Умар ибн аль Хаттаб. Часть 14. Солдаты мусульманской армии

u8_anwar-al-awlakiСаад ибн Абу Уаккас Рады Аллаху Анху послал своего представителя на переговоры с Рустамом. Рустам был военным генералом персидской империи. Раби ибн Амир был выбран Саадом на переговоры.

Раби ибн Амир был бедным человеком. Он ехал верхом на коротконогом лохматом коне, его меч был обернут в старый кусок материи, у него даже не было хороших ножен для меча, а лезвие пики было привязано куском материи к палке. Все его оружие было обмотано. На нем была дешевая и скромная одежда. Персы готовились к переговорам между Рустамом и представителем мусульманской армии на очень высоком уровне.

Они расстелили персидские ковры, установили трон для Рустама. Трон был обделан золотыми пластинками, эти пластинки, вероятно, были из чистого золота, а его одежда была из парчи и расшита золотыми нитями. По обеим сторонам ковра стояла охрана, так как по этому ковру должен был пройти Раби ибн Амир. Все по протоколу для встречи на таком высоком уровне. Римляне поступали так, и персы так поступали. Эти две нации так принимали друг друга, это было привычным для них делом и теперь, когда они имели дело с мусульманами, они решили не менять протокол.

По протоколу Раби ибн Амир должен был приехать на очень красивом коне, одетый в очень красивую одежду и его должна была сопровождать охрана или, на крайний случай, при нем должны были быть советники, он должен был сойти с коня и пройти по ковру и сесть рядом с Рустамом.

Раби ибн Амир приехал на коротконогом коне и поехал на нем прямо по ковру. Они хотели остановить его, но он продолжал ехать, не слушая их, затем он разорвал две подушки, которые были там, пополам и привязал своего коня ими. Он продолжал идти со своим оружием, но охрана остановила его при входе туда, где сидел Рустам: «Сюда нельзя входить с оружием».

Он сказал: «Я приехал сюда не по своему желанию, это вы пригласили меня. Поэтому либо вы пропускаете меня с оружием, либо я уеду». Они сказали об этом Рустаму, он сказал: «Пустите его». Раби ибн Амир уверенно прошел по ковру, причем он держал свою пику лезвием вниз и протыкал ковер, оставляя на нем дыры. Можете представить себе, как Раби ибн Амир идет к Рустаму, протыкая персидский ковер с каждым своим шагом, и Рустам видит это. Он делал это потому, что он не хотел всю эту помпезность, все это шоу, и ему не было уютно находиться там.

Они так готовились к этой встречи и вот их гость здесь, и он протыкает их ковры. Это был только первый шок. Рустам сказал: «Почему вы пришли на нашу землю?»

Есть что-то большее, чем могут видеть глаза. Не судите о Раби ибн Амире по одежде или по его коротконогому коню, но подождите, и посмотрите, пока он заговорит. Раби бин Амр сказал: “Аллах Азза Уа Джаль послал нас, чтобы избавить вас от поклонения творению и перейти к поклонению творцу и избавить вас от ограниченности этого мира к необъятности вечной жизни, от угнетающей религии к истинности Ислама”.

Аллах Азза Уа Джаль послал нас, чтобы спасти вас от поклонения друг другу, то что вы делаете сейчас, от этого прислужничества, которое есть среди вас. (Рустам сидел на троне, а остальные сидели на полу). Аллах Азза Уа Джаль послал нас, чтобы избавить вас от этого, спасти вас от этого, от поклонения творению, будь это творение человеком или камнем, будь оно животным или планетой. Аллах послал нас спасти вас от этого, увести вас от поклонения этому к поклонению Творцу всего сущего. Аллах Азза Уа Джаль послал нас избавить вас от ограничений этой жизни, от узости дуньи, к широте этой и вечной жизни.

Как у мусульманина у вас огромные перспективы, вы начинаете видеть вещи в другом свете. Без Корана вы живете ради сегодняшнего дня. Вы едите, чтобы жить и живете, чтобы есть. Но, когда вы читаете Коран, он начинается со времен Адама и заканчивается тем моментом, когда люди попадают в Рай и Ад. Перед вашими глазами открывается вся картина мироздания. Коран начинается на самом деле задолго до сотворения Адама, он начинается с хъальк ссамауати уаль ард (сотворение небес и земли), а затем вы переходите к истории Адама, Идриса, Нуха, затем анбия бану Исраиль, Муса Алейхи салям, Гиса Алейхи салям, а до этого Ибрагим Алейхи салям, Исмаил, Исхак.

