Умар ибн аль Хаттаб. Часть 17 . Последние дни Умара ибн Хаттаба

sheyh_Anwar_Awlaki-ИншаАллаху Тааля, мы начинаем последнюю лекцию о жизни великого лидера, Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху. Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху, как мы знаем и видели из его биографии, был очень строгим относительно своих правил.

Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы Медина была чистой от загрязнений, если мы можем так сказать, которые наблюдались на периферии Исламского мира, где люди впервые принимали Ислам, где у нас были ахлю зима (кяфиры выплачивающие джизью) и немусульмане, это были смешанные народы. Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы Медина была далеко от этого. Поэтому он не хотел, чтобы рабы немусульмане были в Медине. Очевидно, что свободным людям немусульманам не разрешалось жить в Медине. Есть такой хадис Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором говорится: «Выдворите мушриков с Аравийского полуострова».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На Аравийском полуострове не должно быть двух религий». Однако, так как рабы не имели свободного выбора, и они были частью собственности, не считалось, что они нарушают данный хадис. Однако Умар ибн Хаттаб не чувствовал себя спокойно, если они были в Медине. Между прочим, определение слова раб или рабство сегодня отличается от значения в прошлом. К сожалению, это слово сегодня не обозначает того, что подразумевали сподвижники вчера. Рабство в Европейском понимании значения этого слова основано на расизме. Люди одного цвета порабощают людей другого цвета.

Во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижников концепция была совершенно другая. Они жили по интернациональным законам, которые существовали в те дни. По этим законам военнопленные становились рабами, несмотря на цвет их кожи и, несмотря на их происхождение. Арабы могли быть рабами, европейцы могли быть рабами, африканцы могли быть рабами, персы могли быть рабами. И так было, по крайней мере, на Арабском полуострове. Так складывалась ситуация в Римской и Персидской Империях. Однако, различие в том, что, когда другие нации или другие религии брали в плен, они были грубыми с рабами. В Исламе рабство было в своем роде работой, и эта работа была приемлемая.

Так, рабы ели ту же пищу, что и хозяева. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не хотел, чтобы рабов отстраняли от места, где ели свободные люди, поэтому они ели вместе. Не то, что у рабов было специальное место для еды, а у свободных свое, нет, они ели вместе. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не позволял, чтобы к рабам грубо относились, к ним следовало относиться сострадательно. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Они ваши братья». Перед смертью Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал Умме свой последний совет относительно молитвы и того, что они должны по — доброму относиться к рабам. Это был его последний совет Умме.

К рабам относились очень хорошо и потому, что у них были все возможности свободных людей, многие рабы стали учеными, многие из них стали военными генералами. Тарик бин Зияд был рабом, и именно он открыл Андалусию. Ата был рабом, но его считали самым большим ученым своего времени в Мекке в эпоху Табиинов. Нафа, который был рабом Абдуллы ибн Умара, был носителем знаний Абдуллы ибн Умара, он был передатчиком этих знаний. В золотую цепь передатчиков хадисов входят Малик, Нафа, Абдулла ибн Умар, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Имам Малик был студентом у раба. В этой золотой цепи передатчиков хадисов Малик рассказывал от Нафа, Нафа рассказывал от Абдуллы ибн Умара, Абдулла ибн Умар рассказывал от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аль Шафии был студентом Малика, а Ахмад был студентом Шафии. Есть хадис, в котором говорится, что Ахмад пересказывает от Шафии, Шафии пересказывает от Малика, Малик пересказывает от Нафа, Нафа пересказывает от Абдуллы ибн Умара. Кто может добавить больше золота в эту цепь? Нельзя понятие рабства сегодня переносить на понятие рабства тогда. Это совершенно разные вещи.

Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы в войне брали рабов. Он не хотел, чтобы они были в Медине. Однако, некоторым сподвижникам очень хотелось иметь рабов в Медине, так как они могли быть основой их бизнеса. Аббас бин Абдуль Муталиб был одним из них. У него было больше всего рабов в Медине, и они приносили ему доход. Он очень хотел, чтобы Умар ибн Хаттаб позволил им остаться в Медине, и под давлением сподвижников Умар согласился, чтобы они остались в Медине.

Одним из рабов был перс. Он был опытным ремесленником. Он был мастером по стали, кузнецом. Его звали Абу Люъля. Он подошел к Умару ибн Хаттабу и сказал: «Мой хозяин Мугъира бин Шугба берет с меня очень много». Этот человек работал, а Мугъира забирал часть его дохода. Он сказал: «Ты можешь попросить его, чтобы он уменьшил мою выплату?» Умар ибн Хаттаб сказал: «Побойся Аллаха и будь добрым к своему хозяину». Этот человек отвернулся и сказал себе: «Его справедливости хватает для всех, кроме меня! Он справедлив ко всем, кроме меня!» Но Умар ибн Хаттаб сказал ему это с намерением пойти к Мугъире и попросить уменьшить его налог. Но Умар ибн Хаттаб не сказал ему о своих намерениях.

