ОБЪЯСНЕНИЕ ХАДИСА КАБ ИБН МАЛИКА Шейхом-Муджахидом Усамой Бен Ладеном

Usama_hadisС Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Воистину, вся хвала принадлежит Аллаху: мы восхваляем Его и ищем спасения у Него и ищем прощения у Него. Мы прибегаем к Аллаху от зла наших душ и от зла наших поступков. Кого наставит Аллах, того никто не собьет, а кого Он собьет, того никто не наставит. И я свидетельствую, что нет достойного поклонения кроме Аллаха, Он – Один, и нет у Него сотоварищей. И я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
«О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи Мусульманами!»

 

А затем:

И тема нашего собрания является положение этой великой Уммы, которую постигло то, что вы знаете: установление неверных правителей над ней, управление Уммой не по тому, что ниспослал Аллах, и то, что было неприкосновенным, нарушено. К этому относится и продолжающаяся оккупация Палестины вот уже более восьмидесяти лет, вначале со стороны христиан, а затем иудеями. И вот уже десять лет прошло с тех пор, как крестоносцы во главе с американцами оккупировали священную мечеть и земли двух святынь, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

Несмотря на эти великие беды и трагедии, люди продолжают пребывать в великом не-ведении; они совсем не шевелятся и не оказывают помощи ради Lā ilāha illaLlāh. Но только Аллаху мы жалуемся и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

И было много комментаторов, которые сделали приятным отсиживание позади, приводя множество аргументов, и последствиями этого стало, что люди Ислама более не считают это важным, и законодательная система Милостивого (Ар-Рахмана) была убрана от использования рабами, и они не считают более за систему законов то, что ниспослал наш Господь, Свят Он и Велик.

Люди отдалились, и люди, как вы говорите, находятся вдалеке от методологии Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) при поиске решения для устранения унижения и позора.

Среди величайших средств, которыми может быть объяснен правильный путь, является обращение к временам праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах); какой была жизнь святых сподвижников (да будет доволен ими Аллах). И, отделив истину от лжи, нам должно все стать ясно. Необходимо разъяснить истину в наиболее очевидной форме, если позволит Аллах, Свят Он и Велик.

И я обратился к истории их жизни, и обнаружил, что самым ясным объяснением будет хадис Каб ибн Малика, как это приведено в двух книгах достоверных хадисов (Бухари и Муслим), и в других.
Это удивительный и длинный хадис, в котором этот почетнейший сподвижник сталкивается с двумя темами: с красотой человеческой души и с ее слабостью. Он не спорил, не препирался и не лгал (да будет доволен им Аллах), в отличие от тех, кто приносил ложные клятвы (для оправдания). И Аллах погубил их, сказав самое худшее, что было сказано о ком-либо.

Поразмыслите вместе со мной о его искренности, его честности и ясности его мышления, что позволит нам понять природу тех, кто остался позади в этом джихаде. И таким образом мы получим лекарство для наших душ и сможем дать наставление себе, своим братьям и даже нашим ученым. Мы надеемся, что Аллах вернет нас и их самым лучшим возвращением.

Каб ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывает о Битве Табук, во время которой он остался позади. И это было тогда, когда он был тем, кем он был: он был выдающимся из ансар (да будет Аллах доволен ими); он был тем, кем он был: он был из тех, кто присутствовал и свидетельствовал и давал присягу верности в день Агаба – эта великая присяга, на основе которой, по милости Аллаха, было создано Исламское Государство. Исламское Государство было установлено в Медине Мунаввара, и мы лишь ничтожные фрукты из множества благословенных плодов.

Он сказал: «Я не оставался в стороне ни в одной из битв, в которых участвовал Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), кроме битвы Бадр. Но Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) не порицал никого, кто остался позади этой битвы».

Итак, он из тех, кто был свидетелем всех этих событий, которые могли быть засвидетельствованы, он был во всех них вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), кроме битвы Бадр. И он был участником великих сражений и жертвовал собой для защиты lā illāha illallāh. Но человек остается человеком. Воистину, Сатана заставил его ошибиться, ослабил его дух, чтобы он остался дома, обманывая себя. Это то, что он сам ясно объясняет.

Он говорит: «И Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) созвал военную экспедицию, когда жара была на пике, и люди отдыхали под своими финиковыми пальмами. Финиковые пальмы достигли к тому времени своего великолепия, и плоды уже созрели». И он говорит: «Я был очарован этим», имея в виду, что его привлекали тень и эти фрукты. И это природа человеческой души, которую мы обнаруживаем даже у этих великих, да будет доволен ими Аллах. И если эти великие люди могли остаться позади, то наши товарищи не должны падать духом от того, что кто-то лучший из нас остался позади. Ведь лучший из нас мог остаться позади так же, как смог остаться позади лучший из них, как записано в этом хадисе, который приведен в двух достоверных сборниках хадисов.

«Я был очарован этим и увлекся этим», — говорит он. «И люди стали подготавливаться, а я говорил, что я смогу быстро подготовиться. Шло время; прошел первый день, и я ничего не сделал для своей подготовки. И я сказал себе: «Я подготовлюсь завтра».

Но, я ничего не сделал. И я сказал себе..», — и обратите внимание, что это его собственные слова, — «И я сказал себе: «Я смогу их догнать»».
Так человек обманывает себя, несмотря на свою любовь к джихаду. И он говорит: «Это легко, я всегда могу выйти в путь».

«И я сказал себе: «Я могу выйти» и «Я всегда могу сделать это»».
Он говорит: «Я продолжал пребывать в подобном состоянии… пока не упустил поход».

Итак, этот удивительный и великий караван отбыл. Его предводителем был Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха), вместе с ним Абу Бакр, Умар и все остальные святые сподвижники (да будет доволен ими Аллах). Они выступили в поход с самым большим числом. Их было 30000 (да будет доволен ими Аллах). И необходимо заметить, как низок самообман, и как много тех, кто сидит и остается позади оказания помощи lā ilāha illallāh.

Он обманывает себя, говоря, что если захочет выступить вперед, то он обязательно выступит.

Если только его отец, или его лидер или кто-то еще пожелал бы, чтобы он вышел вперед, то он обязательно бы вышел. Однако, маслаха (польза) Исламу в том, чтобы не выходить в поход – и это из самых очевидных и явных обманов, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

И этот самообман сыграл и с ним, хотя он был опытном в вопросах войны и сражений и в своей истории ансары имели войны: они вели одну великую битву за другой, но его внутреннее «Я» обмануло его! Так что же можно сказать в отношении того, кто никогда не выходил вперед? И, нет силы и мощи, кроме Аллаха, на пути Аллаха. Разве не облегчил для себя такой человек: может он обманул себя тем, что они живут тяжелой жизнью без электричества, кондиционера и прочего?

«Прелесть финиковой пальмы проявляла себя, и это притягивало его к земле». Так каким же может быть положение того, кто полностью погрузился в материальное, перейдя все границы? Они окунулись в современную роскошь и считают это ничем. И, нет силы и мощи, кроме как у Аллаха. И как можно при этом не быть само обманутым, кроме тех, кого пожелает Аллах?

