Шейх абу Хумам Бакр аль Асари про кровь и имущество неверных и муртадов

kalimah33njЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ В КРОВИ И ИМУЩЕСТВЕ НЕВЕРНЫХ?

Ас-саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Прошу Аллаха, чтобы он сохранил вас от любого зла и вреда и укрепил вас на истине и прямом пути.

Мой вопрос направлен к любимому шейху, абу Хумаму Бакру бин ‘Абду-ль-Азизу аль-Асари:

Первый вопрос:

Что является причиной убийства и сражения с кафирами асли[1]?  Куфр или сражение (их сражение против мусульман)?

И если основой в крови кафиров асли является дозволенность, то какие из этого вытекают ахкамы (шариатские положения), кроме того, что это позволяет нам первыми начинать с ними сражение для возвышения слова Аллаха?

Второй вопрос: что является основой в имуществе кафиров асли?

Надеюсь на подробное разъяснение, как это обычно бывает в ваших ответах.

Уа джазакуму-Ллаху хейран, уа-с-саляму ‘алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

 

Отвечает шариатский комитет «минбар ат-таухид уа-ль-джихад»

Уа ‘алейкуму-с-салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Поистине, причина их убийства и сражения с ними – это куфр, а если они начинают сражаться с мусульманами, то прибавляется к этому еще и другая причина, а это их агрессия.

И основа в крови и имуществе кафира асли – это дозволенность, и не меняется она на запрет, кроме как по причине имана или аманы (безопасности).

Сказал наш шейх, ‘алляма абу Мухаммад аль-Макъдиси, да освободит его Аллах: «основа в крови, имуществе и чести мусульманина – это запрет по причине имана… а что касается неверного, то основа в этом дозволенность, кроме как это станет запретным по причине имана» («ар-рисаляту-с-салясиния» стр.20).

Сказал Аллах Всевышний: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников». (сура аль-Бакъара: 193)

Сказал имам аль-Къуртуби, рахимаху-Ллах: ««если они прекратят» означает: либо они примут Ислам, либо будут выплачивать джизйу (дань), как это пришло в отношении людей писания в суре «бараа»…» («аль-джами’у лиахками-ль-Къуран» 3/247)

И беззаконники в этом аяте, это: «те, кто остается в куфре и искушении» («аль-джами’у лиахками-ль-Къуран» 3/247)

Сказал Аллах Всевышний: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» (сура аль-Анфаль: 39)

Сказал имам ибн аль-‘Араби аль-Малики, рахимаху-Ллах: «в словах Всевышнего: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» подразумевается куфр, довод на это слова Всевышнего: «Искушение хуже, чем убийство» то есть куфр…»

И он, рахимаху-Ллах, сказал: «третий вопрос: причиной убийства является куфр, в соответствии с этим аятом, потому что сказал Всевышний: «пока не исчезнет искушение» и сделал целью отсутствие куфра…

Заблудились в этом ханафиты и предположили, что причиной является сражение и зацепились за слова Аллаха Всевышнего: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников», но этот аят разъясняет тот, который после него, потому что сначала идет приказ сражаться с тем, кто сражается, потом разъяснение того, что причина сражения и убийства это его куфр, который побуждает его к сражению. И приказ на сражение абсолютный, без конкретизации тем, чтобы они начали сражение первыми.

        А если будет сказано: «если причина сражения это куфр, то убиваются все кафиры, а вы оставляете женщин и монахов из их числа!»

        То ответом будет то, что мы оставляем их по причине выгоды или пользы:

        Что касается выгоды, то это порабощение, и становятся они имуществом и прислугой, а это трофеи, которые разрешил нам Аллах.