Так Умар ибн Хаттаб давал совет обеим сторонам. Затем он пошел к Мугъире и сказал ему, чтобы он уменьшил выплаты Абу Люъле. Однако, Абу Люъля уже сделал намерение убить Умара ибн Хаттаба. Так как он был опытным в работе со сталью, он сделал двусторонний кинжал. Лезвие этого кинжала было заточено с двух сторон, им можно было убить с обеих сторон. Затем он опустил его в яд и держал, пока он не впитал весь яд. Он пошел к Хормузану и спросил его, что он думает об этом кинжале. Хормузан сказал: «Этот кинжал убьет любого, до кого дотронется».

Умар ибн Хаттаб проходил мимо него и сказал: «Я слышал, что ты можешь сделать мельницу, которая работала бы от ветра. Ветряную мельницу». Он сказал: «Да, я могу. Я собираюсь построить тебе такую мельницу, о которой услышат во всем мире». Он подразумевал, что он собирается прокрутить Умара через эту мельницу. Умар ушел и сказал: «Раб пригрозил мне». Но он ничего не сделал по этому поводу. Умар не заботился о том, что он может умереть, он не заботился о своей личной безопасности. Он заботился о сиротах и вдовах Ирака. Но не о своей личной безопасности. У него не было телохранителя ни до этого, ни после этого.

Умар ибн Хаттаб зашел в мечеть и стал выравнивать людей в линию рукой. У Бухари говорится, что Амр бин Маймун сказал, что между ним и Умаром ибн Хаттабом в молитве фаджр был только Абдулла ибн Аббас. Он сам был во втором ряду прямо после Умара ибн Хаттаба, между ними был Абдулла ибн Аббас. Умар ибн Хаттаб стал читать длинную суру в первом ракяте, пока люди собирались в мечети. Он читал суру ан-Нахль, или суру Юсуф, или какую-то другую подобную суру. Амр бин Маймун сказал, что как только Умар ибн Хаттаб сказал Аллаху Акбар, Абу Люъля атаковал его сзади, он ударил его по плечу, а затем нанес еще один удар кинжалом в живот. Это был смертельный удар. Умар ибн Хаттаб сказал: «Собака съела меня или собака убила меня».

Первое, что он сказал было: «Собака убила меня». Он не знал, кто это был. Умара ибн Хаттаба ударили, пронзили дважды, а затем Абу Люъля стал яростно убивать всех, кто попадался перед ним. Он пронзил 13 человек, 7 из них умерли. Естественно, что в мечети не было оружия. Они не носили оружие, у них не было охраны, и Халиф был без охраны. Один из сподвижников набросил на голову Абу Люъли халат. Когда Абу Люъля понял, что его арестуют, он совершил самоубийство.

Умар ибн Хаттаб взял руку АбдуРрахмана бин Ауфа, который был сзади него и поставил его имамом, чтобы провести молитву. АбдуРрахман бин Ауф Рады Аллаху Анху провел молитву, и это была очень короткая молитва. Амр бин Маймун сказал: «Мы были там и мы видели, что происходит, тогда как остальные в мечети не знали, что происходит. Когда Умар упал, они стали говорить СубханАллах, СубханАллах, СубханАллах. Они не знали, что происходит. Затем АбдуРрахман бин Ауф вышел вперед и закончил молитву. Молитва была очень короткой. Во времена сподвижников молитва была очень долгой, и когда они выходили из мечети после утреннего намаза, было уже светло.

Потом Умара ибн Хаттаба унесли. Умар ибн Хаттаб в первую очередь попросил Ибн Аббаса пойти и узнать, кто это был. Ибн Аббас пошел, вернулся и сказал, что это был слуга Мугъиры бин Шугбы. Умар ибн Хаттаб сказал: «Я хорошо к нему относился. Я сделал ему одолжение». Умар просил Мугъиру бин Шугбу от своего имени уменьшить ему налог. Затем Умар ибн Хаттаб сказал: «Хвала Аллаху, что он не дал мне умереть от рук того, кто считает себя мусульманином. АльхамдулиЛлях, тот, кто убил меня, неверующий, кяфир, потому что я не хочу, чтобы кто-то пришел в Судный день и стал спорить со мной при помощи Ля иляха илляЛлах.»