Люди вышли, а Каб впал в этот ужасный, отвратительной, большой грех: он остался позади от помощи lā ilāha illallāh; он остался позади от помощи Таухиду, от помощи вере. Он увлекся малыми наслаждениями этой мирской жизни, хотя их было очень мало в те дни.

Погода была очень жаркой. В других сообщениях о походе на Табук, Умар сообщает: «Когда один из нас выезжал на верблюде, то он чувствовал, как будто бы его шея была порезана, по причине жары».

И что сказали люди этого материального мира? Они сказали:

«Не отправляйтесь в поход в такую жару». Скажи: «Огонь Геенны еще жарче!» Если бы они только понимали».

И они были из тех, кто свидетельствовал хадисы нашего Посланника (мир ему и благословения Аллаха), и они посещали его пятничные хутбы, и они знали, что он (мир ему и благословения Аллаха) говорил, и они говорили об этом своими языками. Однако, понимание (аль-фикх) – это фикх сердца, фикх страха пред Аллахом. Они не поняли этого, несмотря на свое знание и осведомленность; но если бы они понимали, то они знали бы, что Огонь более силен в своем жаре … более силен в своем жаре…

И сегодня, что говорится нашим братьям? Вас ждут плети, когда вы вернетесь, и воистину, это плети в очень горячих тюрьмах. И говорится им, что шпионы и служба безопасности следят за вами: и мы скажем им:

«Огонь Геенны еще жарче!» Если бы они только понимали»

И мы надеемся, что Аллах дарует Свою особенную милость нам и вам в понимании и знании.

Лишь немного дней; должны ли мы отказываться от Садов нашего Господа по причине нетерпения перед угрозами людей? Нет, клянусь Аллахом. Кто верит с пониманием в то, что назначенный срок не отодвинуть, ни приблизить и что пропитание предписано и не может быть увеличено или уменьшено, то он не обращает внимание на все это – как передано в хадисе Пророка (мир ему и благословения Аллаха), который учил мальчика, Абдуллаха ибн Аббаса:

«О, мальчик! Я научу тебе некоторым словам: Охраняй Аллаха (т.е. то, что Он приказал охранять) и Он будет охранять тебя. Охраняй Аллаха, и ты обнаружишь Его перед собой. Когда ты просишь, то проси Аллаха. Когда ты обращаешься за помощью, то обращайся к Аллаху. И знай, что если соберется народ, чтобы принести тебе в чем-то пользу, то не помогут тебе ни в чем, кроме того, что предписал Аллах для тебя. И если соберутся, чтобы навредить тебе, то не навредят тебе ни в чем, кроме того, что предписал Аллах для тебя. Перья уже подняты, и высохли страницы».

Этот хадис преподается мусульманам, и люди Ислама знают его, и это из милостей Аллаха к нам. Но молодежь Ислама нуждается в том, чтобы наряду со знаниями они совершали деяния на основе этого. Чтобы они вышли с истиной ради lā ilāha illallāh. И тогда проблема будет решена.

Разве знание, которое вам известно, но по которому вы не действуете, не направлено против вас? Необходимо совместить: знание и действие по нему, тогда плодом действия будет страх пред Аллахом и плодом знания будет действие по пути, который Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) разъяснил для нас, для того, чтобы мы могли получить довольствие Аллаха.

После того как военная экспедиция выдвинулась, Каб сказал: «Я хотел бы догнать их, но это уже было не возможно для меня». Он сказал: «Горе мне! О, если бы я сделал это!»

Эта великая и благословенная экспедиция была последней, в которой участвовал Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха). И Каб упустил такую великую возможность, в дополнении к совершению великого, ужасного греха, поэтому: «Горе мне! О, если бы я сделал это!»

О, раб Аллаха! Считай свое здоровье как большую возможность; считай свою дееспособность и свою молодость как большую возможность. Это основы для Садов рая, как было сказано в достоверном сообщении от Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Воистину, двери рая в тени мечей». И когда Абу Муса аль-Ашари сообщил этот хадис, то один мужчина спросил: «О, Абу Муса! Ты сам слышал это от Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)?»

Он хотел подтверждения истинности этого хадиса; Абу Муса ответил: «Да!»

И мужчина пошел к своим людям, поприветствовал их саламом, взял ножны своего меча и, сломав их, отправился; он сражался, пока не был убит, да помилует его Аллах.

Это методика праведных сподвижников, методика наших праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах).

Он сказал: «Горе мне! О, если бы я сделал это!»

Передано от некоторых праведных ученых, что когда время отправки наступило, и ученый был на смертном ложе, то слезы текли из его глаз – и он был одним из самых праведных людей в отношении такъуа и знания. У него спросили: «Почему ты плачешь?». Он, посмотрев на свои ноги, сказал: «Я плачу, потому что мои ноги никогда не покрывались пылью на пути Аллаха!»

И вы знаете достоверный хадис от нашего Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «Ноги, покрывшиеся пылью на пути Аллаха, не коснется Огонь».

Аллаху Акбар! Это такое поклонение, что даже пыль от него спасает от Огня, так что же говорить о том, кто вышел, своим телом и имуществом, и он не вернулся ни с чем из этого? Фактически, это одно из самых праведных дел, как было передано в хадисе Бухари: спросили о самом праведном деле и он (мир ему и благословения Аллаха) ответил: «Человек, который выходит на путь Аллаха, подвергая опасности свое тело и свое имущество».

И многие из наших братьев пугают нас опасностями, хотя истинная опасность в том, что ожидает нас в могиле; мы просим Аллаха, чтобы Он сделал ее садом из садов Рая.

Истинная опасность в День Суда, День Стояния, День Обмена Убытком. Если человек потратил золотой период своей жизни на убыток, на куплю-продажу и на разговоры о других; если человек сидел позади от оказания помощи lā ilāha illallāh.

Аллах сказал, предостерегая верующих от приближения к характеристикам лицемеров, что величайшим признаком лицемерия является отказ от помощи Аллаху:

«Бедуины, которые уклонялись под благовидным предлогом, пришли для того, чтобы он позволил им остаться, и те из них, которые солгали Аллаху и Его Посланнику, остались сидеть. Тех из них, которые не уверовали, постигнут мучительные страдания» (9:90).

Да защитит Аллах нас и вас от того, чтобы быть из числа отсиживающихся позади от оказания помощи и победы Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословения Аллаха).

Посмотрите на этих праведных предшественников, как он объясняет в своем хадисе: «И когда экспедиция вышла, я выходил в город и среди того, что больше всего печалило меня, было то, что я видел на улицах Медины лишь мужчин, известных своим лицемерием, или тех, кто имел истинное оправдание». Такими были наши праведные предшественники, да будет доволен ими Аллах.

В то время дошли новости, что римляне желали захватить владения людей Ислама – они еще не вошли в земли Ислама, и это было лишь новостью о том, что они думали о подходе к границам – и наш лидер и модель Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) объявил людям: «О, скакуны Аллаха, готовьтесь!» И никто не остался кроме лицемеров и тех, у кого были оправдания.