Коран рассказывает вам о народах до фараона, затем народ Салиха, народ Худа, народ Шуейба, затем он говорит вам о времени Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, затем о будущем, о Дне Суда, о смерти, аль хисаб (расчете), о Рае и Аде. Вы узнаете все. Посмотрите, какие широкие перспективы по сравнению с тем, кто не знает Коран, с тем, кто не мусульманин. Ислам избавляет человека от ограниченности этого мира.

Ибн Теймия, когда ему угрожали тюрьмой, угрожали расправой, сказал: «Что вы можете сделать со мной? Мой Рай в моем сердце. Если вы посадите меня в тюрьму, я сделаю зикр Аллаху, если вы изгоните меня с моей земли, я сделаю путешествие, созерцая творения Аллаха, если вы казните меня, я стану шахидом. Что вы можете сделать со мной? Что вы можете? Я не привязан к этой дунья, я живу ради ахъира».

РасулюЛлах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я удивляюсь положению верующего. Если с ним случается что-то хорошее, он благодарит Аллаха и это хорошо для него. Если что-то плохое, он проявляет терпение и это хорошо для него. И такое не происходит ни с кем, кроме верующего».

Это выигрышная ситуация. Вы никогда не проиграете. Что-то хорошее, вы говорите АльхамдулиЛлях и наслаждаетесь хорошим, и вы получаете награду за это. Если что-то плохое, вы говорите АльхамдулиЛлях, вы терпеливы, вы принимаете это как наказание от Аллаха Азза Уа Джаль, и вы говорите: Хвала Аллаху — Господу миров, и продолжаете жить. И вы будете вознаграждены за терпение. Однако если у человека нет имана, и с ним происходит что-то хорошее, он говорит, что это потому, что он очень умный, опытный, знающий и что он знает, как правильно поступать. Если с ним происходит что-то плохое, он говорит: «Мне не повезло, это из-за тебя, ты сделал это со мной». Это очень, очень проигрышная ситуация.

Раби ибн Амир сказал, что всякая другая религия это угнетение. Спросите Раби ибн Амира о названиях религий на земле. Он не знает их. Раби ибн Амир бедуин с Аравийского полуострова, он не знает о других религиях, он не изучал сравнительную религию, но у него был иман и вера в Аллаха Азза Уа Джаль и в то, что Ислам это правда и что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является печатью пророков. Он говорил от лица истинной религии. Все религии угнетают, кроме Ислама. “Мы здесь, чтобы избавить вас от этого и привести к религии Аллаха Азза Уа Джаль”.

Рустам сказал: «Бывало, что вы ели мертвых животных. Вы были так голодны, что охотились за собаками по пустыне». Раби ибн Амир сказал: «Мы предлагаем вам три выбора. Вы становитесь мусульманами, и мы оставляем тебя и твой народ в покое. Если вы отказываетесь, тогда вы платите нам джизью в знак подчинения. Если вы отказываетесь, тогда между вами и нами мечи».

Рустам сказал: «Нам нужно время, чтобы обдумать это». Раби ибн Амир сказал: «Мы даем вам три дня». Рустам сказал: «Нет, нам этого не достаточно». Раби ибн Амир сказал: «По Сунне, как делал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мы даем врагу три дня на обдумывание, и мы будем навещать вас в эти три дня, а на четвертый день мы начинаем войну». Рустаму нужно было больше времени, чтобы разослать письма императору, чтобы получить совет от знатных людей империи и от старейшин, но у него было только три дня.

На второй день Аль Мугъира бин Шугба пришел встретиться с Рустамом. Он вошел и сел прямо рядом с Рустамом на трон. Трон был большой и он сел рядом с ним. Охрана стянула его, и они сказали: «Ты не можешь сидеть на одном уровне с Рустамом». Аль Мугъира сказал: «Это потому, что вы люди, которые поклоняются друг другу. Мы мусульмане не так относимся друг к другу. Мы относимся друг к другу на равных».

Сподвижники, Рады Аллаху Анхум преподнесли урок неверующим, потому что они так жили. Сподвижники не просто вели разговоры, они говорили о том, как они жили и о том, что они проповедовали. Вот поэтому их слова имели такое сильное влияние на слушателей. Ат-Табари говорит о том, как слова Раби ибн Амира и Мугъиры бин Шугбы повлияли на низшие слои, которые были там, на солдат, на слуг, на охрану, когда они услышали заявление мусульман о том, что они относятся друг к другу на равных, и что они пришли сюда не для вторжения как другие, не потому, что они любят власть, а ради Аллаха Азза Уа Джаль, чтобы спасти народ и вывести людей из тьмы к свету.

