве джихада и его степени в Исламе.

Юноша:

− Я не обнаружил, что упомянутые тобой оправдания цитированы в Священном Коране как освобождающие от джихада. Дело является не настолько трудным…

Если ты выйдешь на джихад, ты свободно можешь заниматься уроками и лекциями, а также начинать призыв в пострадавших странах мусульман. Также, это оправдания того, кто не хочет выходить на джихад. Разве ты лучше посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?! Ведь Он был учителем, воспитателем, руководил молитвой, был проповедником мечети, решал споры, заключал браки, занимался призывом, был судьей, руководил отрядами, отправлял письма правителям и опровергал сомнительные доводы иудеев, но, если раздавался клич выйти на джихад, он стоял в авангарде.

Разве ты лучше Абу Бакра, Умара и остальных сподвижников?! Услышав клич выйти на джихад, они немедленно выступали и не оборачивались назад, а жертвы, принесенные ими широко известны. Или же их жизнеописание предназначено только для чтения, наслаждения, времяпрепровождения и развлечения пробудившейся молодежи опьяненной мудростью и выгодой?!

Или же ученые, оправдываясь таким образом, хотят избежать тот путь, который для себя предпочли посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники, на котором они пожертвовали собой и самым драгоценным?!

Шейх, лицо которого стало покрываться признаками гнева, а лоб обливаться потом в виде того, что его поставили в тупик перед студентами, заявил:

− Ты пререкаешься!

Юноша отметил:

− Истиной или ложью?!

Шейх:

− Я чувствую, что этими словами ты хочешь умалить достоинство ученых и обвинить их в том, что они отсиживаются от джихада!

Юноша уверенным тоном сказал:

− Я прошу Аллаха защитить меня от умаления достоинства искренних, сражающихся и жертвующих собой ученых! Что касается твоего утверждения о том, что я умаляю достоинство ученых, то ведь никто не претендует на святость и непогрешимость кроме посланника Аллаха; что же касается всех помимо него, то если они окажутся правы, мы будем уважать и оказывать им почет, а если допустят ошибку, то если она будет следствием их ижтихада, и в то же время они не вошли в противоречие с прямыми шариатскими текстами – то они оправданы и получат свою награду.

Что касается твоих слов о том, что я обвиняю ученых, которые отсиживаются от джихада, то, что ты скажешь о словах Аллаха обращенных к сподвижникам, несмотря на то, что они жили в лучшее время:

«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах способен на всякую вещь». Сура ат-Тауба 38-39.

Какая же из двух групп более достойна наказания? Благородные сподвижники, которые покинули свои жилища, переселились, сражались на пути Аллаха и пожертвовали всем ради этой религии, или же ученые, которые оставили джихад и остались вместе с оставшимися позади, довольствуясь преходящей мирской жизнью в то время, когда они видят, как их враги крестоносцы уничтожают мусульманские страны одну за другой, а они не делают ничего, вплоть до того, что они не поддерживают даже словом, будто все это их не волнует, главное, чтобы не пострадала их мирская жизнь.

Шейх сказал:

− Вы муджахеды слишком торопливы и не имеете знаний, а ваши действия — это ответная реакция. Вы вышли на джихад, желая избежать жизненные обстоятельства, а многие из вас не преуспели в своей практической жизни.

Юноша:

− Допустим мы поспешны и не имеем знаний, но каково твое положение о обладающий знанием и мудростью?! Почему ты не пришел к нам и не научил нас, не проводил с нами эти уроки?! Клянусь Аллахом, если ты или другие ученые присоединитесь к нам, мы поставим вас выше себя с тем условием, что вы будете сражаться вместе с нами на поле битвы в разгаре боя, а не будете критиковать нас сидя в своих креслах. Отречение ученых от руководства общиной является одной из причин ее унижения. Я не утверждаю, что у муджахедов нет ошибок, но эти ошибки залиты морем их крови, пролившимся на землю, дабы напоить древо убеждений и защиты попранной чести.

Что касается твоего утверждения о том, что наши действия, это ответная реакция, то разве не муджахеды знают о своих действиях больше, чем те, кто отсиживается?! Ведь они видят то, чего не видят остальные.

Они те, кто определяет пользу и вред действий, и не каждый, кто отсиживается может критиковать их, исходя из того, в чем он видит вред, в то время, когда муджахеды считают это пользой. Определение пользы и вреда — это их работа, а не кого-то другого.

