Умар ибн аль Хаттаб. Часть 15. Византийская империя

Awlaki_02813080Сегодня, если будет угодно Аллаху, мы перейдем ко второй половине завоеваний. Это Римский фронт. Помните, мы говорили о двух фронтах. Персидская Империя в Ираке и Римская Империя в Шаме. Этот фронт называют Газуа Рум (завоевание Рима). Иногда происходит путаница. Что мы называем Римом? В арабском Рум это этническая группа, это не земля. Это этническая группа, как мы сегодня говорим объединенно о европейцах или о белых людях. Когда вы слышите хадис о Риме, здесь не говорится о политической ситуации Римской Империи. Здесь говорится о людях независимо от того, где они живут. Шам, к примеру, не был частью Европы. Шам, Сирия, Палестина, Иордания, Ливан были под властью Римской Империи.

В те дни были две Римские Империи: Восточная Империя и Западная Империя. Восточная Римская Империя называлась Византийской Империей.. Рум — это этнические люди. В Хадисе про фитну о конце света, говорится, что многие римляне станут мусульманами, однако лидерство в лагерях, которые будут сражаться против мусульман, будет в руках Римлян. Например, самая важная война, которая будет в будущем, и которую Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал аль Мальхама, произойдет между мусульманами и Римлянами.

В этом хадисе говорится, что многие из Римлян стали мусульманами. Римляне пришли к мусульманам и сказали: «Повесьте пленных, которых вы взяли у нас». Мусульмане сказали: «Мы никогда не будем вешать своих братьев». Это говорит о том, что мусульмане никогда не воевали в националистических войнах. Эта война не была войной арабов против неарабов, азиатов против европейцев. Мусульмане сказали: «Они наши братья, даже если этнически они римляне, но потому что они мусульмане, они наши братья и мы никогда не будем вешать наших братьев».

Абу Бакр Сиддик Рады Аллаху Анху был первым, кто открыл этот новый фронт и мусульмане воевали в битве при Ярмуке. Эта битва является основным поворотным пунктом битвы в Шаме. Ярмук — река сейчас в Иордании. Подготовка к битве при Ярмуке была сделана Абу Бакром, но он умер до того, как началась битва. Она произошла при правлении Умара ибн Хаттаба, но именно Абу Бакр Сиддик заложил основу для этой битвы.

Еще одним важным событием при правлении Умара ибн Хаттаба была осада Дамаска. Дамаск был очень важным городом, очень хорошо защищенным, он был окружен стеной, которую построили Римляне, очень хорошо защищен. Это был ключевой город в Шаме. Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху отправил приказ в Шам своим полевым командирам взять в осаду Дамаск и сфокусироваться на нем, как они фокусировались на других городах, как, например, Хомс. Мусульмане устроили осаду Дамаска.

Погода в Сирии была холоднее, чем погода на Аравийском полуострове. Погода холоднее, чем арабы привыкли. Римляне рассчитывали на зиму, чтобы победить мусульманскую армию. Но это не произошло. На самом деле, римские солдаты были хорошо защищены, у них была хорошая обувь, а у сподвижников были сандалии. Несмотря на это они выжили в течение всей зимы. У римского генерала или губернатора Дамаска родился ребенок. Он отмечал уалима, вечеринку, праздник, и они выпивали на вечеринке.

В мусульманской армии командующим был Абу Убейда. Абу Убейда назначил Халида ибн Валида, Язида ибн абу Суфьяна, Шархабиль бин Хасана, Амра бин Аль-Аса стоять на разных воротах города. В Дамаске было больше, чем одни ворота. Они охраняли каждую дверь. Халид ибн Валид получил сведения о вечеринке. Пока Римский губернатор был занят вечеринкой и выпивал, Халид бин Валид и его люди были заняты тем, что они устанавливали лестницу к стене. У него был крюк и веревка, которую они забросили на стену и взобрались на нее.

Халид ибн Валид и такие сподвижники, как Магдад бин Амр и другие поднялись по стене. Это были небольшие группы и они взобрались на стену и украдкой проникли в город и они стали провозглашать Такбир. Помните, что они оставили с собой Магдада бин Амра. Он был тем, чей один только голос стоил тысячи солдат. Его Такбир сотрясал Дамаск. Они застали римлян врасплох. Римский губернатор помчался к Абу Убейде и сказал, что они готовы подписать соглашение о мире. Им предлагали платить джизью, но они отказались. Но теперь они сказали, что готовы платить джизью.

Абу Убейда не знал, что произошло в Дамаске. Он не знал, что Халид ибн Валид и его люди уже в городе. Халид ибн Валид сражался и занимал одну за другой округи города. Абу Убейда подписал соглашение о поражении с римскими генералами. Позже, когда Абу Убейда узнал, что произошло, что Халид бин Валид занял половину города, они пришли к соглашению, что они будут считать, что половина Дамаска была взята силой, а другая половина была сдана по мирному соглашению. Поэтому мусульмане взяли половину города, включая половину соборов Дамаска. Это были большие соборы. Они разделили все пополам. Половина соборов были преобразованы в мечети. Остальные оставались как прежде. Позже мусульмане выкупили и остальные соборы. Среди них был собор, который стал мечетью Аль Джана, которая сегодня называется мечеть аль Амауия. Это главная мечеть Дамаска.

По правилам, все, что было завоевано силой, становится собственностью армии. Однако, если был подписан договор, чтобы платили джизью, их жизнь и кровь находились под защитой. Как говорилось раньше, Халид ибн Валид был человеком, который сам не спал и не давал возможность спать другим. Пока губернатор праздновал, Халид ибн Валид не спал и был занят. Когда Умар ибн Хаттаб приказал армии вернуться в Ирак, напомню, что вначале армия была в Ираке под руководством Халида ибн Валида, Абу Бакр послал армию в Сирию. Халид ибн Валид и армия отправилась в Сирию. Когда случились основные битвы Кадисия и Нахаванд, Умар ибн Хаттаб сказал Абу Убейде послать армию назад в Ирак. Он сказал: «Пошли их назад, но оставь Халида ибн Валида при себе. Он тебе понадобится». Абу Убейда оставил Халида ибн Валида с собой в Шаме.

