Фатва Шейха аш-Шуайби о тех, кто правит по выдуманным законам

Hamud_ShuaybiУважаемый благородный Шейх алляма Хамуд бну Абду Ллах бну Укля Аш-Шуайби, да смилостивится над ним Всевышний Аллах.

Вопрос:

Ассаляму Алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатух.

В Наше время участилось опирание правителей в Исламском и арабском мире и в других странах, на правление по сводам выдуманных законов, вместо правления по Шариату Аллаха. Какой Хукм относительно таких правителей?

Просим, чтобы ответ был подкреплен шариатскими далилями из Корана и Сунны и из слов Ученых.

ОТВЕТ:

Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благословение на благороднейшего из Пророков и Посланников, Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и на его семью и его сподвижников.

А затем:

Поистине, тогда когда Аллах Свят Он и Велик послал Мухаммада, салля Ллаху алейхи ва саллям, с этой истинной религией, которая вывела людей из Мраков к Свету, в то время, когда люди блуждали во мраках невежества и заблуждения, погрузившись в Море искажений и следований за прежними традициями, которые они унаследовали от своих отцов и их предков, во всех их делах, в их убеждениях и поклонениях, в их решениях и судейских разбирательствах, и их убеждения и поклонения были основаны на Ширке к Аллаху Свят Он и Велик, они придавали Ему сотоварищей и на равне делали с ним равных — из деревьев и камней, ангелов и джинов, людей и прочих…

И они приближались к Нему различными видами приближения — которые нельзя отдавать никому, как только Одному лишь Аллаху, как жертвоприношения, обет и многое другое из этого.

То что касается их решений и судейских разбирательств, то оно было не меньшим по степени заблуждения и нечестия, и не отличалось сильно от их пути поклонения (Ширка), и когда они устанавливали себе Тагутов и прорицателей и различных гадателей, которые брали на себя ответственность решения и судейства между людьми, в большинстве того, что происходит между ними из числа разногласий и споров,  в вопросах имущества и в вопросах связанных с кровью (война, убийства), также в вопросах связанных с половыми связями, и так далее..
Те, которые живут в среде этих тагутов, и если когда появлялось какое-то решение, и оно исполнялось, и приходило в действие, то никогда не принимались отмены и порицания этих решений и законов, не смотря на то, что они были преступными и несправедливыми.

И тогда, когда Аллах послал Мухаммада, салля Ллаху алейхи ва саллям, с этим причистым шариатом, сделав ложными эти традиции, и следования этим традициям, покончив с ними, проявивши ложь, и ограничив поклонение только лишь для одного Единого Аллаха.

И ограничил судейство и принятие решений только лишь на Шариате Аллаха. Сказал Аллах Свят Он и Велик :

إن الحكم إلا لله أمر ألا تعبدوا إلا إياه

«Поистине, Решение только лишь одному Аллаху, и приказал не поклоняться никому кроме Него», и также Его слова :

إن الحكم إلا لله

«Поистине Решение принадлежит только лишь Аллаху», и ограничил решение только лишь одним шариатом Аллаха. Слова Аллаха: «Не поклоняться никому кроме Него» , то есть ограничил Поклонение Аллаху Субханаху ва Тааля на поклонение только лишь Ему Одному, самым красноречивым путем из всех путей ограничения — и это путь отрицания и оговорки из этого отрицания. (Шахада, Нет Бога кроме Аллаха)

Затем если обратится к Книге Аллаха, то можно обнаружить множество аятов, которые содержат в себе обязательства на то, что нужно судить только лишь по тому, что ниспослал Аллах через причистый Шариат, посланный Своему Пророку (салляла алейхи ва саллям).

1. Всевышний Аллах сказал :

ومن لم يحكم بما أنزل الله فأولئك هم الكافرون

«Тот кто правит не по тому что низвел Аллах тот Кафир». В этом аяте, говорится о том, что если  кто-то отходит от Пути Аллаха и Его Посланника к чему-либо другому, тот совершил Куфр.

И как попробовали Джахили, из числа Мурджиитов нашего времени, неправильно толковать смысл аята о кафирских правителях, аята «Те кто правит не по тому что ниспослал Аллах» и они сказали : «Этот аят ниспослан относительно Яхудов (Иудеев), и этот хукм не относится к нам.»