Посмотрите, о, рабы Аллаха, если вы желаете спасения, тогда следуйте за примером этих святых, (да будет доволен ими Аллах) Мухаммадом (мир ему и благословения Аллаха) и тех, кто был с ним:

«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (48:29).

И следование по его следам означает полное следование: в том, что ты любишь, и в том, что ты ненавидишь, как было передано в хадисе Убады:

«Мы принесли клятву верности Мухаммаду (мир ему и благословения Аллаха) в том, что будем слушать и подчиняться (обладателям власти над нами), в тяжелые времена и легкие, в том, что нам приятно и что неприятно…»

Люди не любят сражений, но необходимо доверять тому, кому доверяют.
И это было общим делом: он не видел мужчин, кроме как лицемеров или имевших оправдание. И когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) достиг Табука, то он спросил: «Что делает Каб ибн Малик?» — он вспомнил о нем, и человек из Бани Салама сказал: «Его два убежища (т.е. два дома) и взгляды на их стороны (восхищение его жилищем) задержали его». Он говорил против него, потому что Каб остался позади от помощи религии и поставил себя в положение, которое не подходит людям веры; они не сидят позади от помощи религии.

Муаз бин Джабаль передал: «Как плохо то, что ты сказал, ведь, клянусь Аллахом, о, посланник Аллаха, мы не знаем о нем ничего, кроме блага!»
Ибн Хаджар сказал в отношении слов мужчины из Бани Салама, что и я сказал вам, что сидящий позади от джихада сделал дозволенным, чтобы люди критиковали его.

Это связано с тем, что помощь религии является из величайших обязательств. Мы надеемся, что Аллах позволит нам умереть, выполняя то, что нам предписано из оказания помощи религии, пока мы не встретимся с Ним, и Он будет доволен нами.

И пока это все происходило, он (мир ему и благословения Аллаха) увидел человека в белом, который шел из миража. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Пусть это будет Абу Хисума». Так и оказалось, что это был Абу Хисума аль-Ансари (да будет доволен им Аллах).

Мы узнали, что после того, как они вышли в поход, были люди, которые выходили самостоятельно без сопровождения лидеров. Сатана почти заставил его сбиться с пути, хотя он был из святых сподвижников (да будет Аллах доволен им).

И находим в Фатх аль-Бари ибн Хаджара некоторые слова относительно Абу Хисума, от людей, которые собирали истории о битвах. Он говорил: «Я вошел в дом и увидел, что на пол побрызгали водой, и я посмотрел на свою жену» — посмотрите на людей веры, посмотрите на правильную веру и правильную убежденность – «Но клянусь Аллахом, это не справедливо: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) в сухом, пыльном ветре и жаре, а я здесь в тени и в наслаждении». Он схватил своего коня, несколько фиников и выступил в поход, пока не встретился с Посланником (мир ему и благословения Аллаха). И для чего вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)? Разве не вышел он ради lā ilāha illallāh? Так в чем же наша проблема, что мы сидим от помощи lā ilāha illallāh? И мы думаем, что мы оказываем помощь? И то, что вы руководите людьми, то с вас это снято? Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

Мы остановимся на некоторых выражениях в этом Хадисе Каба, чтобы посмотреть на них под разными углами. Мы не будем цитировать весь хадис. Так как пользы хадиса уже приведены учеными, которые являются специалистами в объяснении хадиса, как например ан-Навави и ибн Хаджар (да помилует их Аллах).

Он сказал: «И когда Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) вернулся, то объяли меня горе и печаль. Как мне выйти из этого?» Он говорит: «Я пришел к нему, и он улыбнулся улыбкой рассерженного».

Он (мир ему и благословения Аллаха) был зол на Каба. И ибн Хаджар также передает от некоторых людей, которые собирали истории об этом походе: «и он отвернулся от меня» — это слова Каба о Посланнике Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) – «и он отвернулся от меня. И я сказал: «О, посланник Аллаха, почему ты отвернулся от меня, ведь я не совершил лицемерия, я не отвернулся и не изменился».

Какая великая беда, великая беда – оставление помощи Религии.

(Шейх повторяет последние слова Каба и затем говорит) и был получен строгий и категоричный ответ. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что же удержало тебя?» — вопрос, который он задавал людям: «Что удержало тебя от помощи lā ilāha illallāh? Что удержало тебя?»

Мы надеемся, что Аллах раскроет грудь наших ученых, чтобы они были предостережены посредством историй о наших праведных предках. Они дают фетвы людям об индивидуальной обязанности вести джихад, о том, что саляфы были единогласны, что джихад становится индивидуальной обязанностью на людях (и им следует напомнить об этом), когда враг заходит на земли Ислама и он находится в землях Ислама вот уже много десятилетий. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха. И кого будут спрашивать за lā ilāha illallāh? Когда каждый из нас приводит множество оправданий от выполнения этой ответственности. И разве это из религии Аллаха, что на нас напали, а мы не несем ответственности за это? И нет спасения от этого повторяющегося вопроса, пока мы не установим истину с дозволения Аллаха.

Итак, это заблуждение становится очевидным из объяснения Каба, и необходимо извлечь из этого уроки для обладателей разума.

И он продолжает: «Я сказал: «О, Посланник Аллаха, клянусь Аллахом, если бы я был перед тем, кто является из числа людей этого мира, то я обязательно привел оправдания, чтобы избежать его гнева» — смотрите, о, рабы Аллаха! Каб говорит: «Воистину, мне была дарована способность убеждения».

И многие из нас сегодня обладают даром убеждения, но тексты ясны и находятся в Книге Аллаха и Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха). Но вы не утолите голода, приводя глупые слова тех, кто говорит: «Сейчас не время» А когда же тогда время?

Андалус – территория Ислама, была потеряна более 500 лет назад – 5 веков – так когда же время? Каждый приходит с одним лишь оправданием: «Сейчас не время». Тогда аяты были ниспосланы для того, чтобы о них забыли и чтобы они не имели никаких последствий?

Это высшая форма поклонения, которой рабы Аллаха поклоняются Господу, как упомянуто в двух достоверных сборниках хадисов: «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что не достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха, и чтобы они совершали молитву и выплачивали закят».

Ему было приказано это ради поклонения; так как же мы хотим поклоняться без методологии Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха); и враги Ислама работают под обликом мусульман во всех землях Ислама. Это люди, неверующие в Аллаха и Посланника (мир ему и благословения Аллаха) используют страницы газет, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

Итак, остерегайтесь споров и увода людей в сторону. Следуйте за этими праведными предшественниками, их лидером и предводителем – Мухаммадом (мир ему и благословения Аллаха).

Он сказал: «Конечно, мне был дан дар убеждения, но, клянусь Аллахом, я знал, что если я сегодня солгу тебе, чтобы сделать тебя довольным, то воистину, Аллах вскоре заставит тебя разозлиться на меня».