Затем он сказал Ибн Аббасу: «Ты и твой отец хотели, чтобы в Медине было много неверующих. Вы хотели, чтобы они были вашими рабами». Ибн Аббас сказал: «Если ты хочешь, мы убьем их». Умар сказал: «Нет, вы не убьете их после того, как они выучили язык, после того как они молились, как они сделали Хадж с вами. Вы хотите убить их после того, как многие из них уже приняли Ислам?»

Вот что случилось в мечети с Умаром ибн Хаттабом Рады Аллаху Анху, вот как его пронзили кинжалом. Они дали Умару выпить молоко, но молоко вышло через рану, и они поняли, что Умар умрет. В его желудке было так много внутренних ран, что еда не держалась в нем. Они знали, что он умрет. Они все стали готовиться к этому, а Умар ибн Хаттаб уже дал им инструкции относительно Халифа. Это Совет шести.

Мы помним по прошлой лекции его сон, в котором он назначил Совет из шести: Усман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб, Саад бин Абу Уаккас, АбдуРрахман бин Ауф, Тальха бин Убейдулла, Зубейр ибн Аууам. Все эти шестеро были среди тех, кому был обещан Рай при жизни.

Единственный, кому тоже был обещан Рай и был в Медине,но кто был исключен из совета, это был Саид бин Зейд. Почему? Потому что он был из рода Бану Ади, из рода Умара ибн Хаттаба. Потому что он был из его клана, его исключили из этой группы. Люди просили включить в группу Абдуллу ибн Умара. Когда кто-то подошел к нему и сказал ему: «Почему ты не отдашь Халифат Абдулле ибн Умару?» Он сказал: «Не делайте это во имя Аллаха. Не говорите это во имя Аллаха».

Итак, Шура состояла из шести. Умар дал им четкие инструкции. Он сказал: «Соберитесь в доме максимум на три дня, обсудите вопрос между собой и выберите Халифа среди себя. Вы не можете выбирать Халифа со стороны. Халифом должен быть один из вас шестерых. Вы те шестеро, кем Посланник Аллаха был доволен, когда умирал. Халифом должен быть один из шести».

Он сказал: «Абдулла ибн Умар может присутствовать с ними, но у него нет права быть частью Шуры». Он сказал, что он может присутствовать только в том случае, если Совет разделится поровну, 3:3. Тогда вы примите его мнение, чтобы перевесить весы. Его роль в том, что, если вы разделитесь поровну, тогда его голос будет седьмым. И он также сказал: «Следуйте советам АбдуРрахмана бин Ауфа, потому что он мудрый человек, у которого ясное видение, и он под защитой Аллаха».

Его защищает Аллах, поэтому слушайтесь его. АбдуРрахман бин Ауф был близким советником Умара ибн Хаттаба и Умар считал его человеком с особым умом и способностями, благодаря тому, что дал ему Аллах изнутри. Он имел защиту от Аллаха Азза Уа Джаль. О нем говорили, что АбдуРрахман бин Ауф человек, который может превратить камень в золото. Он был одним из мудрейших среди сахабов Рады Алаху Анхум.

Умар ибн Хаттаб назначил ансара Абу Тальху аль-Ансари руководить группой из 50 сильных людей из ансаров. Он сказал: «Когда эта группа назначит Халифа среди вас, если кто-нибудь не подчинится, отрубите им головы». Он сказал ансарам: «Ансары это те люди, которые принесли победу Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они принесут победу Халифу. Если кто-нибудь откажется, то я приказываю обезглавить их».

Сподвижники приходили в дом Умара. Мать Правоверных Хафса, его дочь, плакала. Она восхваляла своего отца. Умар ибн Хаттаб сказал: «Я прошу тебя, если у тебя есть обязанности по отношению ко мне, не говори обо мне так. Но я не могу контролировать твои глаза. Я не хочу, чтобы ты так говорила обо мне». Она продолжала восхвалять его. Он сказал: «Я не хочу, чтобы ты так говорила обо мне. Однако, я не могу контролировать твои глаза. Если ты хочешь плакать, я не могу помешать тебе делать это».

Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы ему льстили, он не хотел, чтобы его восхваляли. Умар ибн Хаттаб очень переживал. Было заметно, что он переживает. Абдулла ибн Аббас пришел утешить его. Он сказал Умару: «Возрадуйся Раем! Ты стал мусульманином, когда люди были кяфирами, ты совершил Хадж с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда люди предали и забыли его, а когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер, он был доволен тобой. Теперь тебя убили как шахида».