И само по себе, это указывает лишь на их невежество в Основах Религии. То, что составили Ученые по Тафсиру,  Мухаддисы и Факихи, которые знали, и составили, что это общий смысл слов, и относится ко всем, а не только к тем, кто стал причиной ниспослания этого аята. И когда Аллах ниспослал Аят, то причина была общая и она не ограничивается только на причине ниспослания, а наоборот обобщается, и говорится обо всех, и составляет в себя всех,  всех тех, кто входит под эту категорию о ком был ниспослан аят. И в аяте, где сказано «Кто» (правит) — направлено ко всем кто правит не по тому, что ниспослал Аллах, и аят не будет ограничиваться только лишь по причине его ниспослания, а относится абсолютно ко всем, но — только если присутствует текст из шариата, то уже в таком случае можно ограничивать Хукм только лишь причиной его ниспослания, как например слова Посланника Аллаха салля Ллаху алейхи ва саллям, когда его спросил один из Сахабов да будет доволен им Аллах, :

«О Посланник Аллаха у меня есть  Инак (маленькая коза меньше года), которая дороже (любимей) для меня, чем Шаа (коза больше года) и я ее принес в жертву, ты мне позволяешь? На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да я тебе позволяю но позволяю лишь тебе и никому другому после тебя».

И также сказали Мурджииты нашего времени, что есть то, что  было передано от Ибн Аббаса да будет доволен ими двумя Аллах, что спросили у него про Тафсир этого аята «Тот кто правит не по тому, что низвел Аллах — тот Кафир». И сказал ибн Аббас: (Куфр дуна Куфр) Куфр без Куфра (то есть имеется ввиду маленький куфр, который не выводит из Ислама), а в другой версии риваята от ибн Аббаса, говорится так : «Это не тот Куфр, о котором они себе представляют».

И в ответ на это мы им говорим: Хишам бну Худжайр, который передал это сообщение от Тавуса от ибн Аббаса, о котором говорили ученые Мухаддисы, как Имам Ахмад и Яхъя ибн Ма’ин и другие, и эта версия от Тавуса, противоречит версии от Хишама бну Худжайра, другой версии от Абдуллы ибн Тауса, от Тауса от Ибн Аббаса, и это версия является более достоверней, чем версия от Хишама бну Худжайра от Тауса и от ибн Аббаса, в которой объясняется толкование этого аята где ибн Аббас сказал  об аяте : «Это является Куфр»

2 . Аллах сказал :

فلا وربك لا يؤمنون حتى يحكموك فيما شجر بينهم ثم لا يجدوا في أنفسهم حرجا مما قضيت ويسلموا تسليما

«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чем они разошлись между собой, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.(4:65)

И в этом аяте говорится о том, что тот, кто не правит по Шариату Аллаха, у того отсутствует Иман, потому что Аллах поклялся в этом аяте на отсутствие имана у человека, до тех пор, пока у него не появится 3 составляющих:
аПравление по Шариату Аллаха.
б Он не должен чувствовать притеснение в своей душе к  Шариату, а наоборот — быть довольным им.
в То что он принимает Хукм Аллаха и он доволен им.

И также, как попробовали Мурджииты нашего времени приводить доказательства к прошлому аяту о куфре правителя, который правит не по тому, что низвел Аллах, и также они еще пытались привести доказательства об отсутствии имана, и сказали, что: «Отсутствие полного имана, не имеется ввиду отсутствие на самом деле». Но эти Джахили не знали, что в основе арабского языка лежит понятие слов в их значений так, как они есть на самом деле, если только не приходит указание на то, что это является Маджаз (Аллегория, переносной смысл).

И какое доказательство, и какое указание, есть в этом аяте, об отсутствии имана на самом деле или нет, и к отсутствию его в полной мере. (!?)