Для информации скажу, что большинство правоведческих работ в вопросах джихада составлено муджахедами. Большинство операций муджахедов, совершенных ими в разных местах это попытка отвести врага от наступления на остальные исламские земли, это всего лишь старания того, кто итак делает мало.

Если бы община взяла за руку муджахедов, вместе мы бы смогли сломить силы врага. Но когда итак беспомощная община оставила без поддержки муджахедов, их удары стали предметом порицания и насмешек, а Умма так и не поняла, что эти удары они наносят ради нее и на пути ее возвышения. Это также мщение за наших братьев, притесняемых на земле, а также попытка ослабить давление на них.

Заклинаю тебя Господом, скажи мне! Считаешь ли ты походы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ответной реакцией или же нет?!

Он вышел в поход против племен бану Лахьян, Удал и аль-Кара, когда они предали и вероломно убили семьдесят его сподвижников. Разве его действия не были мщением за своих сподвижников и уроком для этих племен?!

Разве убийство им Кааба ибн аль-Ашрафа, Рафиа ибн абиль Хукайка было не за их побуждение воевать с мусульманами, а также за воспевание ибн аль-Ашрафа в своих стихах достойных сподвижниц?! Ведь он отправил к ним тех, кто убил их в своих домах и крепостях ради защиты Ислама и чести мусульманок.

Ты считаешь, что упоминание мусульманок в стихах хуже, чем насилие, убийство и дозволение мусульманских земель.

История о том, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) убил племя Урайна, которые украли верблюдов Пророка, убили пастуха и выкололи ему глаза, это разве не ответная реакция ради защиты своих сподвижников?!

Большинство шариатских наказаний — это ответная реакция, а тот, кто отрицает эти действия, должен привести довод в пользу запретности, а не критиковать, не имея знаний.

Действия муджахедов относятся к разряду мщения за мусульманок и защиты неприкосновенности Ислама на сколько это возможно.

Если даже мы в чем-то допустим ошибку, то с дозволения Аллаха она будет прощена нам, так как мы приложили необходимые усилия, а исход за Аллахом до и после.

Что касается твоих слов о том, что мы вышли на джихад, желая избежать жизненные обстоятельства, и не смогли преуспеть в практической жизни, то да, мы сбежали от жизни в унижении к жизни величия, гордости и превосходства над желаниями души. Разве вечен мир, от которого как ты утверждаешь, мы сбежали, или же этот мир, который нам придется покинуть? Если Всевышний Аллах не выбрал его для своего друга и избранника, то, как мы можем выбрать его для себя, ведь это тюрьма для верующего и рай для неверного. Наш любимец посланник Аллаха велел нам вести себя в нем подобно путникам. Как можно радоваться этому миру, в то время как наши шеи объяты позором и унижением, а враг хозяйничает на мусульманских землях и подвергает нас ужасным мучениям, будто мы его рабы, которые постоянно находятся под его кнутом.

Разве устремления верующего связаны с получением мирских наслаждений, или же он стремится к Последней жизни и ее милостям?! Всевышний Аллах сказал:

«Пусть сражаются на пути Аллаха те, которые покупают (или продают) мирскую жизнь за Последнюю жизнь. Того, кто будет сражаться на пути Аллаха и будет убит или одержит победу, Мы одарим великой наградой». Сура ан-Нисаъ 74.

Когда Аллах указал верующим на жизнь, он не указал им на мирские сделки, напротив, он указал на путь джихада, который и является сделкой с Господом миров:

«О те, которые уверовали! Указать ли вам на торговлю, которая спасет вас от мучительных страданий». Сура ас-Сафф 10.

Разве тот, кто ищет путь, на который указал Всевышний Аллах своим верующим рабам, потерпел неудачу в жизни и сбежал от нее?! Разве сбежавший к Аллаху, считается неудачником в своей практической жизни?!

Всевышний Аллах назвал тех, кто предпочел мирские услады джихаду нечестивцами, напротив, несмотря на то, что эти услады в своей основе являются дозволенными, он посчитал их факторами, удерживающими и лишающими возможности участия в джихаде. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». Сура ат-Тавба 24.

Какое благо в мирской жизни, которая лишает тебя успеха получить шахаду и не дает возвыситься в этом и вечном мире. О каком успехе ты говоришь?! Ты имеешь в виду получение степени доктора и получение престижной работы?!