Умар ибн Хаттаб сказал: «Ты напомнил, что я сопровождал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что он доволен мной. Это благословение от Аллаха и я не заслуживаю похвалы за это. Это то, что Аллах дал мне. А то переживание, которое ты видишь на моем лице, так это я переживаю за тебя и твоих людей». Причина моих переживаний в том, что я думаю о тебе и твоих людях, я думаю о судьбе мусульман после меня, я думаю о Халифате. Вот о чем я переживаю. Я переживаю не из-за того, что боюсь смерти, а потому что я думаю о положении в моей Умме. Затем он сказал: «Во имя Аллаха, если бы у меня был весь мир полный золота, я бы заплатил его Аллаху Азза Уа Джаль как выкуп за мое наказание до того, как я увижу его».

Когда читаешь такие высказывания, становится стыдно. Умар ибн Хаттаб был одним из десяти обрадованных Раем при жизни, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, давал ему благие вести по многим случаям. Умар, который был государственным деятелем, который принес Ислам в мир, Умар, который был самым великим Халифом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умар, который внес Ислам в сердца тысяч и тысяч миллионов людей во всем мире, Умар, который услышав, что сподвижники говорят, что он должен возрадоваться Раем, которому даны были благие вести из Рая, который был компаньоном Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Умар ибн Хаттаб сказал: «Я бы хотел выйти из этого, не имея ничего за меня и против меня».

Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы все его дела были аннулированы и стали нейтральными. СубханАллах, после всех тех добрых дел он все еще волновался, он все еще боялся Аллаха Азза Уа Джаль. Поэтому, те из нас, которые сделают что-нибудь хорошее, а затем говорят «АльхамдулиЛлях, я очень хороший мусульманин, я говорю АльхамдулиЛлях, я молюсь столько то лет, я держу уразу, я плачу закят, я делаю Хадж, знаете, я делаю все, они уверены, что ключи от Рая у них в кармане. Умар ибн Хаттаб после долгой жизни в Джихаде на пути Аллаха и поклонения Аллаху Азза Уа Джаль на своем смертном одре переживал, что он не заслужил Рай.

Знаете, для нас, нас сегодняшних, если мы делаем зикр Аллаху Азза Уа Джаль, то мы счастливы весь оставшийся день. Я сделал зикр, это достижение, это акт поклонения Аллаху. Для сподвижников Рады Аллаху Анхум зикр Аллаху Азза Уа Джаль был отдыхом от сражений с врагами Аллаха, отдыхом для тела и утешением для души. Их развлечением было выстаивание ночных намазов (кияму лейль), в то время, когда другие люди развлекаются, посещая ночные клубы. Сподвижники Рады Аллаху Анхум развлекали свои сердца, молясь Аллаху Азза Уа Джаль. Они ждали момента, когда они останутся наедине с Аллахом Азза Уа Джаль.

Умар ибн Хаттаб умер как шахид, сбылось обещание Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с Абу Бакром, Умаром ибн Хаттабом, Усманом, стояли на горе Ухуд. Гора пошатнулась. Землетрясение. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, положил свои руки на гору Ухуд и сказал: «Гора Ухуд, оставайся непоколебимой, потому что на твоей вершине стоит Пророк, Сиддик, и два шахида, Умар и Усман».

Он умер как шахид, как один из величайших шахидов Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, потому что шахада это честь и выбор Аллаха Азза Уа Джаль. Аллах Азза Уа Джаль выбирает шахидов. Аллах Азза Уа Джаль так любил Умара ибн Хаттаба, что он послал шахаду к ступеням его двери в Медине. Мы говорили о Дуа, которое сделал Умар ибн Хаттаб: «О Аллах, я прошу тебя, чтобы меня убили как шахида и чтобы я умер в городе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Потому что умереть в Медине это достоинство, потому что умереть шахидом это достоинство. Он хотел и то и другое.

Затем он задал себе вопрос: Как это может случиться, умереть шахидом, если я живу в Медине?» Медина была сердцем Ислама. В Медине не могла быть никакая опасность. Никто не мог быть убит в Медине. Умар ибн Хаттаб был первым. Ибн Каййим, когда говорил о битве при Ухуде, сказал, что битва при Ухуде была победой, а не поражением. Ибн Каййим считает битву при Ухуде победой. В своей книге по сире он пишет об этом. Он говорит о том, почему Ухуд можно считать победой. Он говорит: «Почему? Потому что это золотой источник уроков, дурус. Да, это было поражение, но потому что Аллах использовал это поражение, чтобы преподать нам уроки, это битва была победой.