Это произвело на них сильное впечатление. Они стали думать об Исламе даже до того, как началась битва. Почему? Потому что, когда ты делаешь то, о чем ты говоришь, это производит большее впечатление, чем когда ты проповедуешь что-либо, но не делаешь этого сам. Говорят, что люди пришли к одному из салафов, одному из ученых, и сказали: «У людей стало много рабов, и это становится проблемой. Мы хотим, чтобы ты призвал людей освобождать рабов».

Первая джума (пятница) наступила, а он ничего не говорит об этом, вторая джума, он ничего не говорит, третья джума, ничего не говорит. Они сказали: «Может быть он забыл об этом?» Но перед тем, как они собрались на четвертую джуму, он сказал об этом и призвал людей освобождать рабов и говорят, что люди налево и направо рассылали послания, что они освобождают рабов. Они сказали: «Как получилось, что пришлось ждать четвертую джуму, чтобы дать эту хутбу?» Он сказал: «Я не хотел просить людей делать то, что я сам не делаю. Я собрал достаточно денег, чтобы купить раба, затем я освободил его, только потом я сказал с минбара, чтобы люди освобождали рабов». Я не хотел быть человеком, который приказывает людям делать то, что сам забыл сделать. Я хотел быть тем, кто делает то, что просит сделать других.

“Неужели вы станете призывать людей к добродетели, предав забвению самих себя ( сура 02, аят 44. Бакара.)

Битва аль Кадисия началась, и она была очень долгой. Помните, что у персов была репутация очень сильных воинов, и они оказывали сильное сопротивление мусульманской армии. Битва аль Кадисия длилась не три дня, а на самом деле четыре. Они начали битву утром и продолжали до темноты, а закончили ночью. Первый день был назван день Армаф. Саад ибн Абу Уаккас получил ранение и у него были проблемы со спиной. У него очень сильно болела спина, и он не мог участвовать в битве сам, хотя он был амиром войска.

Ему пришлось стоять на возвышенности, где он мог видеть поле битвы и давать инструкции, но сам он не мог участвовать в битве. Он сказал, чтобы мусульмане сделали четыре такбира, а потом вступили в бой на 4 такбире. У них был къарий (чтец Корана). В каждой армии был къарий, чтец Корана. Этот къарий ходил и читал суру Анфаль, сура Анфаль это сура про сражение. Он ходил вокруг и читал суры. Очевидно, это была большая армия, и один человек не мог читать так, чтобы услышали все, поэтому он ходил вокруг и читал суру. Это вдохновляло бойцов на битву, потому что эта была сура сражения, сура Анфаль. Она подготавливала их эмоционально. В ней говорится и шахаде, о битве, о грехе отступления, о ганиме (трофеях), о победах мусульманской армии во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о битве при Бадре.

Итак, битва началась. Что сделала армия персов? Они направили 40 слонов против одного участка мусульманской армии. Они не стали атаковать всю армию сразу, они сражались против одного участника, и они направили 40 слонов против них, и при каждом слоне было 4 тысячи солдат. Мы говорим об очень большом количестве, и вся эта армия сражалась против Баджиля. Мусульманская армия была поделена по родам. Так, у них были бану Асад, бану Тамим, Баджиля, и Наха.

Армия была поделена по родам. Каждый род сражался отдельно. Почему? Причиной было то, что они вдохновляли себя на битву. Когда армия разделена по родам и, если где-либо обнаруживалось слабое место, то можно было определить, откуда оно. Можно было сказать, что слабым звеном является такой-то род. Этот род не выполняет свою работу. Таким образом, с людей можно было спросить за это. А, если кавалерия и пехота воюют вместе, с кого можно было спрашивать за поражение. Ни один род не хотел, чтобы его репутация была испорчена. Так, они хотели быть уверены, что мусульмане потерпели поражение не из-за них.

Однако когда огромная армия атакует небольшой род, и эта атака такая мощная, что она полностью сметает их, тогда Саад бин Абу Уаккас попросил другие рода прийти на помощь своим братьям. На помощь пришли Бану Асад. Один из лидеров Бану Асад был Тулейха аль Асади. СубханАллах, посмотрите, как меняется жизнь, одним из лидеров Бану Асад был Тулейха аль-Асади. Тулейха аль-Асади, один из хорошо известных воинов в Джахилии, был сильным бойцом в доисламскую эру. Вследствие националистической гордости он объявил себя пророком во времена Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он объявил себя пророком и был лидером одной из армий муртадов (вероотступников). Однако когда он был побежден Абу Бакром, он снова стал мусульманином и сыграл существенную роль в Газавате при Умаре ибн Хаттабе Рады Аллаху Анху.