Заклинаю тебя Господом! Что преподнесли преуспевшие в мирской жизни для своей религии?! Ведь можно увидеть немало тех, кто преуспел в мирской жизни, но провалился в отношениях со своим Господом. Господь не взвешивает человека по его диплому, который в красивой рамке висит при входе в дом, он смотрит на богобоязненность. «Может быть так, что Аллах обязательно исполняет клятву человека с растрёпанными волосами, покрытого пылью и отгоняемого от дверей (других), когда такой человек клянётся Им».

Сподвижники записали сражения в истории своей кровью, а не своими дипломами. Они стремились к настоящему свидетельству, чем является их кровь, которая говорит об их искренности с Аллахом.

Шейх:

− Вы ищете доводы, которые оправдывают ваши действия и не обращаете внимания на другие доводы.

Юноша:

− А разве действия муджахедов выходят за рамки шариата? Разве джихад не одна из основ? И о каких доводах, на которые муджахеды не обратили внимания ты говоришь?

Шейх:

− Вы приводите хадисы о джихаде, но забываете или не обращаете внимания на хадисы в которых повелевается не отделяться от общества и подчиняться обладателям власти.

Юноша:

А разве мы вышли из мусульманской общины? Разве мы обнажили меч против мусульман? Мы не требуем от вас выйти против мусульман, мы говорим вам лишь о защите мусульман, защитите честь мусульманок и объявите джихад до тех пор, пока враг не отступит от мусульманских земель.

Когда были украдены верблюды Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) Салама ибн аль-Акваъ в одиночку вышел по следам племени даже не спросил разрешения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) похвалил его и посадил сзади на своей верблюдице.

Когда Абу Басыр сбежал от многобожников, он укрылся в горах на побережье и начал нападать на торговые караваны курайшитов. Он не спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) хотя тогда он был их руководителем.

Шейх:

− Знамена, выйти на джихад под которые ты нас призываешь − сомнительны.

Юноша:

− Всевышний Аллах сказал:

«и узнал лицемеров. Им было сказано: «Придите и сразитесь на пути Аллаха или хотя бы защитите самих себя». Они сказали: «Если бы мы знали, что сражение состоится, то мы непременно последовали бы за вами». В тот день они были ближе к неверию, чем к вере. Они произносят своими устами то, чего нет в их сердцах, но Аллаху лучше знать о том, что они утаивают». Сура Алю Имран 167.

Это довод тех, кто не хочет джихада и не желает выходить на путь Аллаха, Который знает сокровенное, сокрытое в душе. Поэтому и был ниспослан этот аят. Всевышний знал, что появятся люди, которые будут оправдываться также, как и прежние лицемеры. Разве на землях, знамена которых как ты утверждаешь, являются сомнительными, людей убивают за что-либо помимо того, что они мусульмане?!

Всевышний Аллах говорит:

«Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь» Сура аль-Анфаль 72.

Шейх:

− Сегодня выход на джихад лишает жизни молодежь, а она является подлинным богатством этой общины, ты хочешь, чтобы мы бросили молодежь на погибель? Сегодня война не ведется на мечах и копьях, она ведется путем самолетов, ракет и бомб. Разве ты не видишь, что муджахедов продают словно рабов и заключают в железные клетки подобно животным. Ты хочешь, чтобы мы сказали молодым выходите, чтобы ваш исход был таким же, как и у них?!

Глубоко вздохнув, юноша сказал:

− Клянусь Аллахом, я удивлен! Ты считаешь, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлял на войну свои отряды, в которых были лучшие мужи этой общины, он отправлял их на погибель? Каждый, кто обладает каплей разума знает, что война влечет за собой смерть, ранение, или взятие в плен. Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние». Сура ат-Тауба 111.

Он рассказал верующим, что если они выполнят свою сделку с Ним, то ценой этого станет отнятие их душ на пути Аллаха. Когда группа сподвижников, отправленная Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) достигла местности колодца Мауна, их предали и убили. Разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «все, останавливаем джихад, ибо отправка отрядов сжигает жизни сподвижников, а мои сподвижники — это богатство этой общины»?! Напротив, сразу после этого Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил группу, состоящую из 70 чтецов Корана из числа лучших мужей этой общины, когда же они дошли до местности под названием Раджиъ, неверные окружили их и убили всех до единого. Разве Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) перестал отправлять отряды?!