3 Сказал Всевышний :

ألم تر إلى الذين يزعمون أنهم آمنوا بما أنزل إليك وما أنزل من قبلك يريدون أن يتحاكموا إلى الطاغوت وقد أمروا أن يكفروا به ويريد الشيطان أن يضلهم ضلالا بعيدا * وإذا قيل لهم تعالوا إلى ما أنزل الله وإلى الرسول رأيت المنافقين يصدون عنك صدودا

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя.» (4 : 60/61)

В этом священном аяте ясно указывается на то, что тот, кто обращается к судам Тагута, или правит по законам Тагута, то у него уже отсутствует иман. Доказательством этого служат слова Всевышнего где он говорит: «Заявляют что они уверовали». И если бы они были верующими на самом деле, то не говорилось бы о их заявлениях с таким заявлением, что они будто бы уверовали, и когда в аяте говорятся слова: «они заявляют что они уверовали»  — то это указывает на то, что у них на самом деле нет Имана. Отсутствует у них Вера в Аллаха, как например то, что в словах Всевышнего: «Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение». И это также доказательство тому — что у них на самом деле отсутствует Вера. И становится ясным Куфр того, кто обращается к судам Тагута, или правит по судам Тагута.

И сейчас, после того, как мы узнаем причину ниспослания данного аята, и как упомянули Муфассиры, что причина ниспослания данного аята — он был ниспослан тогда, когда произошел спор между одним яхудом (иудеем) и другим человеком не из числа яхудов.

И сказал этот Яхудий: «Обратимся с этим вопросом к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». А другой из них сказал: «Нет, обратимся к Яхуду Каабу ибн Аль-Ашрафу», и тогда ниспослался этот аят.

И сказал Аш-Ша’аби (Алим из ахли саляф другую версию ниспослания): «Произошел спор между одним Мунафиком (лицимером) и другим Яхудом, и сказал этот Яхуд: «Обратимся к Мухаммаду, да благославит его Аллах и приветствует, известно, что он не берет взятку». И сказал мунафик: «Обратимся за решением к яхудам», так как он знал, что они берут взятки, и они договорились прийти к Равину в местность под названием «Джухайна», и обратились к нему за решением, и тогда был ниспослан этот аят (4:60) «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали».

И эта версия  передана от Аш-Ша’аби, и даже если была в нем слабинка, то он имеет несколько свидетельств, которые укрепляют и усиливают его, и как главная причина ниспослания данного аята, это — Куфр и Вероотступничество (Ридда), о которых упомянуто в нем: «То что Умар ибн Аль Хаттаб (радиа Ллаху анху), убил того, который был не доволен решением Посланника Аллаха салля ллаху алейхи ва саллям, и если бы он не был Муртадом — то кончено же Умар ибн Аль-Хаттаб не убил бы его».

Как передано от Урвы бну Зубайра, который сказал: «Однажды обратились за решением спора к Посланнику Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллям, два человека, и он дал ответ одному из них в его пользу. И сказал тот, кому было отказано (в сторону которого Посланник Аллаха сказал нет): «Пошли нас к Умару,  да будет доволен им Аллах». И тогда сказал Посланник Аллаха, салля ллаху алейхи ва саллям: «Да, идите и обратитесь к Умару«. И тогда они пошли к нему, и когда пришел Умар, сказал тот, кому было дано решение (в его пользу): «О, Ибн Аль-Хаттаб, Поистине Посланник Аллаха салля ллаху алейхи ва саллям, решил для меня». А этот другой из них (которому было отказано) сказал: «Я попросил обратится к тебе, и пророк, салля Ллаху алейхи ва саллям, отправил нас к тебе».

И спросил у них Умар: «Это Действительно так?» Ответил тот, кому было дано решение: «Да, этот так». На что Умар сказал им в ответ: «Оставайтесь здесь, пока я не выйду и не решу между вами». И спустя некоторое время он вышел держа свой меч в руке, и ударил им и убил его, того, кто попросил обратится за решением к Умару, после ответа Пророка Мухаммада.» (то есть того, кто был недоволен решением Посланника Аллаха)

И этот произошедший спор, приведенный выше в рассказе, не противоречит другим существующим версиям, как например в словах Всевышнего:

وإذا قيل لهم تعالوا إلى ما أنزل الله وإلى الرسول رأيت المنافقين يصدون عنك صدودا

«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя». Этот аят, доказательство тому, что если кто-то, уклонился от решения Аллаха и решения Его Посланника, салля ллаху алейхи ва саллям, и отвернулся от него, и взял другое решение, — то он мунафик, мунафик и кафир.

И как было указано выше, тот который правит по выдуманным законам и конституциям, то он кафир, и тот кто придумал и утвердил эти законы, тот также является кафиром, потому что посредством этих законов для людей, и этих конституций, он придает Аллаху Субханаху ва Тааля сотоварищей в самом источнике правления (который может принадлежать лишь Аллаху), и сказал Всевышний Аллах В Суре Аш-шура аят 21: .