Если человек, который объявил себя пророком, поменяется и принесет покаяние и поможет мусульманам, это говорит о том, что Аллах Азза Уа Джаль может простить все. Я имею в виду, какой грех может быть больше, чем объявить себя пророком?

Тулейха аль Асади вдохновлял своих людей, он сказал им: «Вас называют Асадами». Асад это означает лев. Он сказал: «Вам дали это имя, поэтому вы должны быть львами». Он говорил с ними и вдохновлял их, и они оказали большую помощь. 500 из них были убиты. День Армаф закончился, погибшие и раненные были отнесены в лагерь. Кто заботился о них в больнице? Женщины. Они были теми, кто заботился о них, они были теми, кто выполнял все процедуры для выздоровления, они были теми, кто кормил их, они были теми, кто нянчился с раненными, и теми, кто хоронил умерших.

Именно женщины выполняли еще одну работу — они хоронили умерших. Так, женщины играли важную роль в мусульманской Умме. Они не отдалились и не стояли в стороне, нет, они играли очень важную роль. Они выполняли даже физическую работу. Они копали могилы, относили туда умерших и хоронили их, а это не так легко сделать. И это дело было доверено женщинам, были ли они Сахабият (сподвижницами) или Табигият (поколение табиинов, следующее после сахабов).

Второй день назван днем Абуаф. Умар ибн Хаттаб запросил подкрепления из Шама. Он хотел, чтобы армия Халида ибн Валида, которая пришла из Ирака в Шам, вернулась назад. Те, которые посещали наши лекции об Абу Бакре, помнят, как Халид ибн Валид пришел на помощь к мусульманам из Ирака в Шам перед битвой при Ярмуке. Сейчас Умар ибн Хаттаб просил Абу Убейду, чтобы эта армия вернулась.

Это была армия около 2 тысяч солдат. Абу Убейда действительно отослал армию назад, но оставил при себе Халида ибн Валида. Он хотел, чтобы Халид ибн Валид остался. Армию послали, и ее возглавил Хишам ибн Абу Уаккас, брат Саада бин Абу Уаккаса. Его сопровождал человек, про которого Абу Бакр сказал: «Только один его голос равен тысячи солдатам». И этот человек был великим сподвижником, это был аль-Къаакъа ибн Амир. Голос аль Къаакъи бин Амира, как сказал Абу Бакр, был равен тысячи солдатам. Голос его был глубоким и громким.

Аль Къаакъа прибыл первым. Он прибыл вместе с небольшой группой из ста человек или около этого. И что он сделал? Для того чтобы вдохновить мусульман и поднять их боевой дух, он не появился сразу со всеми своими людьми. Он разделил их на группы по десять человек и сказал им, чтобы эти группы приезжали одна за другой, так чтобы мусульмане видели прибывающие группы и подумали, что им нет конца.

Аль Къаакъа прибыл и сразу же вступил в бой, размахивая своей саблей. Он тут же появился на поле боя без отдыха, хотя он проскакал на своем коне весь путь из Сирии до Ирака. Так как битва уже началась, он ворвался на поле боя, танцуя со своей саблей перед мусульманами. Он вызвал дуэлянта от противника на поединок. Аль Къаакъа стоял перед мусульманской армией, и он призывал противника выслать ему дуэлянта.

Они отправили одного из пяти своих лидеров, потому что Аль Къаакъа был важным лидером в мусульманской армии. Аль Къаакъа убил его. Они прислали ему второго, он убил и его. Так, он убил двоих из пяти главных лидеров армии. Аль Къаакъа продолжал сражаться, и он лично сыграл очень важную роль в ослаблении врага во второй день, не как подкрепление, а лично.

Аль Бара бин Джахш также вызвал дуэлянта. Он и его оппонент ударили друг друга. Аль Бара ударил своего оппонента, разрубил его грудную клетку и разрезал его легкое. Тот упал замертво. Аль Бара получил ранение в живот, и все его внутренности вывалились наружу. Он упал и старался вложить свои внутренности назад. Он позвал одного из солдат и сказал: «Пожалуйста, вложи мои внутренности назад». Ему вложили внутренности обратно, он обмотал живот вокруг и встал, потому, что он очень хотел продолжить сражаться. Но он едва смог сделать 30 шагов, прежде чем упал и умер. СубханАллах, хотя он и испытывал эту крайнюю боль.