Сегодня, о, рабы Аллаха, Мулла Умар спрашивает вас, почему вы не выходите на джихад?

Вы обманываете себя и обманываете своих братьев. Но вскоре Аллах заставит людей ненавидеть вас. И это будет по причине того, что вы разозлили Аллаха, позволив унизить религию, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

Он (да будет доволен им Аллах) завершает свои слова так: «И я скажу тебе правду о себе, и я ожидаю последствий этого от Аллаха».

Около двадцати лет назад я посетил наших ученых и мудрецов, желая, чтобы они вышли на джихад; это было во время первого джихада против русских. Многие из них приводили различные оправдания. Очень мало, кто был на методологии Каба. Я помню, как некоторые из них говорили: «О, Усама, иди и да благословит тебя Аллах. Ты на истине, и на правильном пути. Однако, мы не присоединяемся к этому, но мы никогда не выступим против. Мы просто боимся этого. И человек враг тому, чего не знает». Они не присоединились (к джихаду) и прошли десятилетия с тех пор и, кто должен был выполнять это праведное дело, стали ходить среди людей.

И после этого Каб сказал: «Клянусь Аллахом, нет у меня оправдания». Он клянется Аллахом, что нет у него оправдания, и многие из людей не имеют оправдания. И они должны идти по пути Каба: «Клянусь Аллахом, нет у меня оправдания. Клянусь Аллахом, я никогда не был более сильным, чем сейчас, и не были мои условия столь подходящими, как сейчас, когда я остался позади тебя» Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что касается его, то он говорит правду».

Аллах оказал ему особое благословение в том, что дал ему силу и уверенность сказать правду; когда новости о возвращении Посланника (мир ему и благословения Аллаха) достигли его, то он сказал: «Я думал о том, чтобы обмануть!». Это важное признание, и мы узнаем из него о природе человека. Потому что многие люди сегодня, когда они общаются с людьми, то говорят о себе, как будто бы они являются невинными. Он скажет: «Такой-то, если бы здесь был более важный джихад, то я бы вышел».

Великий сподвижник из числа ранних, да будет доволен им Аллах, признается в достоверном сообщении: «Я думал о том, чтобы обмануть!»
И внутренняя сущность человека имеет различные пути. И Сатана течет в человеке на подобии крови (мы ищем спасения у Аллаха от этого). Но из установлений Аллаха, что он собрался с силами сказать правду. Поэтому это станет источником его возрождения, по милости Аллаха, как мы увидим далее.

Он сказал: «Когда я ушел, то пришел человек из Бану Салима и постоянно упрекал его» — и убеждали его — «Почему ты сказал это; если бы только ты предъявил оправдание, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) простил тебя».

Остерегайтесь слабости человеческой души. Это происходило даже с самыми святыми из сподвижников. Он сказал: «Они продолжали укорять меня до тех пор, что я был готов вернуться к Посланнику Аллаха и отказаться от того, что я сказал ранее».

И эти люди давили на него, его семья давила на него, и все, кто был вокруг него, оказывали на него давление. На этих святых (да будет доволен ими Аллах). Так что же можно сказать о сегодняшнем положении, когда большинство вещей изменилось в системе ценностей; большинство сидит позади джихада, за исключением лишь некоторых, кто получил увещевание и кому Аллах дал возможность, и вся хвала Аллаху, и на Него мы надеемся, что Он даст нам силы и дарует это благо нам, пока не встретим Его довольным нами.

Он продолжает: «Затем я сказал им: «Есть кто-то еще, подобный мне?» Они сказали: «Да, с двоими произошло то же самое. Они сказали то же самое, что и ты, и тот же самый вердикт был дан им». Затем упомянули этих двоих, Мурара бин ар-Раби и Хилал бин Умайа». Они были участниками Бадра, согласно некоторым сообщениям.

Затем был организован общественный бойкот; бойкот тех, кто сидел позади оказания помощи lā ilāha illallāh.

Он сказал: «И я был словно чужой на этой земле; хотя это была земля, которую я хорошо знал. Я даже стал чужим для себя». А кто будет бойкотировать тебя, о, раб Аллаха? Предводитель детей Адама будет бойкотировать тебя, когда он разозлиться на тебя; он будет злым по причине злости Господа небес и земель.

Это наиболее печальный вопрос; и что удивительно, то всего лишь трое из тридцати тысяч остались позади, и это не имело сильного влияния на армию. Но проблема была на уровне сердец; почему это сердце осталось позади от оказания помощи lā ilāha illallāh?

Не важно, имеет это влияние или нет – смысл в том, что на тебя положились, на тебе обязательство, которое должно быть выполнено.

Итак, его бойкотировали, пока он не стал чуждым даже для себя. Он сказал: «И когда подобное жесткое отношение ко мне со стороны мусульман затянулось, ко мне прибыл посланник от Короля Гассана». И вы знаете, что Гассаниды из Бану Кайла, и у них общие корни с Аусом и Хазраджем. И когда новости об этом деле достигли Гассанидов, то их Король отправил письмо, в котором говорилось: «Присоединись к нам, мы почетно примем тебя с имуществом. И не оставайся с теми, кто унижает тебя и не уважает».

Каб сказал: «Даже кяфиры со мной!»

Люди, которые придают Аллаху сотоварищей со мной – и это положение того, кто сидит позади от джихада: правители наслаждаются их предательством, и даже трудятся за них.

Они помогают, и они усиливают нарушение в оказании помощи lā ilāha illallāh:

«И не следуй за грешниками, ведь Огонь поглотит тебя…»
Да спасет Аллах нас и вас от этого.

Он продолжил: «Я взял письмо, или страницу, и сжег его, выбросив в печь».

Когда все стало сильно давить на него, то, как он говорит: «Я забрался на стену моего двоюродного брата Абу Катады, а он был самым любимым для меня человеком. Я сказал ему: «О, Абу Катада!»

Посмотри, о, раб Аллаха! Вера, строится на джихаде, а джихад строится на вере: земля стала тесной для него, он сам стал тесным для себя. Лучшее из созданий (мир ему и благословения Аллаха) бойкотировало его, как могла земля быть широкой для него и как могла его собственная душа быть широкой для него?

«Я сказал: «О, Абу Катада!» Он ушел; посредством чего он устоит против этого тяжелого стеснения? Он устоит по причине величайшей вещи в сердце – по причине веры. Он желал устоять по причине любви Аллаха и любви Его Посланника (мир ему и благословения Аллаха).

«…. Я заклинаю тебя Именем Аллаха, о, Абу Катада! Разве ты не знаешь, что я люблю Аллаха и Его посланника!» Аллаху Акбар! Такое серьезное преступление, что ты оставил lā ilāha illallāh; и есть ли в сердце иной свет помимо lā ilāha illallāh?

Так почему же ты оставляешь это великое свидетельство и сидишь с теми, кто остается позади, и затем ты заявляешь, что ты любишь Аллаха и Его Посланника?