Между прочим, вы слышали историю о том, что Умар ибн Хаттаб отстранил Халида ибн Валида от амирства армией. Вокруг этого много вымышленных историй, что между ними была личная зависть, что они не любили друг друга, что будучи молодыми они воевали друг против друга и что продолжают воевать. Все это неправда, чепуха. Причиной того, что Халида ибн Валида отстранили от руководства армией, была в том, что метод управления Умара ибн Хаттаба отличался от методов Абу Бакра. Абу Бакр давал большую независимость своим губернаторам. Каждый губернатор был финансово независимым от столицы Халифата в том, как собирать деньги и как тратить их. Так было во времена Абу Бакра.

Однако, Умар ибн Хаттаб хотел, чтобы финансовые вопросы были централизованы. Он хотел, чтобы каждый губернатор, каждый военный генерал предоставлял отчет о том, где он взял деньги и как он их потратил. Он сказал Халиду ибн Валиду: «Я хочу, чтобы ты предоставил мне отчет о том, как ты собираешь деньги (ганима, любые добровольные пожертвования и так далее) и как ты их тратишь». Халиду ибн Валиду не понравилось это и он не был счастлив от такого метода управления. Он сказал: «Во времена Абу Бакра у меня была независимость собирать и тратить деньги так, как я считаю это нужным».

Умар ибн Хаттаб сказал: «Это не мой метод. Мой метод в том, что ты будешь отчитываться за каждый цент». Халид ибн Валид сказал: «Тогда я не хочу работать на тебя», и он ушел. Умар ибн Хаттаб отстранил его с поста. Это было первое отстранение. Однако, при другой битве Халид ибн Валид был под командованием Абу Убейды. Абу Убейда отправил армию на взятие города. Халид ибн Валид был с этой армией. Так случилось, что амира этой армии убили. Руководство взял на себя Халид ибн Валид. Он сделал это не потому, что он хотел это, а потому, что больше некому было сделать это. Он принял руководство, и он стал губернатором этого города. Когда новости достигли Умара ибн Хаттаба, он сказал: «Халид, который назначил себя амиром. Пусть Аллах благословит Абу Бакра, он знал его лучше, чем я».

Этот человек имел такие способности, что в тяжелую минуту смог взять руководство на себя и спасти мусульман в тот день. Умар ибн Хаттаб сказал, что Абу Бакр знал его лучше, чем он. Однако у них был еще один спор, и Умар ибн Хаттаб отстранил Халида ибн Валида еще раз. В этот раз причина была другая. Умар ибн Хаттаб сказал: «Я хочу, чтобы люди знали, почему я отстранил Халида ибн Валида. Это не потому, что я не люблю его, и я не хочу иметь дело с ним. Причина в том, что я хочу, чтобы люди знали, что только Аллах дает победу». Потому что Халид ибн Валид никогда не проигрывал ни одного сражения в своей жизни как в Исламе, так и до него. Он становился легендой, фитной для людей. Люди стали думать, что до тех пор, пока Халид ибн Валид будет амиром, то невозможно будет потерпеть поражение.

Умар ибн Хаттаб не хотел, чтобы такие мысли посещали людей, и они начали надеяться на создание, а не на Аллаха. Я хочу, чтобы люди знали, что победа приходит не от Халида ибн Валида, а от Аллаха Азза Уа Джаль. Поэтому, он защищал акъиду людей, он защищал их иман, чтобы они уповали на Аллаха Азза Уа Джаль. Поэтому он отстранил его.

Истории окружали Халида ибн Валида. Даже враги знали все эти вымышленные легенды о нем. В одной из битв, которыми он руководил, римский генерал захотел встретиться с ним: «Я хочу видеть этого человека». Он встретился с Халидом ибн Валидом и спросил его: «У меня к тебе есть один вопрос, и я хочу, чтобы ты был правдив со мной. Это правда, что ты посланник и что ты получил меч, который спустился от Аллаха? Он дал тебе меч?»

Халид ибн Валид сказал: «Я скажу тебе правду. Это неправда. Причина тому, что меня называют мечом Аллаха в том, что я самый ярый среди мусульман к врагам Аллаха. Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты — меч Аллаха». Как видите, в легендах, которые окружали его, есть божественный меч, который спустился с небес и он в руках Халида ибн Валида. Поэтому Умар ибн Хаттаб отстранил его. В любом случае, так был завоеван Дамаск. На очереди была самая большая или самая важная ганима — Иерусалим, священный город, Бейтуль Макдис.

Мусульмане стали думать об Иерусалиме не во времена Умара ибн Хаттаба. Не думайте, что это произошло во времена Умара ибн Хаттаба. Мысли мусульман об Иерусалиме появились в те дни, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был еще в Мекке. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вознесся на встречу с Аллахом Азза Уа Джаль через семь небес, ему пришлось путешествовать и, так как тогда не было прямого пути без остановок, ему пришлось остановиться в Иерусалиме во время Исра (вознесение). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не мог сразу встретиться с Аллахом Азза Уа Джаль, поэтому ему пришлось отправиться через бейт Аль-Макдис.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Иерусалим и застал пророков молящимися в мечети. Это было символически и показывало, что теперь Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, наследует Шариат всех пророков. Он тот, кто держит факел и он новый носитель стандартов, потому что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был имамом всех пророков в молитве, и эта церемония передачи лидерства в религии Аллаха к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произошла в Иерусалиме. Поэтому он вел пророков в молитве. И потому что святая земля — это земля пророков, поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал это.

Абу Бакр думал об этом и Умар ибн Хаттаб думал об этом. Аллах приберег эту щедрость (благословение) второму Халифу Умару ибн Хаттабу аль Фаруку Рады Аллаху Анху. Он дал приказ армии мусульман выдвигаться на Иерусалим. Амр бин Аль-Ас, Рады Аллаху Анху, спросил у Умара ибн Хаттаба: «Как нам поступить в такой ситуации? Римляне стараются уничтожить нас, открывая разные фронты в разных городах. Что нам делать?» Умар ибн Хаттаб сказал: «Фокусируйтесь на Иерусалиме и отправьте небольшие отряды в те места, но основной упор должен быть направлен на Бейт Аль-Макдис».

Они взяли город в осаду. Ат-Табари упоминает рассказ, в котором говориться, что губернатор Иерусалима написал письмо Амр бин Аль-Асу, говоря: «Я советую вам вернуться назад на свои земли, потому что этот город будет не так легко завоевать».

Амр бин Аль-Ас сказал: «Ему предназначено пасть мне в руки».