В суре Имран есть аят, в котором говорится о том, что случилось при Ухуде. В аяте говорится, что Аллах Азза Уа Джаль выбирает среди вас тех, кому даровать шахаду. Шахада это честь, которую оказывает Аллах Азза Уа Джаль. Ее нельзя достать, нельзя заработать. Аллах оказал честь Умару ибн Хаттабу и даровал ему шахаду.

Али ибн Абу Талиб, стоя около Умара, когда он был уже мертв, сказал: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа…» (сура Имран, аят 169).

Аллах Азза Уа Джаль дает им удел и они внутри зеленых птиц, летающих в Раю. Они дают команду птице, куда лететь. Они пилоты тех птиц, они дают им команду, куда лететь и они летят с ними, куда хотят. Какую еще симуляцию вы желаете получить. Это не симуляция, нет, это реальная вещь. Они являются пилотами этих птиц, и они летят с ними, куда хотят в Раю.

Ибн Аббас стоял рядом с Умаром, когда почувствовал чью-то руку на своем плече. Он обернулся, это был Али ибн Аби Талиб. Он сказал следующие слова: «На земле из ныне живущих нет никого с чьими делами, вместо своих, я бы хотел встретить Аллаха, кроме его дел».

Он сказал, что хотел бы встретить Аллаха с делами Умара ибн Хаттаба, вместо своих. Аббас ибн Абдуль Мутталиб, который был соседом Умара ибн Хаттаба, сказал: «Я никогда не видел кого-либо, как он. Его ибада (поклонение) день и ночь не пропускать ни одного момента в жизни». Мы не сможем переоценить влияние, которое он оказал на мусульман того времени.

Ибн Аббас говорил: «Когда бы я не проходил мимо собравшихся людей, они все плакали. Каждый человек плакал. Люди перестали есть, они потеряли аппетит, они не могли есть, они перестали пить, Аббас ибн Абдуль Мутталиб Рады Аллаху Анху говорил им: «О люди! Когда умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы ели и пили. Когда умер Абу Бакр, мы ели и пили. Сегодня мы не сможем выжить без еды и питья».

Абдулла ибн Масхуд плакал, потом он сказал: «Поистине Умар ибн Хаттаб был крепостью Ислама. Когда люди приходили в нее, они уже не уходили. А теперь, когда Умар умер, эта крепость пала, и люди теперь будут выходить из Ислама».

Удивительно, как много может сделать один человек для религии. Даже если не брать стандарты, которые можно упомянуть. С мирской точки зрения, не с религиозной точки зрения, а с мирской, когда Майкл Хард стал изучать жизни великих, он выбрал только двоих мусульман для своей книги. Это Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, конечно, он номер один. Между прочим, Майкл Хард в введении к своей книги извинялся перед своими читателями. Он сказал: «Некоторым из моих читателей не понравится, что я выбрал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возглавлять список выбранных мною самых великих людей когда-либо живших. Но он был единственным человеком, который был чрезвычайно успешным как в религии, так и в мирской жизни».

Далее он сказал: «Если бы я взял Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, только как военачальника, это само уже поставило бы его на первое место в списке, даже если не рассматривать его как пророка, как семьянина, как учителя. Просто Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, как военачальник, это одно поставило бы его на первое место». Конечно, Майкл Хард рассматривал это с мирской точки зрения. Другими словами, самый рядовой член Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, более велик, чем самый великий кяфир из его списка, который когда-либо жил. Это с мирской точки зрения. Хард сказал: «Моими стандартами было то, насколько широким было влияние человека и как долго оно длилось». Другим единственным мусульманином, который попал в этот список был Умар ибн Хаттаб благодаря его достижениям как Халифа Мусульман в течение 10 лет и тому, насколько широко распространился Ислам.

Абу Убейда Рады Аллаху Анху сказал еще до смерти Умара: «Если Умар умрет, Ислам станет слабее». Люди спрашивали его: «Почему ты так говоришь? Ислам не нуждается в Умаре. Почему ты говоришь, что Ислам станет слабее?» Он сказал: «Вы увидите, что я говорю правду, если вы переживете его». Он сказал: “Если Халиф после него будет применять такие же строгие правила, как Умар, люди не примут это от него. Если он будет мягким, его убьют”. Только Умар мог командовать людьми с такой твердостью, потому что отдавал команды в соответствующей форме, потому что его личность соответствовала этому. Если кто-нибудь еще попытается делать так, этот номер не пройдет. “Если даже у меня будет все, на что падает луч солнца, то есть весь мир, и меня попросят прожить хотя бы один день после Умара, я откажусь”.