Он сказал: «И он не ответил мне». Это бойкот. И в других сообщениях передается: «И я сказал ему салам, но он (мир ему) не ответил. Самый любимый для меня человек»; он полностью выполняет приказ Аллаха в применении этого наказания к тем, кто остался позади от помощи Аллаху. Только после этого Аллах покрыл их своей милостью и принял их покаяние.

Он сказал: «Я обратился во второй раз: «Ты знаешь, что я люблю Аллаха и Его Посланника?» Но он не ответил. Я обратился в третий раз: «Ты знаешь, что я люблю Аллаха и Его посланника? Он сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше». Каб сказал: «И я отвернулся, и мои глаза были полны слез».

Он плакал! Это было по причине того, что самое великое, что существует, является верой в Аллаха; было не возможно для этого самого любимого им человека засвидетельствовать существование у него веры в Аллаха! Так, какова же цена такой жизни? Он не подтвердил и не опровергнул, он сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше».

Он, да будет доволен им Аллах, продолжает: «И спустя 40 дней, гонец от посланника Аллаха пришел и сказал: «Посланник Аллаха приказывает тебе…»

Смотри, о, раб Аллаха! Это из особенностей мужчин: их домочадцы – их жены; пришел приказ изолировать его от его жен – изоляция от матери его детей. Он сказал: «Посланник Аллаха приказывает, что ты должен отдалиться от своей жены».

Живое сердце, когда оно беспечно и когда получает предостережение и возвращается к тому, что правильно, оно воспринимает гнусность преступления оставления lā ilāha illallāh.

Он сказал: «Он приказывает тебе отдалиться от своей жены». Он ответил: «Он развел ее со мной или как?» Он (да будет доволен им Аллах) был готов к тому, что мать его детей будет разведена с ним ради достижения довольства Аллаха, но ему ответили: «Нет, ты просто не должен к ней приближаться». Он сказал своей жене: «Иди к своей семье, пока Аллах не вынесет решение относительно моего дела».

Мы получаем право приблизиться к женщинам согласно Словам Аллаха, согласно Его религии. Это основано на Книге Аллаха и Сунне Его Посланника. Он тот, кто создал их для нас:

«И среди Его знамений то, что Он создал супруг из вас самих, чтобы вы находили в них успокоение…»

Женщины относятся к щедрости Аллаха, в том, как она создана и в том, что она является спутником, является источником успокоения, милости и любви.

Так как же ты можешь позволять унижать эту религию, которая является причиной этого благословения для тебя во всем? И как ты позволил унизить религию своего Господа, который создал тебя из ничего, и ты не причастен к своему созданию, и нет у тебя ни сил, ни способностей.

Он сказал: «Я был самым молодым в этой группе… Что касается моих двух товарищей, то они оба отдалились от жен и плакали» — мы видим, что живое сердце, получающее напоминание, то получает и наставление.

«Они плакали на протяжении сорока дней; затем пришло послание, что они должны отдалиться от своих жен. И жена Хилала ибн Умай (да будет Аллах доволен ими) пришли и сказала: «О, Посланник Аллаха» … обрати внимание, о, раб Аллаха – «Она сказала: «О, Посланник Аллаха, воистину Хилал старый, и становится все слабее; ты не будешь возражать, если я буду прислуживать за ним?»… Такой старик … но оставшись позади от оказания помощи джихаду, он также получил наказание: он мог выйти и увеличить число армии, защищать припасы – да будет доволен им Аллах.

Ответом был: «Нет (не возражаю), но он не должен приближаться к тебе». Она ответила: «Клянусь Аллахом! У него нет ни к чему стремления» Да будет Аллах доволен ими.

А каково твое оправдание, о, раб Аллаха? Почему ты сидишь позади, не оказывая помощи lā ilāha illallāh, хотя у тебя достаточно здоровья, зрения, сердца и богатства. Ты идешь на восток и запад, так почему же ты сидишь позади от помощи своему Создателю, своему Мауля (Покровителя)? Используй возможности молодости, здоровья, богатства, жизни. До того, как смерть внезапно придет к тебе, и когда уже не будут помогать сожаления, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

Он продолжает тщательно свою великую историю, которая раскрывает натуру человека, который сталкивается с поклонением под названием джихад – он передает, что жена Хилала сказала: «Клянусь Аллахом, о, Посланник Аллаха, он не прекращал плакать с тех пор, как с ним произошло то, что произошло».

Свободная, гордая и верующая натура чувствует себя убитой, если она ослушивается Аллаха; она старается смыть свой грех кровью. Люди в День Табук, они пришли со страстным желанием, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) снарядил их на джихад, но у него не было ничего, чтобы дать им. И когда он извинился перед ними за это, то, что же сказал Аллах об их положении?

«Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения тем, что они не нашли средств на пожертвования».

Так как же быть с тем, кто видит приближающуюся смерть, но он не идет на сражение на Пути Аллаха; он не проливает слез, у него нет никаких чувств, и на его лице нет обеспокоенности за проблемы людей Ислама и за большие проблемы мусульман в отношении их религии. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

Он продолжил: «Я сидел», — т.е. в положении, когда мы все делаем дуа, — «и до меня дошел голос человека, который сообщал радостные вести о том, что было ниспослано «Прощение» нашему Посланнику (мир ему и благословения Аллаха). Человек забрался на холм, и прокричал изо всех сил: «О, Каб, радостные вести!»» Он сказал: «Я упал вниз в земном поклоне, плача от счастья». И это по причине принятия покаяния Аллахом, потому что оставление lā ilāha illallāh из числа больших и величайших грехов.

Будем кратки, некоторые отправили ему лошадь, другие прибежали сообщить ему хорошие новости, по причине важности, которую давали сподвижники принятию покаяния своих братьев.

Тот, кто совершил это великое преступление, говорит: «Когда пришел тот, чей голос я услышал, то я подарил ему две одежды, и затем отправился к Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)».

Обратите внимание, о, рабы Аллаха на положение праведных предшественников.

Он сказал: «И люди приходили поздравить меня», — поздравить с тем, что покаяние было принято Аллахом, – «люди приходили ко мне, чтобы сообщить мне об этом», — сообщить о ниспослании принятия покаяния тех, кто совершил этот большой грех; грех, который они совершили, оставив lā ilāha illallāh.

Он продолжает: «Я сказал салам Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Алла-ха) и увидел, что его лицо светится от радости… Я сказал: «О, посланник Аллаха, это пришло тебе от Аллаха?» Он ответил: «Это от Аллаха»».

Обратите внимание, как сподвижники относились к этому поклонению – к Джихаду. Оставшись всего лишь раз позади, несмотря на то, что он сражался много раз до этого, он сказал: «О, Посланник Аллаха, как часть моего поклонения я отдам все мое имущество». Он (мир ему и благословения Аллаха) объяснил, что будет достаточным отдать всего одну треть в качестве милостыни.

