Умар ибн аль Хаттаб. Часть 16. Пограничные земли

imam_AwlakiНесколько финальных точек зрения на Газават Умара ибн Хаттаба, Рады Аллаху Анху.

N 1. Умар ибн Хаттаб дал приказ своим полевым генералам не накладывать худуд (наказание) на солдат во время войны. Во время войны худуд не применяется, потому что человек может отступиться и присоединиться к неверующим, что намного хуже, чем наложить хад (наказание) на него. Он также попросил их быть снисходительными к тем, кто может быть полезным в Джихаде на пути Аллаха, и которые могут ошибаться в своем поведении, манерах.

Умар ибн Хаттаб послал письмо полевым генералам, в котором говорилось: «Амиры армии должны быть беспристрастными, нельзя никого наказывать и унижать, пока они не вернуться на землю, где нет войны». Потому что они могут отступиться и вступить в лагерь неверующих. Потому что некоторые способы наказания настолько суровые, что человек может испугаться и убежать и присоединиться к неверующим. Это общее правило. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не помогайте Шайтану против ваших братьев». Не делайте ничего, что могло бы помочь Шайтану против ваших братьев.

Например, брат сделал что-то неправильное, и вы были очень грубыми с ним, он начинает защищаться и спорить и, делая это, он оказывается на стороне Шайтана. Понимаете?

Например, вы знаете, что у кого-то темное прошлое, но сейчас он раскаивается и хочет вступить в ряды салихин (праведников), а вы смеетесь над его прошлым, над ним самим, вы внушаете ему, что он недостаточно хорош. Он скажет: «Забудь, я не хочу быть с вами, я пойду старым путем». Таким образом, вы помогаете Шайтану против вашего брата. Не следует помогать Шайтану против муъмина (верующего).

Например, у командующего Салмана бин Раби аль-Бахали были проблемы с Тулейхой аль-Асди и Амром бин Маади Якрибом. Они в прошлом были муртадами (вероотступниками). Они были не только муртадами, они были лидерами муртадов. Они были вдохновителями всех действий муртадов. Они были теми, кто совершал самое большое зло. Мы говорим о муртадах не среднего звена, они были муртадами высшего уровня. Они были людьми войны, они были опытными воинами с большой историей ведения военных действий. Из-за своей гордости, опыта и сражений они восставали против Халифа Абу Бакра ас-Сиддика. Позже Абу Бакр показал им силу и мощь Ислама, и они сдались и стали мусульманами снова.

Салман бин Раби плохо относился к ним. Умар ибн Хаттаб послал письмо Салману бин Рабиа. Он писал: “До меня дошли новости о том, что ты сделал с Амром бин Маади Якрибом. Это плохо. То, как ты обошелся с Амром это неправильно”. Он сказал: “Когда мы в состоянии войны, ты должен держать Амра и Тулейху рядом с собой в качестве советников, и ты должен внимательно слушать их советы”. Почему? Потому что они знатоки в области военного дела, они эксперты. “Однако, в мирное время, когда нет войны, поставь их на то место, на которое они сами поставили себя и приближай к себе людей фикха и Корана”. Он сказал: “Когда будет мир, поставь их на то место, куда они поставили себя”. Куда они поставили себя? Из-за ридда (вероотступничества), из-за того, что они сделали во времена Абу Бакра Сиддика, они конечно, утеряли кое-что из своего статуса среди Уммы из-за того пятна, что они входили в лагерь муртадов. Он сказал: «Когда вы вернетесь в мирное время, поставь их туда, куда они заслуживают и это будешь не ты, кто поставил их туда, они сами поставили себя в это положение из-за своих действий».

Другими словами Умар ибн Хаттаб сказал: Возможно, они не заслуживают быть на верхнем уровне, Амр и Тулейха. Однако в состоянии войны ты должен продвигать их и сделать их своими личными советниками. Почему? Потому что они эксперты в данном деле. Даже если у них не самый лучший ахъляк (нрав), даже если они не самые праведные люди в армии и у них не самая лучшая богобоязненность, но когда дело касается войны, они эксперты. Поэтому ты должен держать их рядом с собой. Однако ты не должен назначать их на ответственные посты. Держи их как советников. Когда ты вернёшься в мирную жизнь, кого следует приближать к себе? Людей Корана и Фикха.

Необходимо назначать правильных людей на правильные места. Иногда человек может быть пригодным для одной позиции, но, когда его переведут на другое место, он становится непригодным. Амр и Тулейха хороши в Джихаде на пути Аллаха. Но, когда дело доходит до таких институтов в пределах Исламского сообщества, как, например, имамы, образование и тому подобное, они не подходят. Когда то Тулейха аль-Асди даже объявил себя пророком.