أم لهم شركاء شرعوا لهم من الدين ما لم يأذن به الله

«Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?[…]».

И также сказал Всевышний (Аль-Кахф аят 26)

ولا يشرك في حكمه أحدا

«Нет у них помимо Него пособника, и никого Он не делает соучастником Своего решения».

И также сказал Всевышний «(Тауба аят 31).

اتخذوا أحبارهم ورهبانهم أربابا من دون الله

«Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха[…]». И поэтому, когда услышал Адийю бну Хатим этот аят, и сказал он: «О Посланник Аллаха (салля ллаху алейхи ва саллям), Ведь мы им (книжникам, монахам) не поклоняемся». И сказал Посланник Аллаха (салля ллаху алейхи ва саллям) ему в ответ: «Разве они не запрещают того, что разрешил  Аллах? Вы запрещаете это, и они разрешают то, что запрещает Аллах, и вы это разрешаете». И Адийю бну Хатим сказал: «Да, так». И тогда Пророк продолжив сказал:  «Это и есть поклонение Им» .

И из этого священного аята и хадиса про Адийю бну Хатим, становится очевидно ясным то, что разрешение и запрещение и узаконивание чего либо, свойственно и принадлежит только лишь Одному Единому Всевышнему Аллаху Субханаху ва Тааля, и тот, кто разрешил или запретил или узаконил что либо то, что расходится с Шариатом Всевышнего Аллаха, тот является сотоварищем, и соучастником в том, что свойственно только лишь одному Аллаху.

И то, что приведено выше из благородных аятов, и наших комментариев на этом, становится также ясно то, что тот кто правит не по тому, что ниспослал Аллах и отвернулся от Шариата Аллаха, то и решение такого человека, что он КАФИР, неверующий во Всевышнего Великого Аллаха, и он Вышедший из Ислама. И также ему подобен тот, кто придумывает и ставит для людей эти выдуманные законы. А если он не доволен этими законами, то не правил бы по ним, но в реальности это ложь, и многие из правителей, они искажают и подправляют законы, подменяют и изменяют их, стирают что-то , и так далее…

И если допустить, что эти правители не придумали эти законы для их народа, а кто тогда те, которые обязались выполнять эти законы, и кто те, кто наказывает тех, кто является против этих законов?

Их положение не далеко от положения Татар, как об этом передали Ибн Таймийя и Ибн Касир, да помилует их обоих Аллах, как передали иджмаа, что они совершили Куфр, но сами татары не придумывали и не узаконивали ничего из этих выдуманных законов как  Аль-Ясик  (книга собранная татарами, удобная для них, часть от Христиан, Яхудов, и часть из Ислама), а тот кто установил эти выдуманные законы, один из их первоначальных правителей, по имени Чингиз Хан. И положение этих как положение тех, о ком был поставлен вопрос выше.

И из этого становится ясным то, что тот правитель, который правит не по тому, что ниспослал  Всевышний Аллах, падает в Куфр, с одной стороны или же с двух:

Первое: Со стороны Законодательства, если воплотил эти выдуманные законы в жизнь.

Второе: Со стороны Правления , если он правил по этим выдуманным законам.

И все то, что мы сейчас рассмотрели выше, о разъяснении доказательств о куфре тех, кто правит по выдуманным конституциям и законам. И сейчас я напомню высказывания некоторых Ученых и Имамов о куфре таких правителей :

Первое. Сказал Шейх Аль-Ислям, Такия Ддин Ибн Таймия, как сказано в его книге Фатв, (3/267) :

«Человек когда разрешает то, что является Харам по единогласному решению, или запрещает то, что что является Халяль по единогласному решению, или подменяет Шариат — то он Кафир, по согласию Факихов.»

И также он сказал в книге Фатв (Аль-Иджамаа Аль-Фатава), (35/372) :

«И когда Ученый (Алим) оставляет то, что у него из знаний Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (салля Ллаху алейхи ва саллям), и следует за решением правителя, в разрез Хукма (решению) Аллаха, и Его Посланника, то он становится Муртадом, Кафиром, и заслуживает наказания, в жизни ближней (Дунья), и в жизни будущей (Ахира).»