        А что касается пользы, то в оставлении монахов причина отказа их мужчин (из чиса монахов) от сражения, ослабления их войны и уменьшение их рядов» (ахкаму-ль-Къуран 1/130-132)

Сказал Аллах Всевышний: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура ат-Тоуба: 5)

Передано от ‘Абдуллаха бин ‘Умара, радыя-Ллаху ‘анхума, что посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, будут выстаивать намаз и выплачивать закят, когда же они сделают это, то защитят от меня свою кровь и имущество, кроме как по праву Ислама, а их расчет у Аллаха»

В версии абу Хурейры, радыя-Ллаху ‘анху: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и уверуют в меня и в то, с чем я пришел…»

И в версии Анаса, радыя-Ллаху ‘анху: «…сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник, и повернутся к нашей къибле, будут есть зарезанное нами и выполнять нашу молитву, когда же они сделают это, запрещены нам их кровь и имущество, кроме как по их праву, и им тоже, что и мусульманам, и на них тоже, что и на мусульманах»

Сказал имам ан-Науауи, рахимаху-Ллах, «необходимо вместе с этим (свидетельством) иман во все с чем пришел посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, как это пришло в версии абу Хурейры: «   … пока они не засвидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха, и уверуют в меня и в то, с чем я пришел…» (шарх сахих Муслим: 1/286)

Он также сказал об этом хадисе: «в нем защита имущества и души того, кто пришел со словом таухида…» (шарх сахих Муслим: 1/293)

Сказал Хафиз ибн Хаджар аль-‘Аскаляни, рахимаху-Ллах: ««пока они не засвидетельствуют» сделано целью сражение то, что упомянуто» (фатху-ль-бари: 1/104)

Передано от абу Малика, что его отец сказал, что слышал посланника Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, который сказал: «у того кто скажет «ля иляха илля-Ллах» и проявит неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха, становится запретным имущество и кровь, а его расчет у Аллаха»

Сказал имам, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимаху-Ллах: «как пришло в достоверном хадисе: «у того кто скажет «ля иляха илля-Ллах» и проявит неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха, становится запретным имущество и кровь, а его расчет у Аллаха». И его слова «проявит неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха» усиливают отрицание, и не будет защиты его крови и имущества без этого. Если же он сомневается или колеблется, то не защищены его кровь и имущество. И это есть совершенный таухид, потому что «ля иляха илля-Ллах» прочно связано в хадисах со знанием, искренностью, правдивостью, убежденностью и отсутствием сомнения. И не будет человек мувахидом, кроме как собрав все это и будучи убежденным в этом, приняв это, любя это, враждуя и проявляя дружбу ради этого» (маджму’у-т-таухид: стр. 34-35)

И также он сказал в разъяснении этого хадиса: «это из самых великих вещей, которые объясняют смысл «ля иляха илля-Ллах». Он не сделал произнесение его (свидетельства) защитой для имущества и крови, даже если прибавится к этому знание его смысла, даже если прибавится признание его, даже если не взывать вместе с этим ни к кому, кроме Аллаха, пока не прибавится к этому неверие во все то, чему поклоняются помимо Аллаха, если же будет сомнение, то не становятся запретными кровь и имущество»

Сказал наш шейх, ‘алляма абу Мухаммад аль-Макъдиси, да освободит его Аллах: «… неверие и отречение от того, чему поклоняются помимо Аллаха во всех видах из видов поклонения… это условие имана, Ислама и защиты крови и имущества» (аль-кауашифу-ль-джалияту: стр. 118)

Передается от ибн ‘Умара, радыя-Ллаху ‘анхума, что посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «я послан с мечом перед Часом, пока не будут поклоняться одному Аллаху, у которого нет сотоварища, и мое пропитание под тенью моего копья, и унижение тому, кто противится мне, и кто уподобился какому-либо народу, тот из них»