Подобная ситуация произошла и во времена Абу Бакра Сиддика Рады Аллаху Анху, когда он набирал солдат на войну против муртадов или против Римской Империи и Персидской Империи. Вернее против Римской и Персидской империй. Когда он набирал всех этих бедуинов и сельских жителей, они стали приезжать в Медину. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует жил в Мекке и в Медине. Он никуда больше не уезжал. Он больше нигде не жил. Люди, которые получили больше выгоды от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это те люди, которые жили близко к нему в Медине или выбрали жить рядом с ним в Мекке в первые 13 лет или племена, которые жили близко от Медины. Эти люди получили наибольшую выгоду от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Те племена, которые жили далеко, они не получили тарбию (воспитание), которую получили сподвижники, Рады Аллаху Анхум, жившие в Медине. Между сподвижниками было разграничение. Самым великим был Абу Бакр, затем Умар ибн Хаттаб, затем те шестеро, совет из шести, который назначил Умар ибн Хаттаб, десять обрадованных Раем при жизни, шестеро из них, затем участники битвы при Бадре, затем участники байат ар-Ридуан (присяга Ридуан) их было 1400 сподвижников, которые присягнули на верность Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, под деревом. И Аллах Азза Уа Джаль сказал о них:

“Аллах оставался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом…” (Сура 48, аят 18.)

А затем на последнем уровне те, которые стали мусульманами после завоевания (открытия) Мекки. Аллах Азза Уа Джаль говорит: «Те, которые стали мусульманами после открытия Мекки не равны тем, кто стал мусульманами до открытия Мекки». Те, которые стали мусульманами к концу призыва Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в течение последних двух лет, это те сподвижники, которые посетили только одну лекцию Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встречали его только один раз, видели его только в прощальном Хадже Уада.

Они не равны сподвижникам, которые проводили год за годом, обучаясь у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И дальше всех из них находятся Табиины из дальних земель. Уровень тарбия у них не одинаковый. Тарбия Абу Бакра отличается от тарбия сподвижника, который жил за тысячи километров. Хотя оба они закалялись с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Итак, некоторые из них приезжали в Медину. Их набирали в армию, и у них не было достаточно тарбия, многие из них не были сподвижниками. Они были новыми мусульманами. Они только что стали мусульманами. Они приехали в Медину, отзываясь на призыв Абу Бакра, который призвал их на войну. Они ответили на его призыв. У сподвижников Рады Аллаху Анхум был хороший ахъляк, хорошие манеры, хорошее поведение, они знали, как относиться друг к другу, они были терпеливыми, милосердными.

Бедуинские племена стали прибывать в Медину. Они были грубыми, у них не хватало ахъляка (нравственности), они вели очень суровую жизнь. Все это отражалось на их поведении. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Между пастухом верблюдов и пастухом овец есть разница. Пастух верблюдов имеет дело с надменным животным, и он сам становится надменным. Пастух овец имеет дело с мягким, смиренным животным и сам становится мягким и смиренным». РасулюЛлах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Каждый посланник был пастухом овец». Его спросили: «А ты?» Он ответил: «И я тоже». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тоже был пастухом.

Эти грубые люди прибывали в Медину и они были повсюду. Сподвижники становились бессильными от их ахъляка. Они жаловались халифу Абу Бакру: «Как нам поступать с этими людьми. Они грубые и невоспитанные». Абу Бакр сделал Хутбу и позвал всех сподвижников. Он сказал: «Вы жалуетесь на этих людей, которые приехали в Медину и которых мы собираемся отправить воевать против наших врагов. Их грубость, невежественность и стойкость будут использованы против врагов Аллаха. Поэтому я прошу вас во имя Аллаха, если у вас есть какая-нибудь обязанность уважать и подчиняться мне, оставьте их в покое и простите их. И не будьте грубыми с ними, за исключением, если они ослушаются приказов Аллаха».

Абу Бакр сказал, чтобы они не обращали внимание на их ошибки, если они будут грубыми с вами, вы улыбайтесь им в лицо, потому что их грубость будет направлена против врагов Аллаха. Даже если им не хватало тарбия, Абу Бакр ас-Сиддик был готов отправить их на войну. Почему? Потому что он видел, что то, что у них есть, они могут направить это против врагов Аллаха Азза Уа Джаль.

Умар ибн Хаттаб сказал: «Даже если Амр и Тулейха не идеальные люди, однако, когда дело касается военного искусства, они именно те люди, которых следует держать около себя». Мы уже говорили о том, что Амр бин Маади Якриб держал ноги лошади, и лошадь не могла двинуться. Он был сильным человеком. О Тулейхе Асди есть рассказ, который упоминается в Сираджуль Мулюк. В рассказе говорится, что он пошел один в лагерь персидского генерала, вошел и направился прямо к тому месту, где сидел генерал всей армии. Он забрал лошадь генерала и вышел. Один из врагов стал преследовать его. Тулейха убил его и забрал его лошадь. Его атаковал еще один человек, которого он тоже убил и забрал его лошадь. Теперь у него было три лошади. Когда третий воин напал на него, Тулейха захватил противника, связал его и забрал его лошадь. Теперь у него было четыре лошади и один пленник. Он пришел в лагерь мусульман и передал четыре лошади и военнопленного. Этот пленный сказал Амиру мусульман: «У меня один вопрос. Пожалуйста, ответь на него. Я хотел бы знать, кто этот человек?» Его спросили: «Зачем тебе знать это?» Он сказал: «Я никогда ничего подобного не видел в своей жизни. Он прошел прямо в лагерь нашего лидера, который охранялся 17 тысячами солдатами. Он забрал его лошадь. Затем он убил человека, которого мы считали равным тысячи солдатам. Затем второй из наших людей был убит, который также был равен одной тысячи солдат. Затем я стал преследовать его. Среди нас нет никого, кто был бы равен мне по силе и мужеству, но и я увидел смерть в его руках». Ему сказали: «Это Тулейха аль Асди».