Сегодня, от вас не просят всего вашего имущества, а это ведь имущество Аллаха, поэтому выйдите и используйте возможность, пока не наступил День Тагабун (Судный День) – ведь вы проявляете несправедливость к своему времени и к своим годам, которые проходят. И сказано во многих достоверных работах, что передано от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), что он сказал: «Стояние в рядах (армии) в течение часа, сражаясь на Пути Аллаха лучше, чем выстаивать молитвы на протяжении шестидесяти лет». И что может быть более не справедливым по отношению к этому одному часу? В этом ряду, в котором вы можете оказать помощь lā ilāha illallāh, против иудеев, христиан и их союзников. И по милости Аллаха, поля открыты и легко подготовиться и тренироваться и выйти для помощи lā ilāha illallāh… а вы все еще сидите?

Это сообщение относится к случаям, когда сражение является общественной обязанностью: рибат одного часа в рядах армии, сражающейся на пути Аллаха, лучше, чем поклонение в течение шестидесяти лет. А в другом хадисе сказано: «Тот, кто встанет рибат в течение месяца, то это лучше, чем постоянный пост».
И в этом заложено большое благо и милость от самого Милостивого.

И он продолжает: «Я сказал: «Я обязательно отдам свою долю из Битвы Хайбар. О, Посланник Аллаха, Аллах испытал меня на правдивость, и частью моего покаяния будет то, что я не буду говорить ничего, кроме того, что является истиной».

И он получил великую милость Аллаха, и Аллах наставил его на истину, и это является величайшим благословением Аллаха к нему. Правдивость, которая позволила ему пройти испытание и спасла его от погибели, которая постигла погубивших себя. Он сказал: «Воистину, в отношении тех, кто соврал тогда, Аллах сказал самое худшее, что не говорилось более никому».

Те, кто сидит позади от оказания помощи lā ilāha illallāh, Аллах указал на их статус, на их качества и полностью обличил их в суре аль-Бараа, также известной как Обличающая сура, и лицемеры были полностью обличены. И вы должны читать ее с осмыслением, каждый из вас должен уединиться с аятами Корана, аятами о сражении, аятами о джихаде и с сурами о сражении. Это необходимо, чтобы понять собственное положение: находится ли он на методологии Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) или он на абсолютно другой методологии и ближе к тем, кто сидит сзади. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

Всевышний предупреждает:

«Когда была ниспослана сура с повелением уверовать в Аллаха и сражаться вместе с Его Посланником, обладающие богатством среди них стали просить тебя позволить им остаться».

«Обладающие богатством», т.е. имуществом, здоровьем, силой – возможностью использовать здравый разум и зрение – и все остальное, что Аллах даровал как благословение. И кто же просит этого разрешения? Те, у кого нет иного аргумента, кроме того, что Аллах сделал их самодостаточными. Обратите внимание, как это великое поклонение – сражение стоит между именем Аллаха и упоминанием о нашем Посланнике (мир ему и благословения Аллаха).

«…и сказали: «Оставь нас, мы будем в числе тех, кто остался сидеть». Они были довольны тем, что оказались среди тех, кто остался позади».

Они были рады, что остались с женщинами. Женщины, о которых я уже упоминал. Но на них нет обязанности вести джихад; им предписан джихад без оружия, и это Хадж – как он (мир ему и благословения Аллаха) указал. И они были сделаны дозволенными для нас. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) не принимал других присяг, кроме присяги на Ислам; он брал присягу с мужчин и женщин и рабов на Ислам, и он брал у свободных верующих присягу на Ислам и джихад. И что же с вами, что вы стали подобно женщине? Мы пригласили христиан, и даже сынов иудеев; и христиане здесь для того, чтобы защитить земли двух святынь, защитить внуков Сада (ибн Аби Ваккаса) и аль-Мусанны; неужели здесь нет мужчин?

Клянусь Аллахом, это не то, чем были бы довольны предки, кто жил до Ислама, так что же можно сказать о том, что Аллах ниспослал нам высшую религию и истинный путь. Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, и только Аллаху мы жалуемся.

И после этого, мы напоминаем себе о положении лицемеров, как предостережение о них. И было сказано, для того, чтобы опозорить их, что они были довольными этим:

«Они были довольны тем, что оказались среди тех, кто остался позади. Их сердца запечатаны, и они не понимают истины. Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались своим имуществом и своими душами. Им уготованы блага. Именно они являются преуспевшими».

И это свидетельство от нашего Господа Миров в отношении их успеха и правильности их пути. И поэтому, если вы из последователей Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) и из последователей праведных предшественников этой уммы, то путь таков.

Они были довольны быть из тех, кто остался позади: это предостережение верующим, что они не должны следовать по пути лицемеров. И затем идет предупреждение, которое ставит все по местам:

«Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним» и если вы истинные последователи Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха), то это ваш путь: «сражались своим имуществом и своими душами».

Поэтому, тот, кто сидит сзади, тот обманывает себя и обманывает Аллаха и Его посланника (мир ему и благословения Аллаха).

Каб сказал, что он восхваляет Аллаха за то, что Он не причинил ему того, что Он причинил им, как было бы, если бы он соврал и остался позади. Ранее его призывали привести оправдания, и было сказано ему: «Разве не будет достаточным, если Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) попросит прощения за тебя?» Он затем сказал: «Я не совмещу то, что я остался позади с ложью Посланнику Аллаха (мир ему и благословения Аллаха)».

Подумайте об этом, о, рабы Аллаха: тот, кто остался позади, не должен после этого совмещать это с удержанием верующих, рабов Аллаха, от совершения джихада на пути Аллаха. Такой сам находится позади и удерживает людей сзади; и это из самых отвратительных качеств, которые Аллах использовал для унижения:
«которые скупятся, велят людям быть скупыми….»

И скупость по отношению к имуществу великая вещь; и если Аллах испытал вас жадностью и трусостью – то покайтесь за свой грех. Когда вы обращаетесь друг другу, и вы говорите людям, что польза в том, чтобы оставаться позади от траты имущества на пути Аллаха? И в чем же польза пребывания позади от оказания помощи религии Аллаха?

Если бы вышло несколько тысяч, выполняя кифая (общественную обязанность), то этого было бы достаточно, с позволения Аллаха. Я говорю на основе знания о положении этого фронта – по милости Аллаха. И на основе милости и щедрости Аллаха, и на основе более чем двадцатилетнего опыта.

Как люди выходят? Они приходят с непрочными оправданиями от шайтана, которые шайтан утвердил в их головах. Они говорят: «А кто присмотрит за другими фронтами?» Появятся другие люди, и грех спадет с них, и будет помощь флагу lā ilāha illallāh.

Остерегайся, о, раб Аллаха! Не совмещай свое отсиживание позади с обманом и удержанием других: «Воистину Аллах знает тех из вас, кто удерживает…»

Аллах видит наши сердца. Посмотрите на себя со стороны, может быть, вы обманываете себя так же, как обманывал себя Каб (да будет доволен им Аллах) и его братья (да будет доволен ими Аллах).

И Каб сказал: «Хвала Аллаху, за то, что наставил меня на истину и благословил меня этим благословением. Из величайших благословений Аллаха ко мне, после Ислама, является то, что я не соврал и не погубил себя, как те, кто погубил себя. Ведь Аллах сказал о них самое плохое, что Он сказал о ком-либо.

Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха; какова тогда ценность жизни, если вы сидите в стороне от оказания помощи lā ilāha illallāh, и Аллах не доволен вами! Он описал этим позорным описанием: несправедливость (зульм) в некоторых аятах, а в этом аяте использован термин ослушание (фиск).

И это великий хадис, который Каб (да будет доволен им Аллах) передал, и это модель для людей, как они должны проверять себя, и как они должны лечить себя и возвращаться к тому, что является правильным. Ведь саляфы уммы были такими.

«Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались…»

Они не оставались позади с бедуинами, которые не понимали религии, и считали себя уверовавшими. И когда они пришли к нашему Посланнику (мир ему и благословения Аллаха), делая этим ему одолжение, и заявили о том, что они уверовали, то:

«Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы стали мусульманами”. Вера еще не вошла в ваши сердца…»

Следующий аят объясняет им атрибуты верующих. Он объясняет им положение верующих. Смотрите, о, рабы Аллаха:

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами ….»

Аллах Велик! Этого достаточно для обладателей разума. Это разъясняет все атрибуты веры: если вы из числа верующих, то величайшим из ваших атрибутов является вера в Аллаха и Его посланника без каких-либо сомнений, и затем джихад на пути Аллаха собой и имуществом.

Затем Аллах завершил аят тяжелым и великим качеством, качеством правдивости. Это то качество, которое стало исцелением этого мужчины (да будет доволен им Аллах). И «правдивость ведет к праведности, а праведность ведет к Раю». И человек продолжает говорить правду и желать правду, пока не будет записан у Аллаха как правдивый, и это подобно тому, что сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха).

И вы должны быть правдивыми и быть осторожными в отношении преступлений против Аллаха:

«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми».

О, Аллах! Сделай постоянным для нас свое благословение правдивостью и сделай нас из правдивых, по твоей Милости, о, самый милостивый из тех, кто совершает милость.

И я говорю всем своим братьям мусульманам, где бы вы не были, не будьте подобными тому, о чем сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха):

«Пусть никто из вас не будет иммаа (человеком без собственных принципов и характеров): когда люди с ним обходятся хорошо, то и он с ними обходится хорошо; когда они обходятся с ним плохо, то и он с ними обходится плохо».

В День Стояния вы будете подняты по отдельности, и вы будете по отдельности в своих могилах, и вас будут спрашивать по отдельности. Так, что же вы скажете в день, когда вас спросят о вашем оставлении lā ilāha illallāh?

Что вы скажете, когда вам зададут вопрос: «Что заставляло тебя остаться позади?» Что заставило тебя остаться позади, ведь Аллах уже сделал тебя самодостаточным:

«Укора заслуживают только те, которые попросили тебя остаться дома, будучи богатыми. Они были рады оказаться среди тех, кто остался позади. Аллах запечатал их сердца, и они не знают истины».

Но проблема Уммы сегодня – говорите об этом и нет в этом упрека – то, что остаются позади долгое время; несколько десятилетий.
Выходи же, о, раб Аллаха. Возьми инициативу действиями; испытаний много, и они подобны кускам из глубин темноты. Так возьми же доступную возможность, возьми возможность открыть двери Садов.

И достоверно передано от Посланника (мир ему и благословения Аллаха), что он сказал: «Воистину, меч тушит грехи». Шахиду прощается все, кроме долга. Воистину, меч тушит грехи.

И возьмите в предводители того, кто был послан и уполномочен вывести нас из темноты к свету. Наше знание – знание людей, которые относятся к людям Ислама – взять из его знания (мир ему и благословения Аллаха). Оно было ниспослано ему посредство Джибриля, Доверенного, в форме ясного откровения. Что он сказал? Он сказал: «на ясном арабском языке». А у вас какие аргументы? Аллах сделал вас из тех, кто понимает арабский, и вы хорошо понимаете его?

Он (мир ему и благословения Аллаха) сказал в хадисе, переданном в двух достоверных трудах. Он, несмотря на то, что является самым правдивым и величайшим установителем истины, подкрепляя клятвой:

«Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада! Если бы не было тяжело для мусульман – то я не оставался бы позади ни одной из экспедиций, которая выступает на пути Аллаха».

Вы не понимаете речь арабов? И лучшее из созданий (мир ему и благословения Аллаха) клянется Аллахом, что он никогда не оставался бы позади от любого сражающегося отряда на пути Аллаха. Ваши слова о вашем положении подтверждают, что вы думаете о том, что существуют более важные дела, чем это.

Линия фронта была установлена, когда ученые издали вердикт, и это было большое число ученых, и они издали вердикт, что джихад стал индивидуальной обязанностью в день, когда вошли русские.

Нет у вас аргументов, если вы не вышли – каким может быть ваш аргумент? Это самообман, который тянет к земле…. «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада! Если бы не было тяжело для мусульман – то я не оставался бы позади ни одной из экспедиций, которая выступает на пути Аллаха».

И как после этого человек может заявлять, что он любит Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха), и он заявляет, что находится на манхадже Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха), но при этом он не выходил на пути Аллаха? И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

В то время, когда джихад является индивидуальной обязанностью, как мы можем брать знания о фикхе джихада у тех, кто сидит сзади? Шейх уль-Ислам ибн Теймия, этот раббани, муджахид и ученый, вышел сразиться с татарами, и он сказал: «Обязательным в вопросе джихада то, что должно браться мнение людей с крепкой верой; тех, кто знает о положении в дунья». И джихад относится к положению в дунья. Он не основывается на мнении тех, кто имеет только поверхностное понимание религии и не основывается на мнении людей религии, которые не имеют знаний о положении в этом мире.

Я приведу вам пример: тот, кто спорит и оправдывается, говорит: «Мы не обладаем силой сегодня, чтобы выйти против Америки и ее армий». Он говорит это потому, что находится вдалеке от условий, выдвигаемых муфтию. Во-первых, у него должно быть знание фикха, как сказали люди знания. И Ибн Каййим упомянул об этом в Илам уль Мувагин:

«Муфтий или правитель не должен издавать фетву, пока не будет у него знаний о положении текущих дел, о происшествиях, которые стали причиной поднятия вопроса, и он исследует его, и он выдает решения на основе этого; он должен исследовать его в контексте, учитывая обстоятельства. И существует второй тип знания, и это понимание и правильное принятие обязательного с учетом ситуации и положения: и это требование Аллаха к определенному случаю. И после ему следует издать фетву».

Поэтому, они не являются теми, кто может говорить о битвах в наше время, и они не понимают, как дается отпор силам кяфиров, и как малая группа верующих, тех, кто полностью полагался на Аллаха и верил, в то, что у Аллаха лучше, имели полную убежденность в то, что они встретятся с Аллахом, смогла повергнуть русских, хотя у них было простое оружие.

И они приводят аналогии без понимания проблемы, и они говорят: «Число молодежи мало, и у нас нет оружия и вооружения, лишь немного». Это не твое дело, о, раб Аллаха! Вопрос фетвы это великий вопрос.