Сказал Хафиз ибн Раджаб аль-Ханбали, рахимаху-Ллах: «Это указание на то, что Аллах не посылал его со стремлением к мирской жизни или накоплением ее благ, а послал его призывающим к таухиду посредством меча, и необходимо из этого, чтобы он убивал врагов, отказавшихся от принятия таухида, дозволял их кровь и имущество, пленил их женщин и потомство, а его пропитание, это то, что даровал ему Аллах из имущества его врагов. Поистине Аллах создал имущество для сынов Адама чтобы они использовали его для подчинения и поклонения, а кто использует его для неверия в Аллаха и ширка, на того направил Аллах своего посланника, чтобы отнять у него имущество и вернуть тому, кто более его достоин из числа мувахидов поклоняющихся и подчиняющихся Аллаху. Поэтому называются это фай (трофей), из-за возвращения его тому, у кого больше прав на него.

        И люди таухида и подчинения Аллаху имеют больше прав на имущество чем люди куфра и ширка. Забрал Аллах их имущество и сделал из него пропитание для Своего посланника: «Вкушайте то, что вы захватили дозволенным и честным путем», и это то, чем выделил Аллах Мухаммада, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и его умму – поистине разрешены им трофеи» (аль-хукму-ль-джадирату би-ль-иза’ати: стр.11)

Сказал имам Бадруддин бин Джама’а, рахимаху-Ллах: «если зайдет в дару-ль-харб мусульманин, или небольшой скрытый отряд и украдет имущество у неверных, или присвоит мусульманин имущество неверного обманным путем, то будет сказано: принадлежит ему то, что он взял и не выделяется оттуда одна пятая. Выбрали это мнение имам Гъазали и другие. И также сказано, что это гъанима (трофей), и выделяется с нее одна пятая.

Такое же положение у отряда, прокравшегося на их территорию без разрешения правителя…» (тахриру-ль-ахкам фи тадбири ахли-ль-Ислям)

Также указывает на дозволенность крови и имущества неверных то, что пришло о запрете крови и имущества мусульман, в соответствии с доказательством от противного. То есть текст на запрет крови и имущества верующих указывает на то, что кровь и имущество неверных не являются запретными, и эти тексты добавка к тому, что предшествовало:

Сказал пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, во время прощального паломничества: «…ваша кровь, имущество и честь запретны для вас подобно тому, как запретен этот день в этом месяце в этом месте, донес ли я?»

И речь о запрете крови, имущества и чести направлена к людям имана, указывает на это другая версия хадиса: «верующий запретен для верующего, как запретен этот день…»

Передается от абу Хурейры, радыя-Ллаху ‘анху, что пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «для каждого мусульманина запретны кровь, имущество и честь другого мусульманина»

Передается от Джабира бин ‘Абду-Ллах, радыя-Ллаху ‘анху, что пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «мусульманин это тот, от чьего языка и рук находятся в безопасности мусульмане»

         Передается от абу Бакра, радыя-Ллаху ‘анху, что пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «проклят тот, кто вредит верующему или строит против него козни»

Сказал Хафиз бин Раджаб аль-Ханбали, рахимаху-Ллах: «поистине дозволено строить козни против кафиров и враждующих, как сказал пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «война это обман» (джами’у-ль-‘улюм уа-ль-хукм: стр. 436)

Также указывает на это то, что пришло от Анаса, что посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «не наступит Час, пока произносят на земле «Аллах», «Аллах»» и в другой версии: «не наступит Час, пока хотя бы один человек произносит «Аллах», «Аллах»»

Сказал Къады ‘Ияд, рахимаху-Ллах: «…в версии ибн аби Джа’афара «…пока произносят «ля иляха илля-Ллах» (шарх сахих Муслим: 2/235)

И в версии от Бурейды, радыя-Ллаху ‘анху: «не наступит Час, пока не пройдет на земле сто лет, в течение которых не будут поклоняться Аллаху»

Понимается из этого то, что если не будет в этом мире того, кто бы поклонялся Аллаху, то нет прав в этой жизни у того, кто поклоняется другим помимо Аллаха, и поэтому наступит Час!

И вытекают из знания этого положения многие ахкамы:

 

1.  Узаконенность наступательного джихада. И это дело, которое лишило сна многих современников.