Эти мужчины были хороши во время войны, но когда дело касается других областей в мирное время, поставь их на то место, которое они заслуживают. Очень важным качеством лидера является то, что он должен уметь определить возможности и способности своих последователей. Не думайте, что все одинаковые и равны. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначал правильных людей на правильные места. Он говорил правильному человеку делать правильные вещи.

К Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел старик и сказал: «Требований Ислама становится слишком много для меня, я не могу удержать их всех в голове, в каждом аяте много нового. Скажи мне что-то одно, что я должен делать и мог бы запомнить». Что сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Разве он сказал: «Иди и сражайся на пути Аллаха?» Нет. Он сказал ему, чтобы он делал зикр (поминание) Аллаху. Потому что он был старым человеком, и это было самым подходящим делом для него. Зикр Аллаху Азза Уа Джаль. Твой язык должен все время шевелиться и делать зикр Аллаху Азза Уа Джаль.

Но, когда к нему пришел молодой человек, который был женат на 9 женщинах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В первую очередь ты должен развестись со своими 5 женами, а затем сражаться на пути Аллаха». Разным людям следует давать разные задания. Когда Нугайм бин Масхут пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и сказал: «Я хочу присоединиться к тебе в битве у Рва, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не надо присоединяться ко мне. Если ты присоединишься ко мне, то будет один солдат. Иди и раздели врагов между собой».

Так, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, наш пример и лидер, назначал соответствующих людей на соответствующие места.

N2. Умар ибн Хаттаб считал своей ответственностью охранять мусульман и защищать их. Есть высказывание, которое относят к нему, в котором говорится: «Я бы хотел, чтобы между мной и Римлянами была огненная стена». Он завоевал Шам, Египет, Северную Африку и теперь он хотел консолидировать то, что имел. Он хотел распространять Ислам, Дауат. Вопрос был не в том, чтобы расширяться территориально, расти в размерах и становиться Империей. Пустой Империей. Знаете, некоторые Империи в прошлом ставили задачу расширяться, чтобы короли могли гордиться количеством своих земель там и тут.

У Халифата не было такой цели. Целью Халифата было установить законы Аллаха. Когда они захватывали земли, их целью было установление законов Аллаха на этих землях. Именно это было целью завоевания земель. Какая польза от завоевания, если неверующие будут продолжать править? Некоторые из этих земель не управлялись и были трудными, и характер этих людей был трудный. Я имею в виду, что Халифу пришлось иметь дело с такими людьми как берберы, как хорасан, как разные нации, как персы, как аль акрад, мы говорим обо всех этих многонациональных группах в Халифате. Они не были одной этнической группой, они не были все арабами. Во времена Умара ибн Хаттаба были арабы, персы, курды, индусы, народы Турции, берберы, копты, людей Египта называли коптами, люди были разноязычными. Халифат был многонациональным с разными религиями. И теперь настало время консолидировать эти группы и установить законы Аллаха Азза Уа Джаль на этих территориях.

Некоторые из этих территорий были мятежными. Например, в Хорасане и Афганистане трижды восставали против Халифата. Когда бы ни захватывали их земли, они освобождались, их завоевывали снова, и они снова освобождались. Этот мятеж продолжался до тех пор, пока каким-то образом Ислам не проник в их сердца. Но на это потребовалось время. Не так, что их завоевывали, и они неожиданно все становились мусульманами.

Сподвижники много страдали, они прошли через большие трудности, чтобы донести Ислам до людей. И это СубханАллах, является подтверждением хадиса, что некоторые люди попадут в рай случайно, как об этом сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Этот процесс был не легким. Их пришлось втаскивать туда. Иногда возникали этнические проблемы. Арабы воевали против берберов и андалусцев. Йеменские племена воевали с Сирийскими племенами, Хорасаном, андалусцами. Все эти проблемы пришлось учитывать. Процесс изменения человека это самый трудный процесс. Он требует большого времени. Поэтому самая трудная работа — это работа Пророков, потому что они имеют дело с человеческими сердцами. А человек это наиболее сложное существо.

Умар ибн Хаттаб сказал: «Я бы хотел, чтобы между мной и Римлянами была огненная стена». Он хотел защитить мусульман. Появились новые люди, которые только что вступили в Исламский Халифат и приняли Ислам как люди Шама, Ирака и Хорасан. Теперь защищать их стало обязанностью Халифа. Вчера они были врагами, а сегодня Халиф обязан защищать их как мусульман и даже если они не мусульмане, которые платят джизью. Именно тогда Умар ибн Хаттаб стал возводить города или крепости на пограничной земле (рибат). Это армия, которая предназначалась для Рибата.