В достоверном хадисе нашего Пророка (мир ему и благословения Аллаха) сказано, что некоторые люди были в походе. И один из них поранил голову в состоянии полового осквернения. И этот человек спросил у других о решении относительно того, как ему быть. Они сказали: «Ты должен взять гусль». Они издали фетву, хотя не было у них полного знания шариата в отношении этого вопроса. Они не учитывали положение этого человека. И когда он взял гусль, он умер (да будет доволен им Аллах). И Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Они погубили его, да погубит их Аллах».

А сегодня, как они издают фетвы притом, что десятки тысяч наших святынь (сестер в Исламе) были испачканы и изнасилованы в Боснии и Герцеговине. И кровь тысяч, тысяч наших братьев была пролита бронемашинами и танками в Чечне. И наши братья были сожжены в мечетях Индонезии, и наши сыновья в Палестине и наши семьи были подвергнуты худшему из наказаний иудеями.

Когда ты смотришь на Ислам пристально,

То видишь птицу с обрезанными крыльями.

Беды повсеместно: разве этого не достаточно? И по сегодняшний день говорим, что это общественная обязанность. А те, кто говорит, что это «индивидуальная обязанность», они также остаются в стороне разными способами. И это только для того, кто обладает сильной верой и следует за Мухаммадом (мир ему и благословения Аллаха) и святыми сподвижниками.

Я завершу речь об этом великом хадисе описанием, которым Аллах описал Святых Сподвижников. Он описал их так, когда они начали отворачиваться от джихада, хотя они были из тех, кто призывал к сражению с того дня, как им причиняли боль и муки мекканцы. Они знали хорошо, что если бы они дали ответ тогда, то куффары сокрушили бы их.

Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) удержал это для них. Он приказал им удержать свои руки, и что они не должны пока говорить о сражении. Но затем, когда сражение было предписано им, то они отвернулись. И Всевышний сказал:

«Разве ты не видел тех, кому было сказано: «Уберите руки (не пытайтесь сражаться), совершайте намаз и выплачивайте закят». Когда же им было предписано сражаться, некоторые из них стали бояться людей так, как боятся Аллаха или даже более того…»

О, рабы Аллаха, это было сказано о самых святых сподвижниках. Поэтому будьте осторожны в отношениях с Аллахом, и проверьте себя. Это было сказано о самых святых, так что же может быть с вами, когда вы сидите позади от оказания помощи lā ilāha illallāh?

«Они сказали: «Господь наш! Зачем Ты предписал нам сражаться? Вот если бы Ты предоставил отсрочку на небольшой срок!»

Это то, как обманывает человек себя и как человек привязывается к земле. Для чего вы идете вперед или откладываете? Ради короткого времени? Что вы приобретете этим? Оправдания ради материального мира не прекратятся, хотя то, чего вы желаете достичь, лежит после этой жизни:

«…предоставил отсрочку на небольшой срок! Скажи: «Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке».

Так Аллах лечит эту болезнь. Он объясняет причину самообмана. И это связано с этим коротким наслаждением. И Он объяснил им, что это всего лишь малое наслаждение, и Он наставил их на то, что является вечным благом в Следующим мире:

«Скажи: «Мирские блага непродолжительны, а Последняя жизнь лучше для того, кто богобоязнен. Вы же не будете обижены даже на величину нити на финиковой косточке»».

Он сообщает им в следующем аяте:

«Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях».

Шайтан обманывает вас и пугает вас своими помощниками, он говорит вам, что если вы выйдите, то будете убиты. И поэтому был ниспослан вышеприведенный аят.

Я прошу Аллаха, чтобы он раскрыл грудь верующих для джихада на пути Аллаха. И чтобы Он даровал нам твердость и чтобы были на манхадже Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха) во всех делах, в его сунне (мир ему и благословения Аллаха). Я призываю себя к тому, что было сказано, и мусульман, чтобы мы усердствовали на пути, который перед нами на основе знания методологии наших святых предшественников (да будет Аллах доволен ими).

У них были разные стихи о сражении и битвах. Среди них слова Джафара в день сражения, когда люди разделились, и сражение началось, и стал слышен звук мечей; пыль и грязь покрыли их. Он сказал с убежденностью; его сердце увидело, как передал Анас бин Надр Саду, и это можно найти в Бухари:

«О, Сад бин Муаз! Как прекрасен запах Рая; воистину, я чувствую его с горы Ухуд».

И он при этом был в Медине, но он мог почувствовать запах Сада силой своей убежденности.

И Джафар сказал:

«Как прекрасны Сады, и они приближаются.

Вкусны его яства, и вода холодна,

И Римляне ожидают, приблизилось наказание,

И я должен нанести удар, если встречусь с ними».

Другой из сподвижников, Асим бин Сабит бин аль-Агдар, во время сражения с племенем Бани Лихйан (ответвление от племени Хузайль), когда его окружили несколько человек из Бани Лихйан: сто окружили десяток. Они сказали: «Сдавайтесь нам». Он ответил: «Я не сдамся кяфиру». Они попытались уговорить, но он сказал:

Какое будет у меня оправдание, ведь на мне кожа и я лучник,

И в колчане полно стрел.

Смерть — истина, жизнь – ложь.

Если же я не сражусь с вами, то пусть моя мать лишиться меня.

Да будет Аллах доволен ими и сделает их всех довольными. И наша устремленность к нашим святыням велика. И как мусульманину обрести спокойствие?

Я завершаю строками из стихов о Кудсе и почетной Каабе на полуострове Посланника (мир ему и благословения Аллаха):

Как долго Палестина пьет бокалы печали,

И раны Хиджаза не уменьшаются,

И сыновья Ислама – лишь родословная.

Твоими ранами огорчены и увядают,

Но они, несмотря на свои раны, они убеждены,

Что вернется халифат, и они произносят такбир.

И клянусь Аллахом, что их джихад будет продолжаться,

Даже если Хосрой и Цезарь против.

И мы просим Аллаха принять наших братьев, которые ушли как шахиды на Его пути. И чтобы Он даровал Свою милость нам в сражении на Его пути для того, чтобы слово Аллаха было наивысшим. И мы трудимся, чтобы эта Умма была наставлена правильным образом; чтобы люди, подчиняющиеся Ему, были возвышены в возможностях, а люди, ослушивающиеся, были унижены. И в результате этого, призывалось к истине и запрещалось порицаемое. И Он попечитель в делах и самый способный в них.

О, Аллах, я прошу тебя наставлении, богобоязненности, защите чести и имущества. О, наш Господь, надели нас в этом мире благом, и в Следующем то, что является благом и защити от Огня.

И да благословит Аллах Мухаммада, и его семью и сподвижников.

И наше последнее дуа – вся хвала Аллаху, Господу Миров.

И пусть дарует Аллах нам высокий статус муджахедов и да простит нас всех.

 

 

 

Перевод: Ансар Аль Муджахидин

 

 Скачать doc

 

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.