Представьте себе, что у вас что-то болит, вам хочется, чтобы вам помогли в ближайшей больнице как можно быстрее. Он сказал: «Положите их обратно, я хочу продолжить сражаться». Это показывает, как надо воспринимать путь Аллаха Азза Уа Джаль, как надо воспринимать путь шахады. Именно поэтому мы говорим, что те люди были на другом уровне.

Аль Ханса была одной из великих женщин, она была поэтессой. Она призвала своих четырех сыновей, всех мужчин в ее семье. Она начала читать им стихи и призывать их отдать свои жизни на пути Аллаха Азза Уа Джаль, и в конце дня никто из них не вернулся. Они все погибли. Она была счастлива, и продекламировала стихи для них.

Третий день — Амуас. Единственное решение проблемы со слонами, которое нашли мусульмане, было срезать веревки, которыми были привязаны седла. Тогда на них не будет никого. Что придумали враги? Они окружили слонов охраной, чтобы защитить их. Слоны играли основную роль в персидской армии. Теперь, когда слоны были окружены охраной, мусульманам стало очень трудно срезать веревки.

Саад бин Абу Уаккас пришел к Бану Тамим и сказал: «О Бану Тамим, у вас есть решение этой проблемы? Что мы можем еще сделать?» Он ходил к разным родам и говорил им, кто-нибудь может внести предложение как избавиться от этой опасности? Нас раздавят эти слоны, они атакуют и атакуют наших солдат, они давят их ногами. Один человек сказал: «Если вы хотите остановить слонов, тогда выколите им глаза и режьте их хоботы. Это полностью нейтрализует их».

Они решили попробовать и стали атаковать слонов. Одна группа атаковала и отвлекала внимание охраны, а тем временем двое с пиками выкалывали глаза слонам. Они попытались сделать это, и это сработало. Слоны ослепли, и они не знали, в каком направлении двигаться. Некоторые из них все еще убивали мусульман, а другие убивали солдат противника. Слоны стали невменяемыми, но, по крайней мере, теперь не все они были направлены против мусульман.

Амр бин Махди Якриб, еще один который совершил ридда (вероотступничество), и ему не было позволено вступать в армию. Он сказал своим людям: «Послушайте, бану Забид, я уезжаю прямо сейчас. Если вы выждите время, необходимое, чтобы забить верблюда, вы найдете меня мертвым, но если вы придете раньше, то возможно вы застанете меня живым, сражающимся с врагом». Он сказал: «Я поеду прямо в сердце армии». И он уехал один.

Через некоторое время они сказали: «Нужно пойти и посмотреть, жив ли он». Они пошли и были удивлены увидеть Амр бин Махди Якриба. Это удивительная история, она есть у ат-Табари, я хочу напомнить ее. Они сказали, что у него был конь и этого коня убили. Амр бин Махди Якриб преследовал человека, который сражался против него и убил его коня. Он схватил ноги коня противника, и конь не мог двигаться. Так, он держал ноги коня, а человек, сидящий на коне, старался ударить Амр бин Махди Якриба, но не мог достать его. Когда тот мужчина увидел, что к Амру бин Махди Якрибу идет подмога, он убежал. Амр бин Махди Якриб сел на его коня и продолжил сражаться. Представьте мужчину, который держит ноги коня, и конь не может пошевелиться, у этого мужчины есть сила.

Затем лейлят аль Харир. Это четвертая ночь. Сражение продолжалось в ночное время. Они сражались до полуночи. Это был самый трудный день битвы при Кадисии. Именно тогда враг сделал последнюю попытку. В конце аль-Къаакъа бин Амр почувствовал, что они дошли до предела и что они почти разгромлены. Он и группа из сильных мужчин решили атаковать и вырезать врага. Они направились прямо к лагерю Рустама.

Они пришли к лагерю Рустама и, когда он увидел это, он бежал, но одному из солдат удалось догнать его и убить. Это был конец битвы при Кадисии.

У врага было 120 тысяч солдат, у мусульман 30 тысяч и из этих 30 тысяч, 9500 погибли шахидами. Это была большая шахада при Кадисии, и это была лучшая битва мусульман.