Сказал Аллах Всевышний: «Убивайте их, где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!» (сура аль-Бакъара: 191)

Сказал ибн Касир, рахимаху-Ллах: «сказал Всевышний, чтобы не сражались с ними возле Заповедной мечети, если только они не начнут первыми, но на вас сражаться с ними и убивать…»

Это ясный довод на дозволенность первыми начинать сражение за пределами Заповедной мечети. Сказал имам ибну-ль-‘Араби аль-Малики, рахимаху-Ллах: «утвержден запрет на убийство в ней (Мекке) Кораном и Сунной, и если укроется там кафир (в поисках убежища), то нет против него пути. А что касается прелюбодея и убийцы, то необходимо установить над ним шариатское наказание. А если кафир начнет там боевые действия, то он убивается в соответствии с текстом Корана. (ахкамул-ль-Къуран: 1/129)

Сказал Аллах Всевышний: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (сура ат-Тоуба: 29)

Передается от Сулеймана бин Бурейды от его отца, что посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, при назначении командующего армией или командира отряда наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обращаться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил: «Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до тех пор, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не надругайтесь над телами убитых и не убивайте детей. Встретившись с противниками из числа мушриков, призови их к трем вещам, и если они согласятся хотя бы с одной из них, то оставь их в покое:

1) Сначала предложи им обратиться в Ислам, и если они примут его, то оставь их. Затем предложи им переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении бедуинов. Они будут подчиняться законам всевышнего Аллаха, но получать свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести джихад вместе с мусульманами. 

2) Если же они откажутся принять Ислам, то потребуй от них выплаты джизйи, и если они согласятся, то оставь их в покое.

3) Если же они и тогда откажутся, проси помощи у Аллаха и сражайся с ними…»

Привел аль-Бухари в своем «сахих», что пророк, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, сказал в день битвы Ахзаб: «теперь мы будем нападать на них, а не они на нас»

2.  Не убивается мусульманин за кафира, даже если он был зиммием или му’хидом (под договором)

Привел аль-Бухари в своем «сахих» от ‘Али бин абу Талиба от пророка, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям: «не убивается мусульманин за кафира»

Привел имам ибн Хазм аль-Андалуси, рахимаху-Ллах, от ‘Умара бин аль-Хаттаба, радыя-Ллаху ‘анху: «не убивается верующий за кафира»

И также от ибн Шахаба об убийстве мусульманином христианина, что вынес решение ‘Усман, радыя-Ллаху ‘анху: «он не убивается»

И также от аль-Хасана аль-Басри то, что ‘Али бин Абу Талиб, радыя-Ллаху ‘анху, сказал: «не убивается верующий за кафира»

Привел имам Ахмад в «муснад» от ‘Али бин абу Талиба, радыя-Ллаху ‘анху: «из сунны то, что не убивается мусульманин за кафира»

Привел ибн Исхакъ, что ‘Абду-Ллах бин ‘Абду-Ллах бин Убэй пришел к посланнику Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, и попросил разрешения на убийство своего отца мунафикъа, сказав: «Я боюсь, что ты прикажешь убить его кому-нибудь другому, и он убьет его, а я не смогу спокойно смотреть, как убийца Абдаллаха бин Убэйа разгуливает среди людей — я убью его. Ведь тогда я убью верующего из-за неверного и попаду в ад». (сира ибн Хишама)

Сказал имам ибн Къудама аль-Макъдиси, рахимаху-Ллах, в исследовании этой истории: «мусульманин не убивается за кафира, даже если тот был под договором безопасности или зиммием»

Он также сказал: «нет на мусульманине возмездия за убийство кафира, передается это от ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Зейда бин Сабита и Му’ауии, радыя-Ллаху ‘анхум, это же сказали ‘Умар бин ‘Абду-ль-‘Азиз, ‘Ата, аль-Хасан, ‘Икрима, аз-Зухри, Малик, ас-Саури, аль-Ауза’и, аш-Шафи’и, Исхакъ….»