Что значит Рибат? Есть пограничная земля, земля между землей даруль Ислама и землей даруль Куфр, землей неверующих. Эту границу необходимо защищать. Людей, которые защищали эту землю, называли мурабитун, а город, в котором они обосновались, назывался Сугур. Аль Басра была Сугур, аль Куфа была Сугур, аль Фустат был Сугур. Я имею в виду, что эти большие города первоначально были военными лагерями. Умар ибн Хаттаб попросил своих генералов переселить все племена в эти города, а целью такого переселения было управление ими на пути Аллаха. Как? Посредством добродетели Рибата. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один день, проведенный на Рибате на пути Аллаха, больше, чем 60 лет поста и выстаивания ночных молитв».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что один день, проведенный на Рибате на пути Аллаха лучше, чем ихтикаф в мечети аль-Харам, благодаря добродетели Рибата. Благодаря добродетели рибата на пути Аллаха, эти племена выразили желание переселиться и переехали со своими семьями в новые пограничные города. Они бросили свои дома, свой бизнес, родные места и переехали в новые районы только ради того, чтобы защищать остальных мусульман.

Умар ибн Хаттаб, Рады Аллаху Анху, сказал Сааду ибн Абу Уаккасу: “Расставь охрану вокруг своих солдат и опасайся ночных атак”. Ночные атаки — это старый прием ведения военных действий. Они сидят в засаде ночью и убивают всех, потому что ночью невозможно отличить мужчин от женщин и детей. Ночные атаки совершались с обеих сторон. Мусульмане делали их против своих врагов, и враги делали их против мусульман. Это очень опасные атаки, потому что ночью невозможно отличить гражданское лицо от негражданского. Умар ибн Хаттаб сказал ему, чтобы он помнил о ночных атаках.

Потом он сказал: «Любого военнопленного, который попадется тебе в руки, надо немедленно казнить, таким образом устрашать врагов Аллаха и твоих врагов, если у них нет соглашения». Умар ибн Хаттаб хотел внушить страх в сердца врагов. Он сказал, что все пленные должны быть казнены. Это не общее правило. У Амира есть право решать казнить или поработить, или освободить с выкупом или без выкупа. Это решать Амиру, согласно мнению известных ученых.

Обязанность охранять мусульман, это обязанность Халифа или уалиюль Амр (обладателей власти). Сегодня одной из причин того, что Умма находится в потерянном состоянии или в состоянии замешательства, является то, что наши лидеры не управляют нами, наши границы оставлены без присмотра, оголенными, а мусульманские земли стали землями, которые являются халяль для врагов Аллаха Азза Уа Джаль. Они используют наши военные базы, наши аэропорты, наши ресурсы. Все это стало добычей врагов Аллаха Азза Уа Джаль. Умма сегодня это овцы без пастуха. Лидеры мусульман не в состоянии защитить границы мусульман. Они должны уйти в отставку и передать дело в руки тех, кто хочет и может взять на себя такую ответственность. Руководство нами это ответственность, это не почесть. Таклиф уа лейса Ташриф (это трудности, сложности, а не руководство).

К сожалению сегодня, пост лидера используется как средство накопления и завладения богатством мусульман. Нас разрывают с обеих сторон, внешние враги и внутренние враги. Тогда как мусульманская Умма — самая богатая относительно ее природных ресурсов. Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль дать нам таких лидеров, которые будут выполнять свои обязанности. Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль назначить над нами лучших из нас.

Я извиняюсь, братья и сестры, за то, что последние несколько дней мы говорим только о таких вещах как Джихад, Газават и так далее, но это история сподвижников Рады Аллаху Анхум, и если мы хотим говорить о ней, мы должны опираться на книги. История сподвижников и Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не раскрыта потому, что иногда читающий лекцию боится или не хочет говорить об определенной теме, потому что какая-то тема спорная, и поэтому он может изменить историю. Я считаю, что это нечестно по отношению к истории Ислама. Если мы хотим говорить об истории Ислама, мы должны или говорить все, или оставить это все. Не выхватывайте, не выбирайте отдельные куски и не создавайте ложное представление, это очень опасно. Вы должны не только говорить правду, вы должны говорить ВСЮ правду.

Иногда не достаточно говорить часть правды, мы должны говорить всю правду. Например, когда мы говорим о сире (жизнеописании) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вы можете представить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в таком образе, в каком вы хотите, потому что вы найдете что-то, что подтвердит ваше мнение. Если вы хотите представить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как воина, который больше ничего не делал, только воевал, вы сможете это. Если вы хотите представить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как семьянина, вы сможете это. Если вы хотите представить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как миролюбивого человека, который никогда не воевал, вы и это сможете.

В жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так много того, что подтвердит ваше представление. Но так вы охватите только один угол и дадите ложное представление. И что это? Это обман. Поэтому необходимо говорить обо всем или ни о чем. Так как мы говорим об истории Умара ибн Хаттаба, его Халифат действительно воевал, это все, что они делали. Воевали на одной войне за другой. То же самое и при Абу Бакре Рады Аллаху Анху. Если вам не нравится говорить об этом, давайте забудем об истории, и поговорим о чем-нибудь еще. Возьмем какого-нибудь ученого 3-го или 4-го столетия, когда ничего не было кроме Ибада (поклонения), и таких примеров можно найти множество. Но мы говорим о жизни сподвижников Рады Аллаху Анхум, и мы собрались, чтобы поговорить об этом, и это то, какими они были.

Умар ибн Хаттаб был в Медине далеко от поля битвы, но вот о чем он думал: «Я думаю об армии, как финансировать и вооружить ее пока я нахожусь в намазе». Он настолько переживал за это, что он передавал оружие солдатам, будучи в намазе. Он думал о том, как они управляются. Я просто говорю о жизни Умара ибн Хаттаба так, как она есть. Я пользуюсь книгой. Мы уже говорили, что будем узнавать о его жизни по книге Али Салаби. В этой книге написано то, о чем я рассказываю, и я собираюсь охватить каждую главу данной книги.

N 3. Воодушевление на борьбу. Он послал письмо Абу Убейде Амру ибн аль-Джарраху, очень короткое письмо:

“БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим. От раба Аллаха, Умара ибн Хаттаба, амину (заслуживающему доверия, хранителю) Уммы Абу Убейде Амру ибн аль-Джарраху. Ассалам Алейкя (Мир тебе). Я молю Аллаха за тебя публично и скрыто. Я предупреждаю тебя, чтобы ты не совершал грехов, и я предупреждаю тебя не быть среди тех, про кого Аллах сказал: «Скажи, если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и джихад на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей.» (сура 9, аят 24) СалляЛлаху Аля Сайидина Мухаммад”.

Так заканчивалось письмо. Он послал Абу Убейде аят из Корана. В аяте говорится, что если вы любите своих отцов, сыновей, братьев, родителей, дома, бизнес больше, чем Аллаха, Его Посланника и Джихад на пути Аллаха, тогда подождите, пока Аллах накажет вас. Абу Убейда прочитал это письмо перед армией и все они заплакали. Он воодушевлял их, Халиф воодушевлял их и поднимал моральный дух Уммы. Не бросал их в тюрьму (как происходит в наши дни).

N 4. Напоминать им о добродетели шахады. Есть письмо, которое Саад ибн Абу Уаккас, Абу Убейда и Амр бин Аль-Ас прочитали своим солдатам, и говорили: «Если вы умрете, то умрете шахидами на пути Аллаха, и если останетесь в живых, то будете жить счастливо».

N 5. Это интересная точка зрения Халифа Умара ибн Хаттаба. Он не хотел, чтобы сподвижники Рады Аллаху Анхум, занимались сельским хозяйством и чрезмерно занимались бизнесом. Он услышал, что некоторые сподвижники, когда они достигли благословенную землю Шама и увидели плодородные долины, сады, увидели то, что они никогда не видели в своих сухих, засушливых землях, они стали скупать землю и строить фермы. Умар ибн Хаттаб подождал пока созреет урожай фруктов, и он сжег все фермы дотла и затем сказал им: «Если вы будете обрабатывать землю и заниматься бизнесом, тогда вы станете такими же как все. Аллах Азза Уа Джаль послал вас на борьбу с людьми для того, чтобы вы принесли им Ислам».

В другом повествовании он сказал: «Аллах Азза Уа Джаль послал вас сражаться с людьми и привести их в Ислам. Вы военные, такова роль сподвижников. Вы воины. Если вы будете фермерствовать, тогда я наложу на вас джизью. Это роль людей писания». Он сказал, что это роль людей писания, фермеров, бизнесменов. Ваша роль призывать людей в религию Аллаха, быть солдатами. И он сказал, что он наложит на них джизью, если он когда-нибудь услышит снова, что они занялись фермерством.

В те дни сподвижникам разрешалось заниматься бизнесом, потому что бизнес не занимал у них все время. Можно было заняться делом, заработать какие-то деньги и быть свободным. Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы сподвижники занимались такими делами, которые требовали большого времени. Как фермеру тебе приходится работать каждый день, эта работа привязывает тебя к земле, а это вредит тебе.

Если бы Умар пришел и увидел, как мы живем сегодня, когда мы все работаем. Мы начинаем месяц с мечтой о том, что в конце месяца мы получим платежный чек. Как вы думаете он поступил бы с этим? Это потому что он хотел, чтобы сподвижники были свободными от долгосрочных обязательств, чтобы они могли вести пропаганду и распространяли религию Аллаха Азза Уа Джаль. Он заботился о том, чтобы им было достаточно на жизнь от добычи, взятой трофеями.