Римский генерал отправил ответ, в котором говорилось: «Нет, он не предназначен для тебя. Он предназначен для кого-то другого, у кого другое имя». Как будто у них был учитель или библия, в которой было описание человека, которому суждено получить ключи от Иерусалима. Амр бин Ас сразу понял, что этим человеком является Умар ибн Хаттаб Рады Аллаху Анху. Это передает Ат-Табари.

В другом рассказе говорится, что осада стала очень тяжелой для римлян, и они были готовы сдаться. Они не хотели передавать ключ от святого города кому-либо из военных генералов. Они хотели вручить ключ от Иерусалима Халифу мусульман. Это честь, которую заслужил Иерусалим. Не следует вручать ключ от города второстепенному лидеру, только главный лидер должен участвовать в церемонии передачи ключей от святого города. Абу Убейда послал письмо Умару ибн Хаттабу, в котором говорилось, что они согласились сдаться только, если ты сам приедешь и получишь ключи».

Умар ибн Хаттаб собрал шуру (совет) со сподвижниками, Рады Аллаху Анхум, и они позволили ему поехать в Иерусалим. Он поехал и оставил вместо себя Али ибн Абу Талиба, Рады Аллаху Анху. Это показывает нам на близкие отношения Умара ибн Хаттаба с Али ибн Абу Талибом в противоположность тому мнению, что Али ибн Абу Талиб сам хотел стать Халифом. Подтверждение этому не найдено и это не правда. Али ибн Абу Талиб был счастлив быть солдатом под руководством Умара ибн Хаттаба, а Умар ибн Хаттаб любил его и просил у него совета во всех ситуациях. Он назначил Али ибн Абу Талиба своим заместителем в свое отсутствие. Али ибн Абу Талиб был горд тем, что он делал под руководством Умара ибн Хаттаба.

Во времена Али ибн Абу Талиба было много воин, было много фитн (смут) с мусульманами. Один человек, грубый человек, пришел к нему и сказал: «Как получилось, что мусульмане жили в состоянии мира во времена Абу Бакра и Умара ибн Хаттаба, а теперь, когда ты стал Халифом, у нас столько фитны?» Он как бы сказал, что Али ибн Абу Талиб плохой лидер. Али ибн Абу Талиб сказал: «Причина того, что у нас была стабильность и мир во времена Абу Бакра и Умара ибн Хаттаба в том, что у них были такие солдаты как я. А причина того, что у нас много фитны сейчас в том, что люди как ты являются моими солдатами». И это полностью правда. Аллах Азза Уа Джаль проверял Али ибн Абу Талиба посредством людей, которые создают фитну в Мусульманском мире и ему первому пришлось иметь дело с ними. Это было испытанием для него от Аллаха Азза Уа Джаль.

Умар ибн Хаттаб поехал и история говорит, что он поехал на своем верблюде и со своим слугой. Они поделили время путешествия на часы. Один час Умар ибн Хаттаб будет ехать на верблюде, а слуга будет держать верблюда, другой час слуга будет ехать на верблюде, а Умар ибн Хаттаб будет держать его, третий час они оба будут идти пешком, чтобы верблюд мог отдохнуть. Как говорится в рассказе, Умар ибн Хаттаб был у дверей Иерусалима, и держал верблюда. Была очередь слуги ехать верхом, а Умар ибн Хаттаб держал верблюда. Умар ибн Хатаб был одет в халат, на котором было 14 заплаток.

Абу Убейда подошел к Умару ибн Хаттабу. Он очень волновался о том, что подумают римляне. Посмотрите на Халифа, он держит верблюда, а слуга едет верхом и какая на нем дешевая одежда. Он подошел к нему и сказал: «Мы на земле, где у них много показного. Они судят о людях согласно тому, как они выглядят. Амир Правоверных, почему ты не надел что-нибудь получше?» Умар ибн Хаттаб толкнул его в грудь и сказал: Я ожидал услышать это от когонибудь другого, Абу Убейда. Мы люди, которых Аллах возвеличил через Ислам и, если мы будем искать честь каким-либо другим способом, Аллах Азза Уа Джаль обесчестит нас. Наше достоинство происходит не из-за наших технологий, не из-за нашего бизнеса, не из-за нашей одежды, не из-за нашей науки. Оно происходит благодаря нашему Исламу.

В первые дни, степень необразованности сахабов Рады Аллаху Анхум, была намного выше, чем у народов, завоеванных ими. Финансовые возможности у них были меньше, научная и технологическая база была намного хуже, чем у народов, завоеванных ими. Они завоевали Восток и Запад посредством ля иляха илляЛлах, вот как они сделали это. Те, которые приглашают мусульман сегодня и говорят, что решение такое или такое, они ошибаются. Решение в том, чтобы вернуться в прошлое, во времена сахабов Рады Аллаху Анхум. Это единственное решение для нас.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит в хадисе: «Если вы займетесь торговлей с гьина (вид торговой сделки схожей с ростовщичеством) и ухватитесь за хвосты коров и вы займетесь посевами и оставите Джихад на пути Аллаха, Аллах Азза Уа Джаль нашлет на вас унижение до тех пор, пока вы не вернетесь к вашей религии». Этот хадис говорит, что вы можете быть очень успешными в бизнесе, вы можете быть очень хорошим пастухом, иметь много животных, у вас могут быть фермы, которые дают хороший урожай, но пока вы не вернетесь к Джихаду на пути Аллаха, вы не преуспеете. Вы не преуспеете, пока не вернетесь в свою религию. Это и есть решение, и другого решения нет.

Умар ибн Хаттаб говорит, что Аллах Азза Уа Джаль оказал нам честь, и если мы будем искать честь каким-либо другим путем, то мы не преуспеем. Аллах Азза Уа Джаль вернет нас в то положение, в котором мы были до Ислама. Мы были самыми бедными людьми на земле. Мы, по словам Кейсара, гонялись за собаками по пустыни. Мы сражались по пустяковым делам. Кровь была очень дешевой. Но Аллах Азза Уа Джаль повернул нас на 180 градусов и сделал нас самыми благородными людьми на земле. Потому что, если Аллах будет доволен вами, а не Его создания, Аллах заставит свои создания быть довольными вами.