Он не хотел жить после Умара ибн Хаттаба. Сколько было лет Умару ибн Хаттабу, когда он умер? Муавия бин Абу Суфьян сказал: «Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было 63 года, когда он умер. Абу Бакру было 63 года, когда он умер. Умару ибн Хаттабу было 63 года, когда он умер». (передал Муслим).

Они жили вместе на земле и умерли в одном возрасте, и они будут вместе в Судный день. Они были самыми лучшими друзьями. Али бин Аби Талиб сказал: «Я помню, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я жил с Абу Бакром и Умаром, я пришел с Абу Бакром и Умаром, я ушел с Абу Бакром и Умаром». Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вспоминают вместе с Абу Бакром и Умаром ибн Хаттабом.

Умара ибн Хаттаба похоронили Усман ибн Аффан Рады Аллаху Анху, Сухейб и Саид бин Зейд. Эти трое опустили его в могилу.

Перед тем как он умер, Умар ибн Хаттаб сказал своему сыну Абдулле бин Умару: «Пойди к матери правоверных Аише и скажи, что Умар просит разрешения, не говори Амир Правоверных, потому что я больше не Амир Правоверных, что Умар просит разрешения быть похороненным вместе со своими двумя друзьями».

То место принадлежало Аише, оно было ее собственностью, поэтому ему требовалось разрешение от нее, чтобы быть похороненным там. Он не хотел, чтобы это выглядело как приказ от Амира Правоверных: “Скажи, что Умар”, потому что Умар уже не Амир Правоверных, “просит разрешения быть похороненным вместе со своими друзьями и возвращайся”.

Абдулла сказал: «Я пришел и застал ее плачущей. Я сказал, Умар ибн Хаттаб передает тебе салам и просит разрешения быть похороненным со своими двумя друзьями». Аиша Рады Аллаху Анха сказала: «Я хотела приберечь это место для себя. Однако сегодня я отдаю предпочтение Умару перед собой». Абдулла ибн Умар пришел назад. Когда Умар увидел его, он сказал: «Посадите меня, Он очень волновался, Какие новости ты принес?» Абдулла сказал: «Новости, которые понравятся тебе». Умар сказал: «Меня ничего больше не волнует, кроме этого».

Затем он сказал: “Когда я умру, пойди к Аише снова”, он не хотел, чтобы она приняла решение, о котором потом пожалеет, “пойди к ней снова и скажи, что Умар просит ее разрешения быть похороненным со своими друзьями. Если она разрешит, тогда АльхамдулиЛлях, если откажет, тогда похороните меня вместе с другими мусульманами”.

Они взяли тело Умара и принесли к комнате Аиши. Они постучали в дверь и сказали: «Умар просит разрешения войти». Она сказала: «Добро пожаловать».СубханАллах, после того как Умара похоронили, Аиша сказала: «Когда бы я ни заходила в мою комнату, я всегда накрывала голову платком, я очень стеснялась Умара, даже когда его хоронили».

Умар ибн Хаттаб был такой личностью, которую уважали даже после смерти. Она сказала: «Я всегда надевала свой хиджаб, когда входила в мою комнату». СубханАллах, Аиша сказала: «Кто бы ни видел Умара ибн Хаттаба, все понимали, что он был создан для того, чтобы придать силы Исламу». Аллах Азза Уа Джаль создал его, чтобы он принес победу этой религии.

Все происходящее это кадар (предопределение) от Аллаха Азза Уа Джаль. Вещи не происходят сами по себе, они являются частью плана Аллаха Азза Уа Джаль. Было предназначено, чтобы Умар был воротами в эту религию, он был тем, кто установит все эти институты, Халифом, который установит законы Аллаха Азза Уа Джаль на этой земле.

Затем она сказала: «Он был очень дисциплинированным и прямым человеком. Он был сделан из другого теста. Он был готов к любому делу, любому ответу. Умар ибн Хаттаб был настолько компетентным, сильным, уверенным, что он мог разрешить любую возникшую ситуацию».

Абдулла ибн Масхуд рассказал этот подлинный рассказ об Умаре ибн Хаттабе: «Если знания Умара поместить на одну чашу весов, а знания всего мира на другую, то чаша весов Умара перевесит. Его знания больше, чем знания кого-либо еще». Он сказал: «Я думаю, что Умар ушел и забрал с собой 9 часть из 10 всех знаний». 9/10 знаний земли ушли вместе с уходом Умара бин Хаттаба Рады Аллаху Анху.

Он сказал: «Ислам Умара был открытием, хиджра Умара была победой, а его правление было милостью».