N 6. Мы уже говорили об этом. Он охранял пограничные земли Уммы.

Умар ибн Хаттаб сидел со своими сподвижниками, и он задал им вопрос: «Кто из вас помнит хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно фитны?» Хузейфа ибн Яман сказал: «Я помню». Хузейфа ибн Яман был экспертом по хадисам о фитнах, потому что Хузейфа сказал: «Люди спрашивали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о хороших новостях, а я спрашивал его о плохих новостях». Они спрашивали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о хороших вещах, а я спрашивал его о плохих вещах. Он был референтом по хадисам о фитне.

Умар ибн Хаттаб сказал: «Расскажи хадис». Хузейфа ибн Яман сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что фитна (фитна значит испытания, несчастье, горе) человека в его семье, его богатстве, его детях, в нем самом, в его соседях. Она прощается через молитву, пост, садака и через призыв к одобряемому, и удерживание от запретного.«

Умар ибн Хаттаб сказал: «Я спрашиваю не об этом. Я спрашиваю о фитне, которая как волны океана».

Хузейфа сказал: «О Амир Правоверных! Почему ты хочешь знать об этом? Между тобой и этой фитной закрытая дверь». Тебе не нужно знать об этой фитне. Тебе, Умару ибн Хаттабу, не нужно знать об этой фитне, Аллах установил дверь между тобой и той фитной.

Посмотрите, какой удивительный вопрос задал Умар ибн Хаттаб. Он сказал: «Эта дверь, будет ли она открыта или поломана?» Будет она открыта или будет она поломана? Замок от той двери, будет ли он открыт ключом или он будет сломан? Зачем задавать такой вопрос? Какая разница в том, откроете ли вы дверь или сломаете ее.

Хузейфа сказал: «Нет, Амир Правоверных. Она будет поломана». Умар ибн Хаттаб сказал: «Если она будет поломана, то ее никогда больше не закроют до Судного дня».

Вот почему Умар ибн Хаттаб задал этот вопрос. Если вы откроете дверь, вы сможете закрыть ее, но если вы сломаете ее, она будет сломана навсегда. Умар ибн Хаттаб хотел знать, что произойдет. Хузейфа сказал, что ее сломают. Это означало, что двери фитны уже никогда не закроют до Судного Дня. Дверь порока открыта и так будет продолжаться до Судного дня, вот что произойдет.

До тех пор, пока был жив Умар, не было фитн, потому что фитны не смели показать свои лица при жизни Умара. Если даже Шайтан не мог показаться Умару с глазу на глаз, как могли фитны показаться ему? Те Табиины, которые учились у Хузейфы и слышали этот разговор, они спросили: «Умар знал, кто был той дверью?» Хузейфа ответил: «Определенно знал, он знал это так, как он знал, что перед завтра идет сегодня. Я ясно сказал ему, кто был той дверью».

Табиины постеснялись спросить у него, кто же был той дверью. Поэтому они послали Масрука, который был близким другом. Он спросил: «Кто был дверью? Что это была за дверь?» Хузейфа сказал: «Умар был той дверью. Он был той дверью, которая препятствовала фитнам проникать в эту Умму».

Но как только он умер, семена фитны стали прорастать. Появилась фитна в аль-Кадар, аль-Кадария и аль-Джабрия. Фитна в том расколе, который произошел с Али Рады Аллаху Анху и Усманом ибн Аффаном. Произошел раскол Уммы на последователей: ахлю сунна уаль джамаат (сунниты), шииты и хариджиты. Этот раскол существует и поныне. Этот раскол начался давно, его семена были во времена сподвижников, во времена Усмана и Али. Он продолжается в наши дни, и только Аллах знает, закончится ли он когда-нибудь.

Умма была единой и сплоченной. При Умаре ибн Хаттабе не было разных течений, не было разных групп. После Умара ибн Хаттаба стали образовываться группировки, перерастающие в фитну и хазаб. Умар ибн Хаттаб был могущественным человеком, способным стоять как ворота, преграждая дорогу любой фитне.

Фитна не только может быть публичной, но, если у вас в голове есть сомнения, идите к Умару и он разрешит ваши сомнения.Как мы помним того человека, который интересовался значением некоторых аятов Корана, а Умар ибн Хаттаб сказал ему: «Я скажу тебе их значение..» (он побил его, делая наставление). Тот человек не мог жить без ясного понимания, и потом он сказал: «О Амир Правоверных! Теперь я точно знаю их значение». Умар сказал ему: «Иди и расскажи тем, кто претендует быть шейхом, скажи им, что ты искал знания, но делал это неправильно. Ты пропустил саму суть».

Хузейфа сказал: «Умар точно знал, кто был той дверью, потому что я сказал ему это ясными терминами». Хузейфа говорил не свое мнение, он говорил на основании информации, полученной от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Это не то, что может быть неправильно, это не то, в чем можно сомневаться, “я сказал ему конкретные вещи”. Хузейфа имел некоторые из секретных знаний от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Какие еще секреты знал Хузейфа? Он знал имена мунафиков.