Сподвижники не были очень популярными тогда. Большинство людей в мире считали их врагами. В Римской Империи и в Персидской Империи их не любили. А сейчас посмотрите, сколько похвал они получают от потомков тех же людей сейчас. Вы потомки тех людей, которые воевали против них, а сегодня вы посещаете лекции, чтобы послушать про Умара ибн Хаттаба, который, возможно, завоевал ваши земли. Почему? Потому что Аллах Азза Уа Джаль вложил в ваши сердца любовь к нему. Потому что Аллах доволен ими. Аллах Азза Уа Джаль сделал так, что их зикр (поминание Аллаха) будет продолжаться до Судного Дня.

Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который начал все это, обвиняли во всем, в чем можно под луной, против него боролись, на него говорили лгун, фокусник, колдун, предсказатель, поэт, душевнобольной, пораженный джинами. Вот что говорили о нем люди того времени. В наши дни это СNN, BBC, NEWSWEEK, TIMES, а если мы возьмем жизнь Кааба бин Ашрафа это было медиа тех дней. Аллах Азза Уа Джаль наполнил имя Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, значением наиболее восхваляемого. Каждую секунду в день, миллионы людей произносят Ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах.

Имя Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, наиболее часто упоминаемое имя в истории человечества. Нет такого имени, которое настолько распространено как имя Мухаммад во всем Мусульманском мире. Почему? Потому что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, пока ты не сердишься, мне хорошо. Пока ты доволен мной, ничего больше не имеет значения». Все это как благо для Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Умар ибн Хаттаб, его одежда и тот факт, что он был пеший, а слуга ехал на верблюде, мы упомянули этот рассказ как похвала ему, а не как то, что он унизил себя. Абу Убейда переживал о том, какие будут последствия этого. Этот рассказ один из наиболее часто упоминаемой историей об Умаре ибн Хаттабе. Они знали, что Изза (величие) с Аллахом Азза Уа Джаль, что Изза принадлежит Аллаху, его Посланнику и верующим.

Итак, Умар ибн Хаттаб прибыл в Иерусалим и, когда люди увидели его, они были в шоке. Говорят, что женщины, дети, которые сидели на крыше, стали плакать, когда они увидели его. Они не могли поверить своим глазам. Это действительно Халиф мусульман? Они не могли поверить, что он такой скромный и в то, что он вел такую простую жизнь. Это шокировало всех, кто увидел его. Также, как это шокировало Хормузана, о чем мы говорили на прошлой лекции. Еще одно высказывание, которое приписывается одному из Персидских королей. Когда он увидел Умара ибн Хаттаба, спящим под деревом без охраны, он сказал: «Ты правил и правил по справедливости, поэтому у тебя есть охрана и ты можешь спать под деревом».

Умар ибн Хаттаб приехал, и они передали ему ключи от Святого города, и они составили соглашение между Исламским Халифатом и Римской Империей, которое называется аль Уафика аль Ахд, договор. Оно гласит:

«Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного, это соглашение о безопасности, которую слуга Аллаха Умар ибн Хаттаб, халиф правоверных, гарантирует жителям Иерусалима. Он гарантирует безопасность им самим, их собственности, их церквям, их крестам, больным и здоровым среди них, и всем обрядовым предметам, принадлежащим их религии. Церкви не будут заняты мусульманами и не будут разрушены, как и земля, на которой они стоят, как и крест, как и их собственность. Они не будут насильно обращены в Ислам. Ни один иудей (еврей) не должен жить в Иерусалиме. Люди Иерусалима должны платить все налоги, как люди в остальных городах. Они должны выслать из города Византийцев и грабителей. Что касается тех, кто хочет уехать из города, их жизни и имущество будут в безопасности до тех пор, пока они не окажутся в безопасном месте. А те, кто останется, они будут в безопасности. Они должны будут платить джизью как люди Иерусалима. Те люди Иерусалима, которые хотят уехать из Византии со своим имуществом, оставив свои церкви и кресты, они будут в безопасности, пока они не прибудут в безопасные места. Те сельские жители, которые были в Иерусалиме до того как убили этого и этого, по желанию могут оставаться в городе, но они должны платить джизью, как люди Иерусалима. Те, кто хочет, может уехать с византийцами. Те, кто хочет, может вернуться к своим семьям. У них ничто не будет конфисковано до того, как созреет их урожай, если они заплатят джизью, согласно обязательствам. Этот договор дарован вам Аллахом и Его Посланником, Халифом и верующими. Свидетели Халид ибн Валид, Амр бин Аль-Ас, Абдурахман бин Ауф, Муавия ибн Абу Суфьян. Письмо написано и подготовлено в 15 году Хиджры».

Это были условия соглашения и они былы подписаны Халидом ибн Валидом, Амр бин Аль-Асом, Абдурахманом бин Ауфом, Муавией ибн Абу Суфьяном. Все они были свидетелями и, конечно мусульманами. Это было в 636 году по Григорианскому календарю.

Несколько моментов по этому соглашению. Вы заметили толерантность Ислама. Вся их собственность, жизни, кресты были под защитой, а также все религиозные принадлежности, они могли свободно совершать свои обряды. Крест — это был спорный вопрос для мусульман, потому что он является проклятием Аллаха Азза Уа Джаль. Здесь упоминается об одном особом кресте. В соглашении говорится «не крест» в единственном числе, тогда как до этого говорится о крестах во множественном числе. Возможно этот крест тот крест, на котором, как они считают, был распят Гиса. Этот крест является наиболее священной реликвией для них. Мы, Мусульмане, конечно, знаем, что Гиса не был распят, он живой.

Это было в Иерусалиме и Умар ибн Хаттаб гарантировал, что его заберут и что он будет защищен. Разница между свободами, которые Исламский Халифат гарантировал немусульманам по сравнению со свободами, которые предоставляет Запад в том, что Исламский Халифат дает свободу христианам и иудеям применять свои законы среди них самих. Так мы говорим о почти независимом правлении. Например, в мусульманской Испании у христиан были свои города и деревни и все вокруг были христиане, публично, и они исполняли свои ритуалы. Мусульмане не вмешивались, они даже не посещали их города и деревни. Все это продолжалось очень долго, я имею в виду, что Испания была мусульманской в течение 800 лет. Так, там были мусульманские деревни и христианские деревни. Христианские деревни исполняли свои ритуалы без вмешательства со стороны мусульман. У них была автономия.