Абу Тальха аль-Ансари Рады Аллаху Анху сказал: «Клянусь Аллахом, каждый отдельно взятый дом мусульман разделен религией и дунья из-за смерти Умара ибн Хаттаба». Смерть Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху, привела к разделению Дина (религии) и дунья в каждом мусульманском доме.

Хузейфа бин Яман сказал, и это повествование подлинное: «Когда Умар был жив, Ислам приближался, а когда он умер, Ислам развернулся и отдаляется».

Муавия ибн Аби Суфьян, который сам был Халифом, говорил о первых двух Халифах: «Абу Бакр не хотел этот мир, и этот мир не хотел Абу Бакра. Умар ибн Хаттаб не хотел этот мир, но этот мир преследовал его. Что касается нас, мы погрузились в этот мир сверху донизу. Мы похоронили себя в этом мире».

Али ибн Абдулла ибн Аббас, сын Абдуллы ибн Аббаса, посетил Халифа Абдуль Малика бин Маруана в Шаме. Был очень холодный день. Халиф был в палатке, укрытый интересным покрывалом, в палатке было 4 обогревателя , 4 печки. Ему было очень уютно. Али вошел и он дрожал, потому что было очень холодно. Абдуль Малик сказал: «Кажется сегодня очень холодный день». Али сказал: «Сегодня самый холодный день, который когда-либо испытывали жители Шама».

Затем Абдуль Малик бин Маруан стал говорить о дунья, он стал критиковать приверженность людей к дунья и плохо отзывался о них. Затем он сказал: «Вот Муавия, 40 лет, из которых первые 20 лет он был Амиром Шама, а последние 20 лет Халифом. И что хорошего дунья сделала ему. Да помилует Аллах Умара, он был самым знающим из нас в том, что касается дунья. Он был человеком, который знал, что такое дунья. Он жил строгой, аскетичной жизнью, и умер без единой царапины от дунья».

Муавия сказал: «Дуния преследовала его, она бегала за ним. Ему не нужна была дуния, и он спас себя от нее».

 

АльхамдулиЛлях Раббиль Алямин, который позволил нам собраться вместе и поговорить о жизни Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху. Это Милость Аллаха, что он позволил нам прожить эти 17 вечеров с Умаром ибн Хаттабом Рады Аллаху Анху. Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль сделать нас теми, кто слушает слова и следует лучшим из них. Аллах Азза Уа Джаль сказал:

«В рассказах о них есть назидание для обладающих разумом…» (Сура Юсуф, аят 111)

Братья и сестры, целью этих рассказов является не развлечение. Целью является взять их, выучить, а затем применять то, что вы выучили. Я уверен, что теперь вы больше полюбили Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху, потому что с праведниками всегда так, чем больше мы знаем о них, тем больше мы любим их. Но с фасиками (нечестивцами), чем больше мы знаем о них, тем больше мы презираем их.

Чем больше мы узнаем о Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о пророках, сподвижниках, тем больше у нас впечатлений. Но мы должны применять в жизнь то, что узнали. Теперь, когда мы знаем об Умаре ибн Хаттабе, и мы ничего не предпринимаем, а просто сидим с этими знаниями, в Судный день мы будем отвечать за это. За то, что мы знали и ничего не делали. Иногда лучше не знать, чем знать, потому что, если вы знаете и ничего не делаете, вы окажетесь в худшем положении, чем тот, кто не знал, кто джахиль (невежественный). Тому, кто не знал, может проститься, а знающему нет.

Мы хотим взять жизнь Умара ибн Хаттаба для претворения в жизнь. Причина, по которой мы говорим о жизни сподвижников в том, что их путь был самым лучшим путем. В каждом поколении много праведных мусульман, в каждом столетии много хороших мусульман, но никто из них не подходит и близко к сподвижникам Рады Аллаху Анхум. У нас есть выбор о чем поговорить. Мы можем поговорить о великих муджахидах, мы можем поговорить о великих ученых, мы можем поговорить о великих даауатчиках, но никто из них не подходит близко к таким сподвижникам, как Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху.

Сподвижники показывают серединный путь, совершенный путь. В жизни сподвижников всегда есть что-то, что принесет пользу вам, вашей семье, в вашей работе, в вашем призыве. В жизни сподвижников вы всегда найдете нужные вам ссылки. Сподвижники Рады Аллаху Анхум представляли серединный путь. Они не только делали дауат, они не только сражались в Джихаде, они не только набирали Ильм (знания), но они делали все это. Они пропорционально распределяли разные ибада (поклонение).