Умар ибн Хаттаб делал дуа. Очень интересное дуа. Он говорил: «О Аллах, я прошу тебя, чтобы меня убили на твоем пути и чтобы я умер в городе твоего Пророка». Затем он задавал вопрос себе: «Как я могу умереть как шахид в городе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Медина это сердце Ислама и ни одна армия не могла достичь ее. Пограничные земли были очень далеко от нее. Во времена Умара ибн Хаттаба ни одна армия не могла даже мечтать прийти в Медину.

Умар говорил: «Я делаю дуа, но как может быть такое?» И его дочь Хавса спрашивала его: «О мой отец, что ты имеешь в виду, когда говоришь умереть шахидом в Медине? Как это может произойти?» Умар сказал: «Если Аллах захочет, чтобы это произошло, это произойдет». Это говорит о том, что, если вы хотите что-либо от Аллаха Азза Уа Джаль, попросите его и, если Аллах захочет, чтобы это произошло, это произойдет. Нет предела тому, о чем можно просить в дуа. Умар ибн Хаттаб делал дуа о том, что казалось трудным, невозможным исполнить, но Аллах Азза Уа Джадь создал условия, чтобы выполнить его дуа.

Просите Аллаха Азза Уа Джаль. Делайте дуа. На самом деле, если вы не будете делать дуа Аллаху Азза Уа Джаль, Он будет сердит на вас. Вот что интересно. Если у вас есть друг, и вы не просите его ни о какой помощи, то он любит вас. Если вы придете к нему и скажите: «Брат, я разорен, я хочу занять у тебя десять пенсов. Он скажет: «Да, конечно, вот возьми, нет проблем». На второй день вы придете и попросите 20 пенсов, он даст их вам, затем 50 пенсов, он скажет: «Ты просишь слишком много», но даст вам их, затем вы попросите 100 пенсов, он скажет: «Ты просишь слишком много. Давай расстанемся». Но когда вы просите у Аллаха Азза Уа Джаль, дело обстоит по другому. Чем больше вы просите у Аллаха, тем больше Он вас любит. Вот что обозначает имя Аллаха Аль-Карим-Великодушный.

Ауф бин Малик аль-Ашджай Рады Аллаху Анху, один из сахабов, увидел сон. Он увидел его во время правления Абу Бакра Сиддика Рады Аллаху Анху. Он увидел, что с небес спускается веревка. Люди стараются поймать ее, но не могут. Пришел Умар ибн Хаттаб, который был выше всех остальных, и поймал веревку. Я сказал: «Как он появился во сне, как?» Мне сказали: «Потому что Умар ибн Хаттаб один из Халифов Аллаха на земле, и он боится обвинений безвинного. Он умрет как шахид».

Ауф бин Малик пошел к Абу Бакру Рады Аллаху Анху, так как тот мог толковать сны. Абу Бакр сказал: «Позови Умара». Умар ибн Хаттаб пришел и Абу Бакр сказал Ауф бин Малику: «Расскажи ему свой сон так, как ты рассказал его мне». Я стал рассказывать сон и дошел до того места, где говорилось, что Умар один из Халифов Аллаха на земле. Умар сказал: «Это не может быть правдой. Это все в твоем сне. Это просто сон, это ерунда». Другими словами он сказал, что это неправда, чепуха, не верь этому.

Так было до тех пор, пока Умар ибн Хаттаб не стал Халифом. Он отправился в Джабия и Шам. Там был и Ауф бин Малик. Умар сделал Хутбу, а затем позвал Ауфа бин Малика и сказал ему: «Расскажи мне свой сон». Ауф бин Малик сказал: «Ты же не поверил в него и не дал мне рассказать его». Умар сказал: «Да, но я стеснялся, чтобы такой сон рассказывали в присутствии Халифа Абу Бакра, когда ты сказал, что я один из Халифов Аллаха на земле». Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы такой сон рассказывали перед Абу Бакром. Он стеснялся. Умар ибн Хаттаб чувствовал себя учеником и солдатом под руководством Абу Бакра, и он никогда не стремился стать Халифом. Он никогда не хотел этого, он не просил об этом. И вот он Халиф. Он сказал Ауфу бин Малику: «Расскажи мне свой сон».

Я рассказал и он сказал: «Что касается первой части твоего сна, что я халиф Аллаха, ты сам видишь. Что касается той части, что я боюсь обвинений безвинных, то я надеюсь, что Аллах знает это обо мне. Что касается той части, что меня убьют как шахида, то, как это может произойти, если я живу на Аравийском полуострове? Как это может произойти, что я умру как шахид?»

Умар ибн Хаттаб в своем последнем Хадже собрал в комок землю, покрыл ее своим халатам, это была его подушка, он лег, поднял руки к небу и сказал: «О Аллах, я стал слабым и бессильным, и мой народ рассеялся, О Аллах, забери мою душу, я стал слабым и немощным». Иными словами Умар ибн Хаттаб сказал, что он достиг старости и боится, что не сможет выполнять свои обязанности. «О Аллах, я готов уйти, забери мою душу». Это был его последний Хадж. После 10 лет джихада на пути Аллаха, Дауата, заботы о слабых, сиротах и бедных, Умар ибн Хаттаб сказал: «О Аллах, забери меня, забери мою душу».

