Если приданное (махр) не определено, тогда жене полагается приданное, которое ей соответствует

Вопрос:

У меня есть брат. Он женился на дочери моего дяди. Когда мой дядя согласился, что брат заплатит махр, он отказался определять количество, которое брат должен заплатить. Но мой брат все-таки решил, сколько он заплатит. Мой дядя попросил его, чтоб он сложил стоимость его свадьбы и стоимость свадьбы моего кузена, когда тот будет жениться, и поделить эти расходы между ними. Каково постановление по этому поводу? Хочу отметить, что мой дядя выразил это пожелание, как просьбу о помощи.

 

Ответ:

Хвала Аллаху!
Во-первых, приданое (махр) является обязательной составляющей брачного соглашения, как указывается в аяте:
«Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое»). [ан-Ниса’ 4:24]

Является Сунной определять количество махра в брачном контракте, но если эта сумма не определена, брак все равно считается действительным. Жене следует дать приданное, как и другим женщинам, подобным ей, которые обладают такими же характеристиками, согласно которым степень (цена) приданного может различаться.

Во-вторых: Приданное должно быть известным. Если они согласились на неопределенное приданое, это недействительно, и жене следует дать приданное, которое ей соответствует (подходит ей по статусу).

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Не будет действительным приданное, которое не оговорено. Это мнение аш-Шафии». Конец цитаты аль-Мугни. 7/168

Сказано в Маунат Ули ан-Нуха (9/192): «Необходимо, чтоб приданное было известно». Затем он сказал: «Все, ценность чего неизвестна и способ приобретения неизвестен, не может быть приданным, и нет разногласий ученых по этому поводу». Конец цитаты.

Шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если он дает ей что-либо не известное как приданое, то это — недопустимо, и ей следует давать приданное, которое будет ей соответствовать». Конец цитаты из аль-Шарх аль-Мумти, 5/302

Упомянутая в вопросе ситуация следующая: дядя отказывается определять махр и просит совместить и затем разделить поровну расходы на свадьбу его племянника с расходами, которые будут у его сына. Это делает приданное неопределенным, потому что неизвестно, сколько его сын потратит на свою свадьбу.

На основании этого, его жене следует дать приданное, которое получают другие женщины, такие же, как она, если брачный договор был сделан так, как вы описали.

Если брачный договор еще не сделан, тогда следует определить ее махр. И для вас недопустимо поступать так, как просит ваш дядя, потому, что это приведет к тому, что приданное будет неизвестным.

 

И Аллах знает лучше.

 

ИА ИсламДин

О admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.