Саад бин Абу Уаккас отправил письмо Умару ибн Хаттабу с хорошими новостями. Он писал: «Теперь, когда Аллах Азза Уа Джаль наградил нас победой над персами, и Он отнесся к ним так, как отнесся к их единоверцам, которые предшествовали им, победа пришла после долгого сражения и яростного сопротивления. Они выдвинули против мусульман такую армию, которой раньше никогда не было. Аллах не позволил им воспользоваться этим, наоборот, он лишил их этого и отдал победу мусульманам. Мусульмане преследовали их по каналу, до конца зарослей и по дорогам. Саад бин Убейд, чтец Корана был убит. Также были убиты мусульмане, которых мы не знали, но Аллах знает их. Когда наступала ночь, они нашептывали Коран, жужжа как пчелы. Они были львами среди людей, даже настоящие львы не были похожи на них. Те, которые умерли из них, не превосходили выживших, за исключением мучений, о чем не говорится в письме».

После этого мусульмане направились в аль Мадаин. Аль Мадаин был столицей. Аль Мадаин был завоеван. Они продолжили и сражались в битве при Джаруля. Они пошли на Тастур. Они завоевали Тастур. Битва при Тастуре была трудной. Воины пошли к аль Баре бин Малику. Они сказали ему: «Сделай дуа за нас». Аль Бара бин Малик был мустаджа би дуа. Его дуа принималось.

Аль Бара был сподвижником Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он был очень бедным человеком, очень простым, искренним, правдивым и благородным, он очень любил Аллаха Азза Уа Джаль и его Посланника. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть люди, которых ни с кем не сравнишь. У них на одежде пыль, но когда они клянутся, Аллах Азза Уа Джаль выполняет их клятву». Например, если они говорят: «Именем Аллаха это будет», Аллах Азза Уа Джаль претворяет это в жизнь, потому что Он очень любит их.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Одним из таких людей был аль Бара бин Малик». Аль Бара был очень сильным бойцом без страха в сердце. У него было столько мужества, что это становилось опасным. Когда Умар ибн Хаттаб послал его в армию, он написал письмо командующему армией, в котором говорилось: «Я посылаю тебе аль Бару бин Малика, но я говорю тебе, не назначай его командиром ни для кого, потому что он уничтожит их, они погибнут под его руководством, если ты назначишь его».

В битве при аль Хадикъа (Сад смерти) против Мусейлимы Кяззаба (лжепророк Мусейлима), мусульмане стояли перед крепостью и не могли прорваться в нее, а враги обстреливали мусульман луками сверху. Аль Бара сказал: «Перекиньте меня, просто закиньте меня туда». Они посадили его на щит, он сидел на нем или стоял. Они подняли щит пиками и, когда они добрались до стены, аль Бара перепрыгнул через нее. Через что он перепрыгнул? Через море солдат, через океан солдат насколько можно было видеть. Но, СубханАллах, когда враги посмотрели и увидели “птицу, падающую с неба”, они убежали. Он помог им открыть ворота, и мусульмане вошли в крепость. Это то, что они хотели, но он вышел из битвы с 80 ранами на теле. 80 ран.

Аль Бара был человеком, которого ничто не могло остановить. Так, мусульмане пришли к нему в день Тастур, и они сказали: «Попроси Аллаха даровать нам победу.» Битва предстояла очень тяжелой и трудной, они хотели, чтобы Аллах Азза Уа Джаль даровал им победу, поэтому они попросили аль Бару сделать дуа за них. Аль Бара сказал: «О Аллах, даруй нам победу и даруй мне шахаду. Даруй нам победу и даруй мне шахаду». Все сбылось. Аллах даровал им победу и ему шахаду.

В персидской империи был император Кисра, а под ним были короли. У них были разные государства, это была огромная империя, и в каждом государстве был король. В одном из этих государств правил Хормузан. Аль Хормузан был захвачен в битве при Тастуре. Перед тем как сдаться, Хормузан выдвинул условие мусульманам, что только Умар будет решать его судьбу, иначе он не сдастся. Мусульмане согласились. Они отвезли его в Медину и позволили ему быть в той одежде, которую он носил, будучи королем.

Они привезли его в Медину в короне, с драгоценными камнями, и в золоте. Они стали искать Умара. Он спросил: «Где Умар?» Они сказали: «Он в мечети встречается с делегацией из Куфы».Они пошли в мечеть, но никого там не увидели. Они вышли из мечети и стали оглядываться по сторонам. Они увидели детей, играющих на улицах Медины. Дети спросили: «Что с вами, вы оглядываетесь налево и направо, как-будто вы заблудились». Они сказали: «Где Умар ибн Хаттаб?» Дети ответили: «Он в мечети, спит».