Абу Муса аль-Ашари тоже видел сон. СубханАллах, сны удивительная вещь. О скольких снах мы говорили в нашей сессии. Сны это часть пророчества, и они хорошие вести для верующих. Толкование снов была сунной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а позже и сподвижников. На определенных стадиях в нашей истории, в определенных условиях отмечается подъем, увеличение количества снов. И может быть, мы вступаем в то время, когда вокруг видят так много снов.

Я знал несколько шейхов Йемена, которые могли правильно толковать сны. К ним приходили люди, и они рассказывали свои сны. Человек, который видел сон, не знал, что видели другие люди. Но шейхи, которые толковали сны, они слышали это от разных людей и они отмечают, что наблюдается увеличение количества снов относительно фитны, и о событиях последних дней конца света. Это о чем-то говорит, такое увеличение количества снов. Частота того, что братья и сестры видят сны, увеличивается, и это хорошие новости из Рая для нашей Уммы, хорошие новости для верующих. У снов разные намерения. Иногда они говорят о хороших новостях для Уммы, иногда они приносят хорошие новости тому человеку, кто видел сон, иногда, чтобы придать им силы, иногда, чтобы помочь им на их пути к Аллаху Азза Уа Джаль. У снов разные намерения.

Я разговаривал со многими учеными. Когда братья просят меня растолковать сон, я иду к этим ученым и спрашиваю у них о значении этого сна. Ученые чувствуют, что многие из этих снов являются хорошими новостями для Уммы. Это хорошо. Честно говоря, сны нельзя воспринимать как факты. Они только знамения, нельзя с уверенностью сказать, был ли это правдивый сон или нет и сказать, пока что-то не произойдет. Но, СубханАллах, разве я не говорил вам о снах, которые были в прошлом? Это удивительно. Как-будто у человека, который видел такие сны, была открытая книга будущего. Сны, которые видели в прошлом, говорили о недавних событиях. СубханАллах, сны — это удивительная область, как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это единственное, что остается от пророчества. То, что происходит сегодня, говорит о каких-то преобразованиях в Умме. Мы просим Аллаха Азза Уа Джаль, чтобы он даровал победу этой Умме, и не только об этом, но чтобы Он сделал нас частью таифатуль мансура (победоносной группой), которая принесет победу Умме Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Абу Муса аль-Ашари видел сон. Он видел его перед смертью Умара ибн Хаттаба. Он видел, что у него было несколько лошадей и что они поднимались в гору, и количество лошадей постепенно уменьшалось, пока у него не осталась одна лошадь. Они дошли до очень крутой скалы. Когда они поднялись на нее, он увидел, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидит вместе с Абу Бакром и Абу Бакр приглашает Умара ибн Хаттаба присоединиться к ним. Абу Муса аль-Ашари растолковал этот сон так, что смерь Умара ибн Хаттаба приближается. Абу Мусе сказали, чтобы он рассказал свой сон Умару ибн Хаттабу. Он сказал: «Я не хочу быть тем, кто выразит ему свои соболезнования». Он отказался рассказывать свой сон Умару ибн Хаттабу.

В «Сахихах» Муслима и Ахмада говорится, что Умар ибн Хаттаб в своей последней Хутбе Джума о снах сказал: «Я видел сон и я толкую его так, что моя смерть близка. Я видел, что петух клюнул меня дважды и что некоторые люди просили меня назначить их Халифами и что Аллах Азза Уа Джаль не оставит свою религию, своего Халифа и Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Если что-нибудь случится со мной, тогда вопрос о Халифе будут решать те шестеро, которых Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обрадовал раем и которыми он был доволен». Вот когда Умар ибн Хаттаб назначил совет из шести. Но он продолжал свою работу по надсмотру.

Он встретился с Хузейфой бин Яманом и Сахил бин Ханифом и послал их надзирать за землями Ирака и обложить налогом на землю, харадж. Когда они вернулись и доложили ему обо всем, он сказал: «Надеюсь, что вы не затруднили этим людей Ирака?» Умар ибн Хаттаб говорил о немусульманах Ирака, которые должны были платить харадж. Он заботился о людях Ирака, он не хотел перегружать их. Он сказал: «Надеюсь, что вы не затруднили людей Ирака и их семьи?» Они сказали: «Нет. Мы оставили им больше, чем взяли».

Затем Умар ибн Хаттаб сказал: «Именем Аллаха, если Аллах дарует мне жизнь, я сделаю так, чтобы вдовы Ирака не нуждались ни в одном мужчине, кроме меня». Я буду так заботиться об их нуждах, что им не нужна будет еще чья-либо помощь.

Через четыре дня после этого Умара ибн Хаттаба Рады Аллаху Анху убили.

Формат doc

 

Отдел переводов.

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.