Однако, при циркулярной Западной системе мы вынуждены подчиняться правилам большинства. Дело в том, что мы не составляем большинство. Поэтому мы вынуждены всегда принимать правила, которые не исламские. Видите, что происходит во Франции? Нам не разрешается теперь публично проявлять наши ритуалы, наши сестры во Франции не имеют права носить хиджабы. И это во Франции, которая считается маяком свободы на Западе. Именно здесь впервые произошла революция. Теперь нашим мусульманским сестрам нельзя носить хиджаб. Мы говорим о самой большой общине мусульман в западном мире или в Европе, 5 миллионов.

В Исламском Халифате христиане могли торговать и производить алкоголь. Они пили алкоголь. Почему? Потому что мусульмане увидели, что по их книгам это не грех, они разрешили им это. Что делали мусульмане? Субхан Аллах, посмотрите, что делали мусульмане. Они наблюдали за тем, чтобы христиане и иудеи не нарушали законы Торы и Евангелия, потому что они знали, что они будут манипулировать, подтасовывать эти законы.

Мусульмане следили, чтобы они выполняли законы и потому, что алкоголь не был грехом по их книгам, они разрешили им пить его. Конечно, они не разрешили делать это публично, у них не было публичных баров, они могли пить дома, чтобы не вводить в искушение мусульман. Отсюда, свободы, гарантированные Исламом стоят на совершенно другом уровне по сравнению со свободами, объявленными на Западе сегодня. Мы не имеем права применять свои семейный закон, который является очень важным для нас. Мы не имеем права применять свои финансовые законы, которые очень важны для нас. Мы вынуждены иметь дело с процентами, с риба (ростовщичество), мы вынуждены решать семейные проблемы в публичной судебной системе, которая не исламская, которая отличается от законов Корана.

Поэтому в мусульманских общинах на Западе мы имеем так много проблем. Все из-за такого противоречия. Мы хотим жить в Исламе, но у нас нет возможности, и мы не всегда можем решить спорные вопросы мирно. Поэтому необходимо иметь исламские суды, исламские законы. Такое случалось и во времена сподвижников Рады Аллаху Анхум, и им иногда приходилось идти в суды. Не все вопросы решались мирно. Иногда приходилось судить кого-нибудь, чтобы защитить свои права.

Сегодня мы лишены этого. В действительности у нас нет прав. У нас есть право быть кяфирами, у нас есть право пить алкоголь, право на беспорядочную сексуальную жизнь, у людей есть право клеветать на мусульман, но у нас нет права поклоняться Аллаху Азза Уа Джаль должным образом. У нас просто нет этого права. Все права под луной разрешены, кроме права быть мусульманином. Помните, братья и сестры, Ислам это не только молитва и открытие мечетей. Есть Шариат. До тех пор, пока законы Шариата не будут применяться, это будет означать, что мы не полностью живем в Исламе. Аллах Азза Уа Джаль сказал: «Входите в Ислам полностью». Подчиняйтесь Аллаху Азза Уа Джаль полностью во всех сферах жизни.

Далее, в соглашении говорится, что ни один иудей не будет жить в Иерусалиме. Это требование выдвинули не мусульмане. Это были не мусульмане, кто сказал: «Ни один еврей не будет жить в Иерусалиме». Это условие выдвинули христиане Иерусалима. Они сказали: «Мы не сдадим город пока вы не гарантируете нам, что ни один иудей не будет жить здесь». Христиане не хотели, чтобы евреи жили там, потому что они чувствовали, что евреи осквернят святые места. Это была точка зрения христиан. Мусульманам пришлось согласиться, потому что это было их условием. Им пришлось подчиниться, даже если бы мусульмане позволили евреям жить где-либо еще. Так, христиане выдвинули условия, чтобы евреям не было разрешено жить там.

Халиф напомнил, что джизью будут взимать только после того, как созреет их урожай. Мы не хотим ввергать вас в трудности. Мы не хотим усложнять вашу жизнь. Мы подождем до урожая, а потом вы уплатите джизью.

Кейсар, Римский Император, перенес свою столицу из Константинополя в Сирию, в Антакию, чтобы быть ближе к полю битвы. Он сделал это во времена Абу Бакра ас-Сиддика Рады Аллаху Анху. Он был настолько заинтересован тем, что делали мусульмане, что он выехал из своей столицы в Сирию и обосновался там. Он хотел наблюдать за битвой сам. Абу Убейда послал письмо Абу Бакру ас-Сиддику, это письмо было эссе, послание, очень срочное. В нем говорилось: «Вышли нам помощь». Абу Убейда сказал: «О Амир Правоверных! Римский Император выехал из своей столицы и обосновался в Сирии, в Антакии. Он мобилизует солдат со всех четырех концов своей Империи, чтобы встретиться с нами. Мне необходимо подкрепление».

Абу Бакр Сиддик Рады Аллаху Анху, во-первых, хотел, чтобы мусульмане не волновались, он хотел внушить уверенность Абу Убейде, чтобы он не переживал. Во-вторых, он хотел напомнить некоторые правила, которые были правилами Аллаха Азза Уа Джаль. В ответном письме он сказал: «Я прочел твое письмо. Ты пишешь, что Римский Император покинул свою столицу и переехал в Антакию. Это хорошая новость для нас, потому что это означает, что он теряет свою Империю. То, что он оставил свою столицу означает, что он потерял свою Империю».

Хорошее знамение — вот что сказал Абу Бакр Сиддик. Он превратил угрозу в хорошую новость, чтобы внушить уверенность своим солдатам. Не переживайте, это хорошая новость, вы должны быть счастливы. Что такого плохого, почему вы говорите об этом как о чем-то отрицательном, вы должны быть счастливы. То, что он так озабочен тем, что происходит, говорит о его конце.

Далее он сказал: «Ты говоришь, что он набирает армию со всех четырех концов своей Империи? А что ты ожидал? Это то, что я и ты уже знаем. Люди не покинут свое королевство и не предложат нам свои услуги без боя. Мы оккупируем их землю. Что ты хочешь? Чтобы они просто ушли?» Он сказал: «Следовало ожидать, что они будут мобилизовать солдат, чтобы сражаться с нами».