Из жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и праведных халифов известно, что они не останавливали джихад из-за причин упомянутых тобой. Сколько сподвижников было убито на глазах у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а сам он был ранен, ему даже сломали коренной зуб.

Когда войско Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) было застигнуто врасплох в битве на мосту в Ираке, когда 4000 воинов вместе с полководцем Абу Убайдой ас-Сакафи было убито, он не остановился и не сказал, как говоришь ты. Напротив, он набрался решимости, и начал отправлять войска одни за другим пока Аллах посредством него не даровал им королевство Хосроя.

Что касается твоих слов о том, что муджахедов сегодня продают словно рабов, то разве сегодняшние муджахеды более почетны перед Аллахом чем сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)?! Хубайб ибн Адий и Зейд ибн Дусна (да будет доволен ими Аллах) тоже были проданы на мекканском базаре. Хубейба купили сыновья Хариса ибн Амира, так как он убил их отца в битве при Бадре. А Зейда купил Сафван ибн Умайя, чтобы отомстить за своего отца Умайю ибн Халафа. Они вывели их за границы заповедной территории, убили, а затем повесили на досках. Что скажешь на это? Или же убиение или плен стал запретным для молодежи сегодня?! Разве джихад бывает без крови, плена и пыток?! Каким образом эта религия дошла до нас? Разве она дошла сидя на диванах, в роскошных крепостях и отсиживаясь с теми, кто остался позади?! Или же она дошла посредством крови, жертв и отданных на пути Аллаха душ ради того, чтобы поддержать истину и джихад на ее пути.

Что касается твоих слов о том, что война сегодня ведется не на мечах и копьях, то клянусь Аллахом, если бы сегодня война велась таким образом, то я убежден, что ни ты ни тот, кто говорит то же что и ты, не вышли бы на джихад. Средства не меняют реальность. В тот день, когда Аллах предписал общине джихад, Он заведомо знал, что это губительное оружие будет придумано. Но, несмотря на это, Он не сказал: «Воюйте только тогда, когда у вас будут самолеты и атомные бомбы». Напротив, он велел своим рабам проявить старание на сколько это возможно, а победа в руках Аллаха. Все меняется с течением времени кроме шариатских предписаний – они неизменны. Если мы скажем, то же что и ты, то нам придется остановить джихад, пока мы не завладеем этим оружием, а это именно то, чего от нас хотят враги, чтобы они могли уничтожить мусульманские страны одну за другой, пока мы ждем, когда у нас появится подобное оружие.

Честь попрана, запреты нарушены, а крест повешен на шеи многих мусульманских детей. Доволен ли Аллах тем, что ты говоришь?! Это и есть твой довод перед Аллахом в оставлении джихада и отказе от него?! Не логично предполагать, что мы будем воевать с кафирами на мечах и копьях, а они с нами с помощью самолетов и бомб. Мы пойдем готовиться и изучать способы владения всевозможным оружием, чтобы затем сражаться с врагами религии, ведь дни чередуются среди людей. Всевышний Аллах говорит:

«Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников». Сура Алю Имран 140.

Войны не зависят от мощи оружия, они зависят от силы убеждений, даже если воюющие стороны будут неверными. Вьетнамцы втоптали в грязь американцев, несмотря на то, что это невежественный и примитивный народ, который поклоняется идолам. Американцы в то время владели самым богатым арсеналом. Они покинули Вьетнам, потерпев поражение и будучи униженными.

Не так давно была первая афганская война, и мы увидели, как невежественный, неграмотный и примитивный народ способен сражаться с самой великой державой 80-х годов?! Они разрушили и раздробили ее и сделали самой униженной. Братья чеченцы противостояли сотням тысяч русских солдат, хотя их число не превышало 7000 воинов, но, несмотря на это, русские не смогли своей военной мощью уничтожить их. Они каждый день терпят неудачи одни за другой. Муджахеды в Палестине, Филиппинах, Кашмире, Курдистане, Эритреи, Сомали, Уганде, Бирме и многих других странах противостоят врагам Аллаха, несмотря на свою малочисленность, но вместе с этим их враги неверные не смогли их уничтожить.