Нашей проблемой сегодня является то, что мы как слепые хотим увидеть слона в зоопарке. Вы, должно быть, слышали эту притчу. Трое слепых захотели увидеть слона в зоопарке и узнать, какой он. Они никогда в жизни не видели слона и захотели узнать, какой он. Их привели в зоопарк. Один из них потрогал ухо слона, другой ступню слона, а третий потрогал хвост. Когда они пришли домой, их спросили, какой слон. Первый сказал: «Слон широкий и тонкий». Второй сказал: «Нет, слон как подушка». Третий сказал: «Вы оба неправы. Слон похож на веревку». Они все правы и они все неправы. Они правы в том, как они описали свои впечатления, но они неправы в том, что посчитали свои впечатления единственно верными.

Иногда мы встречаем братьев, которые следуют в одном направлении, они бегут в одном направлении. Все, что они хотят, это знания, а про остальное забывают, и для них поиск знаний это самое лучшее под солнцем. Они говорят, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о таких студентах знаний: «Ангелы просят Аллаха простить их». Иногда мы уходим в зухд (аскетизм) и ибада (поклонение), кияму лейль (выстаивание ночных молитв), сиям (ураза) и читаем все те хадисы, в которых говорится как они велики.

Некоторые уходят в дауат (призыв) и считают очень важным приобщать людей в Ислам и они делают это. У нас не будет правильного отношения, если мы не обратим внимания на жизнь сподвижников Рады Аллаху Анхум. Как они проводили свое время? Что они делали? Чем был занят Умар ибн Хаттаб во время своего Халифата? Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху поклонялся Аллаху ночью и постился днем. Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху совершал ночные обходы, заботясь о нуждающихся среди мусульман. Умар ибн Хаттаб проводил свой день, финансируя и передавая оружие для Джихада на пути Аллаха. Вот как сподвижники проводили свои жизни и свое время, и они были самым лучшим поколением этой Уммы.

Мы должны следовать их пути, потому что их путь был самым лучшим. Давайте учиться на примере жизни Умара ибн Хаттаба и претворять это все в свою жизнь.

Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль принять от нас то, что мы пришли сюда вместе и изучаем жизнь Умара ибн Хаттаба.

Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль сделать нас теми, кто слушает слова и следует лучшим из них.

Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль сделать нас теми, кто не только распространяет слова об Умаре ибн Хаттабе, но и живет его жизнью.

Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль привести нас вместе с ним в Рай.

Я уверен, что у вас есть много вопросов о жизни Умара ибн Хаттаба. Вы не спрашивайте у меня, потому что я не знаю ответов. Держите эти вопросы и ИншаАллаху Тааля мы встретимся с ним в Раю и зададим ему какие захотим вопросы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У людей в Раю в их сердцах столько любви друг к другу, как будто это сердце одного человека».

Когда вы захотите встретиться с Умаром ибн Хаттабом, он немедленно откликнется на ваш зов, и он уделит вам все время этого мира, потому что в Раю нет мертвой точки. Нет границ. Он бесконечный. Он не тысячелетие, не миллион лет. Он продолжается вечно. Вы знаете зайчика энерджайзера? У него закончится энергия прежде, чем вы умрете в Раю, потому что вы никогда не умрете там, Рай бесконечный.

Вы можете встретить Умара ибн Хаттаба и спросить у него, как мы стали мусульманами, вы можете спросить у него о его Джихаде на пути Аллаха, спросить его о дауате, спросить его о Ибада. Он может уделить вам месяц, год, сколько вам понадобится времени. У него есть время и у вас есть время.

После того, как мы узнали все про сподвижников, после того, как мы узнали все о Рае, только ненормальный человек может отказаться от такого предложения.

Джибриль сказал: «Я не представляю, как человек может знать о Рае и спать и как он может знать об Огне Ада и спать».

Мы живем в сонное время, неосознанное время. Проблема со многими из нас в том, что они просыпаются, когда приходит время умирать. Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль пробудить нас до этого и дать нам покаяния и простить все наши грехи и позволить нам умереть как Умар ибн Хаттаб шахидами и встретиться с ним в Раю Фирдаус.

Господь наш! Даруй нам добро в этом мире, и одари нас добром в Ахъира, и защити нас от мучений в Огне.

Я сделал много ошибок. Обычно докладчики предполагают, что, если делают ошибки, то они от них самих. Я, без сомнения сделал ошибки, и эти ошибки от меня самого. Если в том, что я сказал, есть добро, оно от Аллаха Азза Уа Джаль. Просим Аллаха Азза Уа Джаль простить нас всех.

Субханака Аллахумма уа Бихамдик, Ашхаду Ан Ля Илляха Илля Анта, Настагъфирукя уа Аттубу Илейкя.

 

Формат doc

 

Отдел переводов

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.