Они вернулись в мечеть и увидели Умара одного, спящего в углу, завернутого в свой халат. Они подошли к Умару. Хормузан спросил: «А где Умар?» Они сказали: «Вот он, но по тише, он спит». Он не удержался и спросил: «А где его охрана?» Они сказали: «У него нет охраны». Он сказал: «У него нет служащих, нет управляющего двором, нет советников?» Они сказали: «Нет». К тому времени в мечети стали собираться люди, но не для того, чтобы посмотреть на Умара, а для того, чтобы посмотреть на Хормузана, короля персов, который приехал в такой одежде.

Когда Умар ибн Хаттаб, Халиф, спал в мечети, никто не входил. Дети играли на улицах. Когда люди стали собираться, из-за шума Умар ибн Хаттаб проснулся, и, когда он увидел Хормузуна, он сказал: «Это Хормузан?» Они сказали: «Да». Умар ибн Хаттаб сказал: «О Хормузан, что заставило тебя сделать то, что ты сделал?» Хормузан принимал соглашение, а потом отказывался, принимал соглашение, а потом отказывался. Умар ибн Хаттаб спросил: «Что заставило тебя сделать то, что ты сделал? Ты обманывал нас раз за разом».

Хормузан ответил: «О Амир Правоверных, я боюсь, если я заговорю, ты убьешь меня». Умар ибн Хаттаб сказал: «Нет, не убью. Продолжай говорить». Хормузан сказал: «О Умар, Амир Правоверных, я очень хочу пить». Умар ибн Хаттаб сказал: «Принесите ему воды». Ему принесли воду в чашке. Он подержал чашку в руке, затем Хормузан сказал: «Если даже я умру от жажды, я ни за что не буду пить из этого». Умар ибн Хаттаб сказал: «Принесите ему чашку получше». Они принесли ему чашку получше.

Они принесли ему чашку, сделанную из дерева, очень дешевую. Как я смогу выпить из этого, я лучше умру, чем выпью из этого. Ему принесли чашку получше. Он держал ее в руке, его рука дрожала. Он сказал: «Я боюсь, если я буду говорить, ты убьешь меня». Умар сказал: «Я не убью тебя, пока ты не выпьешь эту воду». Хормузан подержал чашку и затем вылил всю воду из нее. Умар ибн Хаттаб сказал: «Принесите ему еще немного воды». Хормузан сказал: «Не приносите мне никакой воды, потому что я не буду ее пить. О Амир Правоверных, ты дал мне свое слово о мире. Ты обещал мне безопасность».

Умар ибн Хаттаб сказал: «Нет, я тебе ничего не обещал». Хормузан сказал: «Да, ты обещал. Ты сказал, что не убьешь меня пока я не выпью воду. Я не буду ее пить». Умар ибн Хаттаб сказал: «Ты перехитрил меня в очередной раз, но я не намерен быть обманутым не мусульманином». Умар сказал: «Я убью тебя, я убью тебя». Анас бин Малик сказл: «Нет, Амир Правоверных. Ты действительно гарантировал ему безопасность. Ты сказал, что не убьешь его, пока он говорит, и пока он не выпьет всю воду. Ты действительно обещал ему безопасность».

Умар ибн Хаттаб сказал: «Я не буду обманутым им. Это человек, который убил аль Бару и он убил Мейзу». Мусульмане сказали: «О Амир Правоверных, ты гарантировал ему мир». Умар ибн Хаттаб сказал: «Я не хочу быть тем, кого обманул не мусульманин». Аль Хормузан сказал: «Тогда я буду мусульманином. Ашхаду ан ля илляха ИлляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан РасулюЛлах (Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и свидетельствую что Мухаммад – Посланник Аллаха). Умар ибн Хаттаб сказал: «Ты свободен».

Он уехал из Медины и ему дали зарплату в 2 тысячи дирхам от Халифа. Это был один из королей Персии, который обманывал мусульман, убивал их, заигрывал с ними, но мусульмане сдержали свое слово и Умар ибн Хаттаб отпустил его. Персы стали собираться в другом месте, в Нахаванде. Нахаванд, это не игровая площадка, это город, окруженный горами, это очень хорошо защищенное место. Они теперь собирали армию, подобную армии в битве при Кадисии.

Умар ибн Хаттаб назначил Нугмана бин Макрама своим губернатором в Каскар. Нугман бин Макрам отправил письмо Умару ибн Хаттабу, в котором говорилось: «Есть один молодой человек, который стоит рядом с проституткой, которая очень красивая, которая пользуется духами и пытается соблазнить его, чтобы он совершил прелюбодеяние. Этот молодой человек это я сам, а проститутка это Каскар». Под этим он имел ввиду, что Умар ибн Хаттаб назначил его губернатором в Каскар, что это фитна, это фитна и дунья, а он не хочет иметь ничего общего с этим всем и он отправил Умару ибн Хаттабу письмо с просьбой: «Пожалуйста, освободи меня от этого и пошли меня сражаться на пути Аллаха, на Джихад».