Второе. Сказал Ибн Касир в книге «Начало и Конец» (Аль-Бидая ва Ан-Нихая), (13/119) :

«Кто оставил Правление по Шариату, ниспосланный Мухаммаду, который является Печатью всех Пророков, салля Ллаху алейхи ва саллям, и обратился к другим вымышленным Шариатам (Законодательствам), тот совершил Куфр. И как быть с тем, кто обратился к Аль-Ясику (Книга — собранная татарами, удобная для них, часть от Христиан, Яхудов, и часть из Ислама) и взял ее превыше (чем Коран), и кто совершил это — тот совершил Куфр, по единогласному решению всех мусульман».

Третье. Сказал наш Шейх Мухаммад Аль-Амин Аш-Шанкитый, да смилостивится над ним Аллах, после того как упомянул разъяснение доказательств, о Куфре правителя по выдуманным конституциям :

«И с этими Небесными Текстами (Коран, Сунна), которые мы упомянули, проявляется вершина ясности того, что те которые следуют выдуманным, вымышленным конституциям, законам, которые узаконены Шайтаном, на языках его предводителей, которые идут вразрез с Шариатом Аллаха, Свят Он и Велик, и вразрез тому, что на языке Посланника Аллаха, салля Ллаху алейхи ва саллям, и нет сомнения в их Куфре и в их Ширке, а тот, кто сомневается в этом, тому Аллах запечатал их зрение, и ослепил их от света откровений.»

Четвертое. Сказал наш шейх, Шейх Мухаммад бну Ибрахим А’ль Аш-шейх, в комментарии к словам Аллаха: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.»
(Ан-Ниса:65).

И сказал Шейх: «И уже Аллах Субханаху ва Тааля, отнял Иман у тех, кто не обратился за решением к Посланнику Аллаха, салля ллаху алейхи ва саллям, в том, в чем они разошлись между собой, и Аллах это утвердил в аяте, на отсутствие их Имана, повторяя объект отрицательности и утверждения своей клятвы». Это то, что сказал Шейх в комментарии к данному аяту, да смилуется над ним Аллах.

И всегда, когда я присутствовал на его уроках, на протяжении многих лет, я слышал от него множество раз, что он делает сильный акцент на тему в этом вопросе, разоблачая и раскрывая Куфр тех, кто правит не по Шариату Аллаха, и как он это разъяснил в теме о правлении по выдуманным конституциям.

Пятое. Наш шейх, шейх Абд Аль-Азиз ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, (в книге Ан-Накд Кавмия Аль-Арабия стр.39) сказал:

«Тот, кто взял вымышленные законы, противоречащие Корану — это и есть великое нечестие и явный Куфр, и порочное вероотступничество, как сказал Аллах в Коране: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.» (Ан-Ниса:65), и также сказал Всевышний: «Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (Аль-Маида:50)

Продолжая Шейх ибн Баз сказал : «И каждая страна, которая не правит по Шариату Аллаха, и не повинуется законам Аллаха, то это Невежественное (Джахилийское) государство, Куффарское Государство, Несправедливое и Нечестивое государство, ссылаясь на текст этого ясно изложенного аята. И обязанностью для Исламской уммы, является испытывание гнева на это и враждовать со всем этим, во имя Аллаха, и запрещено Исламской Умме, испытывать чувство любви к ним, и иметь связь и дружить с ними, до тех пор, пока они не уверуют в Одного Единого Аллаха и не будут править по Шариату Аллаха.» На этом закончил Шейх ибн Баз.

И то, что я привел и помянул из текстов (Корана и Сунны) и из слов Ученых, этого достаточно для того, чтобы разъяснить и понять, то, что правление по выдуманным и вымышленным конституциям, является Куфром, и Клянусь Великим Аллахом, что тот, кто правит по этим законам, тот тоже Кафир, и если продолжать приводить из того, что сказали ученые Уммы и Имамы этой Уммы, по поводу этого вопроса, то образуется огромное количество слов, и то, что я упомянул и привел выше, достаточно для ответа воспрашающего!

И в конце приветствие Аллаха на нашего пророка Мухаммада, и на его семью, и на всех его сподвижников.

Фатва продиктована Шейхом аллямой Ахмад Хамуд бну Укла Аш-Шуайби 1422/2/10 Аль-Хиджра.

 

Оригинал pdf

 

Перевел фетву İslamUmma.com по заказу ИсламДин

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.