Абу Бакр сказал, что в этом нет ничего нового. Это вполне ожидаемо. Люди не отдадут свои земли, королевство и не будут служить просто так. Мы говорим о жемчужинах Римской Империи: Сирии, Иерусалиме, Священный город, Священная земля. Что ты думаешь, они отдадут их тебе, если ты не будешь сражаться против них. Так он давал сакина (спокойствие) Абу Убейде, а затем он сказал: «Я не хочу, чтобы ты надеялся на подкрепление от меня. Я хочу, чтобы ты надеялся на Аллаха Азза Уа Джаль и затем на своих солдат, которыми ты руководишь. Не проси у меня подкрепления, надейся на Аллаха и на тех солдат, которые есть у тебя».

В конце письма он дописал одну строчку: «И все же я пошлю тебе несколько человек, если ты не попросишь у меня больше. Я помогу вам».

Здесь я хочу дать комментарий, что он имел в виду. Во-первых, ты должен быть оптимистом, то, что говоришь надо рассматривать, как хорошую новость. Второе, ты должен надеяться только на Аллаха, а не на подкрепление, однако, я пришлю тебе подкрепление. Римский император перебрался в Сирию. Когда Иерусалим пал, Римский император собрал свои принадлежности и уехал. Он сказал: «Прощай, Сирия. Мы больше никогда не увидимся». И он уехал.

Он разговаривал с одним из своих солдат, который был в плену у мусульман, и сказал: «Расскажи мне о них». Тот ответил: «Я жил среди них и видел их своими глазами. Мусульмане днем фурсан (воины, рыцари), а ночью они ругьбан (монахи)». Днем они сражаются на пути Аллаха с оружием в руках, а ночью они стоят перед Аллахом Азза Уа Джаль и молятся. Ночью они становятся монахами, а днем воинами. Такими были мусульмане первых поколений, Рады Аллаху Анхум.

Умар ибн Хаттаб хотел посетить Абу Убейду. Абу Убейде сказали, что Умар ибн Хаттаб на улице, и он хочет прийти к нему. Абу Убейда сказал: «Ему ничего не нужно, он только хочет осмотреть мой дом. Это единственная причина, по которой он хочет навестить меня». Умар ибн Хаттаб пришел, сел с Абу Убейдой, огляделся вокруг. В доме не было мебели. Все, что он увидел это меч, пика, лук и стрелы. Умар ибн Хаттаб сказал: «Принеси нам немного поесть». Абу Убейда принес корзину, в которой были кусочки черствого хлеба. Абу Убейда сказал: «Вот наша еда». Умар ибн Хаттаб заплакал и сказал: «Дунья (этот мир), изменил нас всех, только не тебя, Абу Убейда». Дунья забрала всё и всех из нас за исключением тебя. Дунья не изменила тебя.

Поэтому Умар ибн Хаттаб так доверял и так любил Абу Убейду, потому что он был амин (хранитель) этой Уммы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Абу Убейда амин этой Уммы». Он тот, кому доверяли в этой Умме. Любой может измениться, но не Абу Убейда. Дунья может изменить кого угодно, но не Абу Убейду. Когда Умар ибн Хаттаб предложил своим людям загадать желание, одни сказали, что хотят, чтобы комната наполнилась золотом, жемчугами, чтобы потратить их во имя Аллаха. Умар ибн Хаттаб сказал: «Я хочу, чтобы комната наполнилась такими людьми, как Абу Убейда, чтобы использовать их на пути Аллаха». Самое ценное, что у меня есть это люди как Абу Убейда, не мои деньги, а люди как Абу Убейда ибн аль-Джаррах, один из десяти, которым был обещан Рай при жизни.

Стоит отметить один случай. Мусульмане взяли Хомс. Люди Хомса сдались и согласились платить джизью. Римляне стали собирать новую армию. Как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Они просто так не сдадутся». Как мы говорили вчера, он сказал, что с Персидской империей будет один удар, второй удар и империи не станет. Но с Римской империей, если сломаете один рог, на его месте вырастет другой. Они будут продолжать сражаться с вами до Судного дня и у них будут люди, которые могут вести войну в горах, в океане, на земле и в море. Они смогут сражаться на любой поверхности. Вместо одного рога у них вырастет другой.

Амр бин аль-Ас Рады Аллаху Анху сказал: «У них четыре качества», это у Бухари и у Муслима. И он сказал: «Они те, кто быстрее всех поднимаются после удара». Посмотрите на Германию, например. Она создала сверхмощную армию и привела мир к Первой Мировой Войне. Но проиграла. В пределах 20 лет Германия снова ввергла мир во Вторую мировую войну. Через 20 лет. Они потерпели поражение, были разгромлены, но через 20 лет они уже стояли на ногах и вели войну. Он сказал: «Они те, кто быстрее всех может оправиться после удара».

Второе. Они быстрее всех могут снова нанести удар. Они атакуют, и вскоре будут атаковать снова.

В-третьих. Они подходят к проблеме со спокойствием. Лучше сказать с заботой. Они принимаются за проблему с заботой. Они самые милостивые и сострадательные люди к своим слабым и бедным. В западном обществе могут заботиться о бедных среди них и нуждающихся среди них. Благотворительность. Посмотрите на благотворительность в западном мире. Самая лучшая в мире. Тогда как в других странах бедные умирают от голода, и никто об этом не заботится. Но дело в том, что они заботятся только о своих людях, они будут заботиться о своих людях. Для них не важно, что около миллиона людей умирают в Ираке, им это безразлично. Но, если среди них будет хоть один нуждающийся, они будут заботиться о нем.

Далее он сказал: «Пятое качество, и это хорошее качество. Они не приняли угнетение от своих королей. Это то, что западные историки приписывают их борьбе против угнетения королей, пока они не добились демократии. Эту характеристику дал им Амр бин Аль-Ас 14 столетий назад.

Итак, Римляне собирали армию против мусульман, несмотря на то, что император бежал. Мусульмане пришли к людям Хомса, потому что римляне собирали армию рядом с ними. Мусульмане чувствовали, что они не смогут снова взять Хомс. Они сказали им: «Мы взимали джизью с вас и мы обещали защищать вас. Сейчас, когда мы не уверены, что сможем защитить вас от атак римлян, вот ваша джизья, заберите ее».

Люди Хомса очень удивились этому. Они сказали: «Если бы римляне брали джизью с нас, они бы никогда не вернули ее назад. Мы будем молить Аллаха, чтобы он вернул вас к нам назад». Люди Сирии просили мусульман вернуться и управлять ими, потому что они поняли, что такое справедливость. Мусульмане не собирались пополнять свою казну, плохо обращаясь с людьми. Нет. Это входило в договор. Мы не можем защитить вас, вы платили нам джизью, мы возвращаем ее вам.