Надеюсь, что всем понятно, что он имел в виду. Я не хочу, чтобы вы неправильно поняли его. Он привел аналогию, этот город и дунья, как проститутка, которая старается соблазнить молодого человека, его самого. Поэтому он просит Амира Правоверных освободить его от Каскара, потому что он не хочет быть частью этого дунья, не хочет быть лидером людей, не хочет власти, ему ничего этого не нужно. Он хочет, чтобы его отправили сражаться на пути Аллаха.

Умар ибн Хаттаб назначил его лидером армии, идущей на Нахаванд. Ты хочешь сражаться на пути Аллаха? Пожалуйста, ты командующий армией против персов в Нахаванде. Мусульмане сражались в этой битве, и они победили. Нугман бин Макрам, благодаря своей искренности, был выбран Аллахом Азза Уа Джаль и пал шахидом. Потому что шахаду не так легко получить, это выбор Аллаха Азза Уа Джаль. Аллах Азза Уа Джаль говорит в суре Имран:

“…чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас шахидов…” (сура Имран, аят 140)

Это Аллах Азза Уа Джаль, Тот кто выбирает. Потому что это большая честь. Они отправили письмо Умару ибн Хаттабу, в котором говорилось, такие-то и такие-то получили шахаду, а также другие, которых ты не знаешь. Они сказали, что некоторых других, которые погибли, ты не знаешь. Когда Умар ибн Хаттаб получил письмо, он заплакал и сказал: «Аллах Азза Уа Джаль знал их так хорошо, что он выбрал их, чтобы они умерли шахидами. Какое значение имеет, знал ли их Умар ибн Хаттаб? « Почему им нужно, чтобы Умар ибн Хаттаб знал их, когда Аллах Азза Уа Джаль знал их так хорошо и любил их, что выбрал их для этого? Это была битва при Нахаванде.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «По Персидской Империи будет один удар и второй удар, а затем после этого Империи не станет. Но с римлянами, когда бы вы ни сломали один из их рогов, на его месте вырастет другой рог. У них есть люди, которые могут сражаться на земле, на море, в горах и они будут сражаться с вами до Судного Дня».

Согласно этому Хадису, по Персидской Империи будет два удара, две главные битвы, хотя будут и другие, но главными будут две. Это Кадисия и Нахаванд, а затем Империя закончится. Хотя до Кадисии было много битв, но после Кадисии и Нахаванд империя распалась. Но с Римской Империей, как мы видели, когда бы мусульмане ни нанесли им поражение в одном месте, они появлялись в другом. Война с римлянами будет продолжаться до Судного Дня.

Что же случилось после Нахаванд? Умар ибн Хаттаб позволил своей армии пойти в земли Персидской Империи. Мы говорим о Персидской Империи, а не обо всех персидских людях. Персидская Империя включала многие национальности, курды жили там, турки жили там, турки разных наций. Это была очень обширная Империя. Возможно, что некоторые Индийские нации жили в Персидской Империи. Далее это называлось сиях фи биладиль Аджам. Вторжение в земли Аджам. Далее битва Хамадан. Это было первый раз, когда мусульмане воевали против Дейлям. Дейлям были известны как самые лучшие воины.

Умар ибн Хаттаб очень хотел узнать новости. Он получил письмо, в котором говорилось, что мусульмане воюют против Дейлям. Умар ибн Хаттаб очень переживал за это. Он все время ждал новостей и, когда он увидел гонца с новостями, он спросил: «Башир, ты пришел с хорошими новостями? Ты башир?» Башир означает хорошие новости, поэтому Умар бин Хаттаб спросил: «Ты пришел с хорошими новостями?»

Но дело в том, что Башир может быть именем человека. Мужчина сказал: «Я не Башир». И он назвал свое имя. Умар ибн Хаттаб спросил: «Ты пришел с хорошими новостями?» Тогда мужчина понял и сказал: «Да, да, я здесь с хорошими новостями, мы победили». Это показывает, насколько Умар ибн Хаттаб хотел знать, что происходит с мусульманами.

Затем Хорасан. Хорасан был взят. Хорасан это также большая земля. Затем Хират в Афганистане, Акрат в Курдистане. Все эти земли были завоеваны как результат битвы при Нахаванде.

 

Формат doc

Отдел переводов

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.