На военных полигонах обучают новейшему вооружению и, хвала Аллаху, муджахеды тонко изучили многие виды современного оружия. Некоторые группы умудрились самостоятельно изготовлять оружие наряду с трофеями, взятыми у неверных, которых не так уж и мало. Тот, кто хочет подготовиться не сидит с женщинами и не плачет притворно над положением мусульман. Он стряхивает с себя пыль душевного упадка и трусости, и, засучив рукава старания, присоединяется к каравану муджахедов, чтобы воочию увидеть, как подвиги пишутся на страницах истории.

Затем о шейх! Где убеждения о том, что следует полагаться на Аллаха и быть убежденным в Нем?! Куда исчезли аяты и хадисы, где говорится о том, что тебя коснется только то, что тебе предписано? Или же они предназначены только для чтения и преподавания в научных кружках, и не имеют своей доли в практике?! Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он – наш Покровитель. И пусть верующие уповают на одного Аллаха»». Сура ат-Тауба 51.

Разве Он не сказал:

«Скажи: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь, и Аллах испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Аллаху известно о том, что в груди»»?! Сура Алю Имран 154.

Разве Он не сказал:

«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях»?! Сура ан-Нисаъ 78.

Разве Он не сказал:

«Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали»?! Сура аль-Джумуа 8.

Разве в хадисе не сказано: «О мальчик! я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя»?!

Разве ты не читал историю Бара ибн Малика, который бросился в «сад смерти» где укрывалось 50 000 воинов?! Он сражался с ними до тех пор, пока не смог открыть ворота для сподвижников, и, несмотря на это он не был убит, он был ранен несколько раз и, спустя определенное время, поправившись, он, снова вышел на поле битвы, пока не был убит при завоевании Тастура.

Халид ибн Валид, обнаженный меч Аллаха, принимал участие в десятках сражений и не был убит, а умер в постели, оплакивая себя в связи с тем, что не был убит на поле боя. В этот момент он и произнес свои известные слова: «Я принял участие в ста сражениях; на моем теле нет и пяди где бы не было следов от удара меча или укола копья, а теперь я умираю в постели подобно старому верблюду; пусть же не сомкнутся глаза трусов!».

Упование на Аллаха — это поклонение Ему сердцем, и, если бы мы не верили в предписание, то никто из нас бы не вышел даже для удовлетворения своих нужд или поиска пропитания.

Шейха охватила ярость, он воскликнул:

− Уходи! Ты прервал наш урок и понапрасну потратил наше время!

Юноша хриплым голосом сказал:

− Послушай, что я тебе скажу! История не пишется сидя на диване, а подвиги не пишутся только из-за утверждений. Отнятое право не возвращается путем мирных призывов, спутниковых каналов и риторических пояснений. История пишется только кровью шахидов, а страницы освещают только жертвы. Отнятое право возвратить возможно только острием меча, а черепа первых поколений — это лестница по которой взошла религия.

Клянусь Аллахом, отнятые у нас права не будут возвращены, а руки захватчиков не отстранятся от чести мусульман ничем иным, кроме крови героев сегодняшнего поколения, которые продали мирскую жизнь в тот день, когда вы его возжелали. Они пнули ее своими ногами, когда вы обняли ее своим телом, они вышли тогда, когда вы предпочли остаться. Они были искренны с Аллахом тогда, когда вы солгали, пожертвовали всем тогда, когда вы проявили скупость. Клянусь Аллахом! Их не склонят ваши измышления, мирные призывы и информационные нападки впавших в прострацию, что является ничем иным как ударом в бок этой общины.

Что касается тех, кто отсиживается от каравана величия и гордости, то они будут записаны только на полях страниц истории, а может и вовсе не найдут в них для себя места. Своими чернилами история записывает только истории героев.

Я предупреждаю вас: Враг наступает, и если вы не начнете действовать, в то время как враг уже на подступах к вашим странам, то он дойдет до вас и обесчестит за то, что вы молчали, когда попирали честь мусульманок. Он будет продавать вас и ваших детей на базарах за то, что вы позволили продавать мусульманских детей христианам и не сделали ничего. Багдад пал, падут и другие города. История о нашествии татар была не так давно. Готовьтесь к наступлению новых татар; умрите достойно как мужчины, защищая свою честь, а иначе умрите униженными.

 

Из книги Танбихуль-рахиль шейха ‘Изуддина Макдиси

 

Перевод: Научно-аналитический центр “Книга ведёт меч помогает”

 

 

ИА ИсламДин

 

 

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.