 

3.  Не ушел далеко от этой основы вопрос убийства муртадов, даже если они не сражаются против мусульман.

Сказал Аллах Всевышний: «Скажи бедуинам, оставшимся позади: «Вас еще призовут воевать против людей, обладающих суровой мощью. Вы сразитесь с ними, или же они обратятся в Ислам. Если вы подчинитесь, то Аллах дарует вам прекрасную награду. Если же вы отвернетесь, как отвернулись прежде, то Аллах причинит вам мучительные страдания» (сура аль-Фатх: 16)

Сказал имам ибн аль-Джоузи, рахимаху-Ллах: ««Вы сразитесь с ними, или же они обратятся в Ислам»это бану Ханифа в день битвы при Ямаме, они последователи Мусайлимы аль-Каззаба, сказали это аз-Зухри, ибн Сеиб и Мукъатиль. И сказал Рафи’ бин Хадидж; «мы читали этот аят, но не знали о ком он, пока не призвал абу Бакр к сражению с бану Ханифа, и мы узнали, что аят о них». Сказали некоторые ученые: «невозможно, чтобы этот аят был о ком-то кроме арабов, исходя из слов «Вы сразитесь с ними, или же они обратятся в Ислам», потому что с персами и римлянами сражаются, пока они не примут Ислам или будут выплачивать джизью.

Слова «невозможно, чтобы этот аят был о ком-то кроме арабов» относятся к идолопоклонникам или муртадам, так как их состояние в то время не выходило за пределы этих двух видов (идолопоклонники и муртады), и не ограничивается этот аят только на арабах, а ограничивается на тех, кого мы упомянули из числа как арабов так и иностранцев.

Передается от ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям сказал: «убейте того, кто изменил свою религию».

Передается от ‘Абду-Ллаха бин Мас’уда, радыя-Ллаху ‘анху, что посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям сказал: «не дозволена кровь мусульманина, свидетельствующего, что нет божества кроме Аллаха и что я посланник Аллаха, кроме трех: душа за душу, побывавший в браке прелюбодей, отступивший от веры и покинувший джама’ат»

Передается от Бара бин ‘Азиба, радыя-Ллаху ‘анху: «я встретил своего дядю абу Бурду, который нес знамя и спросил: «куда ты направляешься?», на что он ответил: «отправил меня посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям, к мужчине, который женился на жене своего отца, чтобы я убил его». Пришло в другой версии «убил его и разделил его имущество»

Сказал шейху-ль-Ислам ибн Теймия, рахимаху-Ллах: «разделение его имущества указывает на то, что он был кафиром, а не фасикъом. Его куфр заключался в том, что он не считал запретным то, что запретил Аллах»

И на убийстве муртада иджма’ (единогласие), даже если он не сражается против мусульман. Сказал имам ибн Къудама аль-Макъдиси, рахимаху-Ллах: «собрались ученые на обязательности убийства муртада, передается это от абу Бакра, ‘Умара, ‘Усмана, ‘Али, Му’аза, абу Мусы, ибн ‘Аббаса, Халида и других…»

И передали иджма’ на это имам аль-Хаттаби, ибн Сухнун, аль-Къады ‘ияд, ибн Хазм, ан-Науауи ибн ‘Абду-ль-Бар, ибн Теймия, ибн Раджаб аль-Ханбали и другие…

 

Член шариатского комитета:

Шейх абу Хумам Бакр бин ‘Абду-ль-‘Азиз аль Асари

Полная версия фетвы: http://www.tawhed.ws/FAQ/display_question?qid=5069



[1] от переводчика: кафир асли — тот, кто в основе является неверным, как христиане, иудеи и т.д., а разъяснение положения муртадов придет ниже.

 

Формат doc

 

Отдел переводов

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.