Амр бин Аль-Ас сразу после падения Иерусалима, получил приказ от Умара ибн Хаттаба выступить в Африку. Они получили несколько писем, в которых говорилось, что им будет легко взять Египет. Умар ибн Хаттаб решил, чтобы Амр бин Аль-Ас пошел в Африку и продолжил футухат (завоевания). Он прошел от Шама до Египта и не встретил большого сопротивления. Египет был под Римской империей. Они не встретили сопротивления пока не пошли до реки Нил. Там произошли бои. В одной из битв мусульмане заняли город и захватили в плен дочь аль-Мукаукаса. Аль-Мукаукас был египетским королем. Так, они захватили его дочь. По законам войны в те дни любой военнопленный становился рабом. Это было международное правило. Это делали не только мусульмане. Это было международным правилом в те дни. Военнопленные автоматически становились рабами.

Они захватили дочь аль-Мукаукаса и, согласно правилам, она становилась рабом и собственностью любого мусульманина. Однако, Амр бин Аль-Ас сказал: “Аль-Мукаукас посылал подарок Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”. Аль-Мукаукас получил письмо от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в котором он приглашал его стать мусульманином. Аль-Мукаукас знал, что Ислам это правда, но из-за любви к власти, он отказался. Из-за того, что он знал, что это — правда, он послал подарок Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он послал ему несколько египетских одеяний и двух девушек-рабынь. Одной из них была Мария. Впоследствии Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, освободил ее и женился на ней. Это была Мария аль Къатыя.

Амр бин Аль-Ас сказал: «Так как он посылал подарок нашему пророку, почему бы нам не вернуть ему его дочь?» Его дочь была насильно выдана отцом замуж за сына Римского Императора. Она не хотела этого. Ее отослали назад к отцу, и когда их окружили мусульмане, она говорила своей служанке: «Я чувствую себя более защищенной и в безопасности у этих арабов, чем во дворце своего отца». Потому что он заставил ее выйти замуж за сына Римского Императора, а мусульмане отпустили ее, и Аль-Мукаукас оценил это. Даже после этого армия продолжала вести военные действия, и они окружили стратегически важную крепость. Они попытались силой занять ее, но у них не получилось.

Амр бин Аль-Ас, Рады Аллаху Анху, послал письмо Умару ибн Хаттабу с просьбой о подкреплении. Он просил об очень большой армии. Умар ибн Хаттаб послал ему армию, а вместе с ней письмо, в котором говорилось: «Я посылаю тебе армию из 12 тысяч солдат, а 12 тысяч никогда не потерпят поражение из-за количества. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 12 тысяч никогда не потерпят поражение из-за количества. Если такая армия потерпит поражение, то только по другим причинам, как таква (богобоязненность), грехи или что-либо еще. Если у тебя армия из 12 тысяч солдат, ты никогда не проиграешь, потому что у них нет такого количества».

В Коране говорится: «Если мусульмане встретятся с армией превосходящей их больше, чем в два раза, тогда можно отступать». Однако некоторые ученые говорят: «Если в мусульманской армии больше, чем 12 тысяч солдат, то она не имеет право отступать, каким бы ни был враг. Даже если у врага будет миллион солдат». Это правило применимо только к армии, меньше чем 12 тысяч. Это точка зрения некоторых ученых.

Амр бин Аль-Ас посчитал и оказалось, что их только 4 тысячи. Откуда 12 тысяч? Умар ибн Хаттаб написал в письме: «Я посылаю тебе 4 тысячи солдат, каждую тысячу возглавляет человек, который равен одной тысячи солдат. Я посылаю тебе Зубейра бин Ауама, Микдада бин Амира, Масляма бин Мухалят, Убаду ибн Самита. Каждый из них равен тысячи солдатам. Значит, я посылаю тебе 8 тысяч. Такие были расчеты Умара ибн Хаттаба. Амр бин Аль-Ас не досчитался 4 тысячи. Ему пришлось поменять цифру на 12 из-за этих четырех человек. Еще раз, аз-Зубейра бин Ауама, Микдада бин Амира, Масляма бин Мухалят и Убада бин Самит.

Они заняли ту крепость. Как они сделали это? Как оказалось, действительно один человек может быть равным тысячи солдатам. Аз-Зубейр бин Ауам, который возглавлял тысячу человек, выступил против этой крепости. Он попросил своих людей приготовить лестницу для того, чтобы он мог взобраться по ней. Он один взобрался на самую высокую башню крепости, поднял свой меч и сделал такбир. Когда враги увидели это, они решили, что мусульмане уже прорвали оборону. Потому что, как они могли стоять на этой башне? Если он стоит там один, то его обязательно должны окружать охранники по всем направлениям.

Сразу после этого враги сдались. Один человек, один человек занял крепость. Это был Зубейр бин Ауам. Говорят, что он однажды ударил мечом по плечу врага. Вражеский солдат был на коне. Его меч прошел через тело, пока враг не упал по обеим сторонам, меч прошел ниже и разрубил седло коня, и седло тоже упало. Сподвижники сказали: «Аллаху Акбар, у тебя мощный меч». Зубейр сказал: «Это не мой меч, это моя рука. Не восхваляйте мой меч, это моя рука». Но им потребовалось 7 месяцев, чтобы занять эту крепость.

Дальше они пошли на самый важный город Египта -Александрию. Каира тогда не было. Каир был восстановлен мусульманами позже. Главным городом была Александрия. Они осадили Александрию, и на это ушло определенное время. Умар ибн Хаттаб начинал терять терпение. Он написал Амру бин Аль-Асу письмо. Он писал: «Я удивляюсь таким медленным действиям в Египте. Вы сражаетесь с ними уже два года, но до сих пор еще не взяли его. Это должно быть из-за ваших грехов, из-за того, что вы полюбили дунья так же, как ваши враги».

Он сказал: «Как случилось, что вы потратили два года, что вы сражаетесь так медленно, все это потому, что вы любите дунья так же как ваши враги». Далее он сказал: «Аллах никогда не даст вам победу, если только у вас не будут чистых намерений. Я послал тебе четырех человек, как я знаю, каждый из них равен тысячи воинам, если только они не изменились, так же как и остальные. Когда ты получишь это мое письмо, встань и скажи перед своими солдатами, воодушевляя их на битву на пути Аллаха, и поставь тех четверых старшими над ними, и прикажи своей армии атаковать мгновенно как один человек. Пусть эта атака будет во время молитвы джума (пятничная молитва), потому что это время, когда Аллах Азза Уа Джаль принимает дуа и вы все должны сделать дуа Аллаху, чтобы он даровал вам победу. Вы должны сделать это во время хутбы джума, когда люди молятся и делают дуа за вас».

Александрию взяли и Амр бин Аль-Ас тотчас отправил Муавию бин Хадиджа в Медину с хорошими новостями. Муавия бин Хадидж прибыл в Медину во время зухра. Я рассказывал это раньше, и я отнес это к Абу Муслиму Хауляни. Иногда истории пересказываются по-разному. Иногда как-будто говорится о разных людях, а иногда как отдельный рассказ. Муавия бин Хадидж прибыл в Медину в полдень и пошел в мечеть, потому что подумал, что Халиф спит. В полдень, время отдыха, в Медине все спят, потому что в это время очень жарко и делать нечего. Люди поэтому остаются дома.

Муавия бин Хадидж пошел в мечеть и рассказал людям хорошие новости, затем вышел на улицу, и его увидела девушка, служанка Умара ибн Хаттаба. Она увидела его одежду и поняла, что этот мужчина вернулся из поездки. Она пошла к Умару ибн Хаттабу и сказала: «Там человек, который только что вернулся из поездки». Он сказал: «Приведи его сюда». Она позвала его. Он пришел.

Умар ибн Хаттаб спросил: «Какие новости ты принес?» Он сказал: «Хорошие новости. Аллах Азза Уа Джаль дал нам победу. Мы завоевали Александрию». Умар ибн Хаттаб сказал: «Пошли со мной». Они пошли в мечеть. Умар ибн Хаттаб совершил молитву джамаатом, пригласил людей в мечеть и Муавия бин Хадидж сообщил хорошую новость. Затем они пошли домой к Умару ибн Хаттабу. Муавия сказал: «Умар ибн Хаттаб вошел в дом, повернулся к кибле и мы стали молиться, благодаря Аллаха Азза Уа Джаля. Умар ибн Хаттаб сказал: «Ты путник и тебе надо поесть. Он принес мне хлеб и масло. Мы стали макать хлеб в масло и есть. Я ел мало, потому что я стеснялся. Умар ибн Хаттаб сказал: «Тебе надо есть, ты путник».

Когда я закончил есть, он спросил меня: «Муавия, что ты делал в мечети? Я сказал: «Я рассказал людям хорошую новость». Умар ибн Хаттаб сказал: «Почему ты вначале не пришел ко мне? Не принято говорить с людьми, не поговорив с Амиром. Новости следует доставлять Амиру». Муавия сказал: «Я думал, что ты спишь». Умар ибн Хаттаб сказал: «Горе тебе! Как я могу спать? Если я буду спать днем, я не выполню свои обязанности перед людьми, если я буду спать ночью, я не выполню свои обязанности перед Аллахом. Когда мне спать?»

Он сократил свой сон, потому что он хотел выполнить свои обязанности перед Аллахом и перед людьми. Теперь задайте себе вопрос: «Сколько моментов, или часов, или дней, или лет мы теряем из своего драгоценного времени? У Умара ибн Хаттаба не было времени даже на сон. Не теряйте свое время, потому что нужно сделать так много. Обязанностей больше, чем мы располагаем временем.

Амр бин Аль-Ас послал письмо Умару ибн Хаттабу с еще одной хорошей новостью. Он сказал: «О Умар, мы построили тебе дом в Египте». Умар ибн Хаттаб ответил: «Что будет делать человек, который живет в Хиджазе с домом в Египте? Пусть он станет рынком для мусульман, пусть он будет магазином». Почему вы построили для меня дом в Египте? Я не такой, как другие короли или императоры, у которых дворцы в каждом городе. Отдайте его мусульманам.

Последнее. Амр бин Аль-Ас возглавил армию в Египте. Его назначили губернатором Египта, и он оставался им до конца своей жизни. Египет был благословенной землей, плодородной и богатой землей. Римляне использовали ее как дойную корову, но не для того, чтобы кормить народ, а для себя. Амр бин Аль-Ас знал это. Он прибыл в Египет со своими людьми из пустыни из Аравийского полуострова. Еда в Египте располагала к тому, что можно было прибавить в весе. Они привезли с собой арабов Хиджаза и Наджда.

Амр бин Аль-Ас сказал своим воинам: “Я не хочу видеть, как вы прибавляете в весе, а ваши лошади теряют вес. Я хочу, чтобы вы проходили парадом передо мной и ваши лошади проходили парадом передо мной. Если я увижу, что хоть одна из ваших лошадей потеряла вес, я урежу вашу зарплату”. Мы воины на пути Аллаха. Наша жизнь это жизнь солдата. Военный образ жизни. Вот кто мы. Вот кем мы будем и кем останемся, подчиняясь строгой дисциплине. Если я увижу, что вы прибавляете в весе, а лошадьми пренебрегаете, я урежу вашу зарплату. Поэтому, оставайтесь достойными и заботьтесь о своих лошадях.

Это их ибада (поклонение), это то, как сахабы понимали Ислам. Ислам это не просто молиться, отращивать большие животы и большие бороды и все. И вы отличный мусульманин. Он сказал: «Вы будете проходить парадом передо мной на своих лошадях, и вы будете держать отчет передо мной насколько вы подготовлены. Вот как сподвижники Рады Аллаху Анхум проживали свои жизни.

Один из сподвижников в очень преклонном возрасте все еще бегал между мишенями во время тренировок в стрельбе из лука. Ему сказали: «Почему ты не перестанешь делать это. Ты в таком преклонном возрасте». Он ответил: «Я бегаю в саду Рая. Я бегаю в Райском саду». Это была его ибада. Так он поклонялся Аллаху.

В другом хадисе говорится, что, пока сподвижники тренировались в стрельбе из лука, настало время для молитвы, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал за них: «Они уже в молитве».

Такой была жизнь сподвижников Рады Аллаху Анхум, и это был идеальный, совершенный образ жизни. Мы молим Аллаха Азза Уа Джаль, чтобы он привел нас к истине.

 

Отдел переводов

Формат doc

 

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.